Quote (jukofff)
Посмотрите на ЕГЭ: какое отношение к информатике имеют вопросы о бусинах, цепочках букв или цифр, о Кузнечиках, Роботах, Черепашках, мальчиках, разбивших вазу, и т.п.?
Согласен. Это все математика. Вообще из информатики сделали черт знает что. Говорим о современных технологиях. Говорим, что нужно обучать детей офисным программам, работе в Интернете ну и так далее, а на деле что получаем?
Получаем "черепашки", "роботы" ну и так далее. У моих 9 классников вызывает недоумение зачем прослеживать движение черепашки в квадратном клетчатом поле. Прошлый век.
В ЕГЭ вообще не поймешь. Мы информатику сдаем или математику? Понятно, что ребенок должен уметь мыслить логично, переводить системы счисления и иметь понятие об алгоритмах. Но то количество заданий в ЕГЭ по вышеприведенным темам просто поражает. Где Интернет? (собрать из кусочков ip адрес не в счет и к интернету отнести нельзя), где офисные приложения? (принять решение о том, какой график соответствует таблице Excel на образце, абсолютные и относительные ссылки) Это не считаю за проверку знаний по офисным приложениям.
Все это, конечно, на бумаге. А где компьютер? Где практически можно проверить знания учащегося? Нету...
У меня был выпускник в прошлом году. Комп и интернет знал от и до. До мелочей. И языки программирования и прочее. Зарабатывал официальную зарплату в Интернете 40000 рублей в месяц. Он информатику не сдавал. Сказал мне так. Это нельзя считать проверкой моих знаний по информатике. На фига ему черепашки, роботы и прочее, если он программирует вовсю и получает хорошие деньги в инете. А ведь он прав. А вот если был бы экзамен машинный и там требовалось бы на компе выполнять конкретные задания, то думаю, что он бы сдавал мой предмет. И сдал бы хорошо.