[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » Учебники по информатике (В этой теме будем обсуждать по каким же учебникам всё-таки л)
Учебники по информатике
Игоревич Дата: Понедельник, 02.03.2009, 15:14 | Сообщение #1
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Говорят, что на вкус и цвет.... Это действительно так. Я вёл информатику по Шафрину, по Угриновичу и сейчас по Макаровой. Скажу честно, лично для меня из этих учебников самый лучший Угринович, хотя с этого года нам (информатикам) дали на выбор только один учебник - Макарова. Не скажу, что бы он плохой, но никак не расчитан на 1 час в неделю в 10 и 1 час в неделю в 11 классе. Вообще, по моему мнению, лучше вести уроки с помощью своих же конспектов. Вот это проверенное дело! А как у Вас дела?

"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 24.04.2010, 11:39 | Сообщение #21
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (Игоревич)
Вообще, по моему мнению, лучше вести уроки с помощью своих же конспектов. Вот это проверенное дело!
Это точно! Завучу сдаем то, что нужно, в журнал пишем то, что написано у завуча, а на уроке даем, то, что реально пригодится детям. Вот и получается две разных школы: школа бумажная и школа реальная




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
jukofff Дата: Суббота, 24.04.2010, 13:10 | Сообщение #22
Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 106
Статус: Отсутствует
Всё, что написано ниже, касается изучения информатики при 1 часе в неделю.
У нас в школьной информатике интересная ситуация. Когда не было компьютеров в школах, изобрели в силу необходимости безмашинный вариант (учебник Кушниренко), который к настоящей информатике имел лишь отдалённое отношение (да ещё этот "прелестный" алгоритмический мёртвый язык!). Затем появились компьютеры, но последствия "безмашинного" прошлого ещё очень сильны. Посмотрите на ЕГЭ: какое отношение к информатике имеют вопросы о бусинах, цепочках букв или цифр, о Кузнечиках, Роботах, Черепашках, мальчиках, разбивших вазу, и т.п.?
Посмотрим глубже: логика (булевская алгебра) – это раздел математики, а не информатики. И, тем не менее, мы изучаем её на информатике, имея 1 час в неделю, а в математике эту самую логику не изучают в школе, имея 5-6 часов в неделю с 1 класса по 11. Более того, она не изучается и в политехнических вузах в курсе математики. Где логика? Объяснение только одно – привыкли и цепляемся за отжившую безмашинную информатику. Примерно тоже относится и к моделированию. Поэтому все эти разделы нужно выбросить, изучать операционные системы (в том числе Линукс), офисные программы, работу в интернете, простейшие графические редакторы. В программировании можно взять хотя бы начала какого-нибудь современного языка, например VB.
Повторюсь – всё сказанное относится к 1 часу в неделю. В профильных классах ситуация, конечно, другая, но и там от «безмашинных» пережитков нужно решительно избавляться.
Вывод – из существующих учебников по информатике наиболее отвечающим современным требованиям являются учебники Н. Угриновича, хотя и они требуют серьёзной доработки.
Последнее: ЕГЭ по информатике нужно сдавать на компьютере, а не на бумаге.


jukofff
Игоревич Дата: Суббота, 24.04.2010, 20:51 | Сообщение #23
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Quote (jukofff)
Посмотрите на ЕГЭ: какое отношение к информатике имеют вопросы о бусинах, цепочках букв или цифр, о Кузнечиках, Роботах, Черепашках, мальчиках, разбивших вазу, и т.п.?

Согласен. Это все математика.

Вообще из информатики сделали черт знает что. Говорим о современных технологиях. Говорим, что нужно обучать детей офисным программам, работе в Интернете ну и так далее, а на деле что получаем?
Получаем "черепашки", "роботы" ну и так далее. У моих 9 классников вызывает недоумение зачем прослеживать движение черепашки в квадратном клетчатом поле. Прошлый век.

В ЕГЭ вообще не поймешь. Мы информатику сдаем или математику? Понятно, что ребенок должен уметь мыслить логично, переводить системы счисления и иметь понятие об алгоритмах. Но то количество заданий в ЕГЭ по вышеприведенным темам просто поражает. Где Интернет? (собрать из кусочков ip адрес не в счет и к интернету отнести нельзя), где офисные приложения? (принять решение о том, какой график соответствует таблице Excel на образце, абсолютные и относительные ссылки) Это не считаю за проверку знаний по офисным приложениям.

Все это, конечно, на бумаге. А где компьютер? Где практически можно проверить знания учащегося? Нету...

У меня был выпускник в прошлом году. Комп и интернет знал от и до. До мелочей. И языки программирования и прочее. Зарабатывал официальную зарплату в Интернете 40000 рублей в месяц. Он информатику не сдавал. Сказал мне так. Это нельзя считать проверкой моих знаний по информатике. На фига ему черепашки, роботы и прочее, если он программирует вовсю и получает хорошие деньги в инете. А ведь он прав. А вот если был бы экзамен машинный и там требовалось бы на компе выполнять конкретные задания, то думаю, что он бы сдавал мой предмет. И сдал бы хорошо.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 26.04.2010, 06:31 | Сообщение #24
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Подпишусь под каждым словом jukofff'а и Игоревич'а в их постах № 24 и 25



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
zloyprepod Дата: Понедельник, 23.08.2010, 23:09 | Сообщение #25
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Я преподавать на этот год возьму учебное пособие и лабы отсюда http://sdb.su/informatika/
egma Дата: Вторник, 24.08.2010, 06:00 | Сообщение #26
Профиль пользователя egma
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Действительно, ЕГЭ - это задания по теоретическим основам информатики, а не по информационным технологиям. Но, если говорить честно, то количество часов и содержание обучения, которое мы имеем по базисному учебному плану, позволит подготовить "спецов" по инф. технологиям?

С уважением Марина
Игоревич Дата: Вторник, 24.08.2010, 06:56 | Сообщение #27
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Родители моих учеников 10 класса приходят к завучу и просят добавить им часов информатики. Чтоб хотя бы 2 часа было, а не 1. На что завуч им ответила, что моя категория (вторая) не позволяет мне вести больше часа информатики в неделю в старших классах. Такого я вообще никогда не слышал. Кто нибудь мне может объяснить в чем дело?

"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
egma Дата: Вторник, 24.08.2010, 07:07 | Сообщение #28
Профиль пользователя egma
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
У нас в городе действует установка; в профильном классе (а это когда часов на информатику отводится больше чем по стандарту) должны работать учителя с 1 или высшей категорией. Хотя, если в школе нет таких учителей, то ведут и со второй. Кстати, это рекомендация, а не закон.

С уважением Марина
Игоревич Дата: Вторник, 24.08.2010, 08:10 | Сообщение #29
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
Quote (egma)
У нас в городе действует установка; в профильном классе (а это когда часов на информатику отводится больше чем по стандарту) должны работать учителя с 1 или высшей категорией. Хотя, если в школе нет таких учителей, то ведут и со второй. Кстати, это рекомендация, а не закон.

Скажите мне какая разница какая у меня категория? Вторая или высшая? Разницы между ними при той системе аттестации, которая была не вижу. Человек аттестуется на категорию. Сижу у него на уроке. Урок похож на хорошо срежиссированный и хорошо отрепетированный спектакль. Противно становится. Зачем весь этот спектакль, где все заранее знают что будет происходить? Да и разница в зарплате в 300 рублей того не стоит. Не люблю я этой показухи. Когда аттестовался (заставили) провел обычный урок, дети даже не знали, что у них будет открытый урок.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
egma Дата: Вторник, 24.08.2010, 08:20 | Сообщение #30
Профиль пользователя egma
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Я с Вами согласна, я просто ответила на тот вопрос, который Вы задали. А если говорить о зарплате, то разница есть (лично для меня). При моей нагрузке и всех доплатах, она составила более 1000. Для меня это деньги. А что касается открытых уроков, мне проще. У меня несколько групп в одной параллели:даю открытый урок в последней группе (по расписанию). Есть возможность откорректировать, что-то изменить. Показуха как и Вам надоела еще со школы, когда мы ученики репетировали заранее все реплики и ответы.

С уважением Марина
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » Учебники по информатике (В этой теме будем обсуждать по каким же учебникам всё-таки л)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь