[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 13 из 14«1211121314»
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд)
Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд)
missiskoslova2013 Дата: Воскресенье, 10.05.2015, 22:12 | Сообщение #121
Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Отсутствует
Цитата sonya7262 ()
Обидно только, что администрация нашей школы никак не поощряет особо отличившихся, а наоборот, постоянно придирается: то слабо полили, то плохо взрыхлили, то вскопали и много натоптали...
У нас такое было при прежней администрации. Поэтому понимаю Ваше душевное переживание. С выходом на пенсию, поменялось руководство - теперь учителя с добросовестными и отзывчивыми родителями занимаются благоустройством.


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
dadochkinatanya Дата: Понедельник, 11.05.2015, 06:23 | Сообщение #122
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
Дети совершенно не приучены к труду. Когда делаем в классе генеральную уборку, то приходится учить элементарным вещам не только мальчиков, но и девочек. Как же они будут содержать в порядке свой дом? Родителям не возмущаться надо, а поддерживать учителей. Все родители выросли в одной стране, где и в классе убирались и в колхозы ездили помогать. Что за странная опека над своими чадами.
Валентина_Тимофеевна Дата: Воскресенье, 17.05.2015, 17:35 | Сообщение #123
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 36
Статус: Отсутствует
Проблемы бывают  с летней практикой и у нас. Многие родители возмущаются больше, чем дети. Кого хотят они вырастить? Я думаю, иждивенцев. Ведь  в некоторых семьях дети по дому не помогают. Дети даже не умеют следить за своим внешним видом.Да!!!!
sidorovayv Дата: Среда, 20.05.2015, 12:47 | Сообщение #124
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Дорогие учителя! Прочитала всю ветку и сделала для себя следующие выводы:
Основанием для летней практики в школе вы считаете:
- трудовое воспитание детей
- недостаточность материальных и человеческих ресурсов для поддержания порядка в школе силами учителей и тех. персонала и вследствие этого необходимость использования детского труда.

По последнему пункту. Дефицит ресурсов не проблема детей и их родителей.
Если же администрация не в состоянии изыскать ресурсы и вынуждена обращаться к помощи родителей и учеников, то делать это нужно никак не в директивной форме, применяя шантаж и запугивание. Нужно договариваться, вводить методы поощрения, соревновательности и т.п. А там где имеет место шантаж и запугивание, некорректно вообще говорить о каком-либо воспитании.

Первый пункт - тоже логика хромает. Воспитать позитивное отношение к труду подневольный труд из-под палки не может никоим образом. Скорее наоборот. Вот вы говорите: "будут трудиться - не будут пакостить". Не работает это! По своему опыту скажу: я всегда была в первых рядах ответственных и "правильных" в свое время. Уж сколько мной перемыто парт, полов, стен в школе, можно было по окончанию школы вместе с аттестатом с отличием выдавать такой же по специальности "уборщица". И никогда я особо не сорила, имущество не портила, на партах не рисовала и т.п. А вот те, кто регулярно это проделывал, никогда не отличались особым трудолюбием и на различных уборках не появлялись. И рычагов воздействия на них даже тогда, в советское время не было. Получалась такая картина: одни, безответственные, гадили, а другие, "правильные" - убирали за ними. Нет, такого положения я для своего сына не хочу. Мой принцип такой: нагадил - убери. Но только за собой, другие пусть сами за чистотой следят. Иначе принцип коллективной ответственности часто приводит к тому, что наиболее ответственные  пашут и "за себя, и за того парня". Какие качества воспитывает в ребенке такой труд, уважаемые учителя?

Немалую роль имеют еще и организационные моменты. По своему школьному опыту имею крайне негативные воспоминания. Ибо положение было таким: отработать практику в определенном объеме ученик обязан, а вот организацией и предоставлением рабочих мест администрация моей школы как-то не озадачивала себя. Отработай, бумагу с печатью предоставь, а как и где - не наша забота. И ходишь, как бедный родственник, по родительским работам, по знакомым, по дет. садам и прочая... А с несовершеннолетними работниками никто, понятно, особо связываться не хотел. Многие эти рабочие дневники и справки по отработке подделывали, либо на работе у родителей, либо еще где. Причем, обе стороны (включая школу) понимали, что это "липа", но на все закрывали глаза. У моих родителей не было возможности меня куда-то пристроить или справку мне "нарисовать". Приходилось крутиться самой. И в процессе устройства на практику, и в процессе самой практики было полное ощущение бесполезности и формальности происходящего. И что полезного и нужногоможет воспитать  такой "труд" в ребенке.

Мои заключения:
- Общественно-полезный труд школьников должен быть исключительно на добровольной основе. Только действительно на добровольной, а не "добровольно-принудительной", как часто у нас бывает.
- Такой труд должен поощряться либо в денежном выражении, либо с помощью иных стимулов.
- Такой труд должен быть четко организованным и непродолжительным по времени ( не более одной недели).

Только при выполнении этих условий подобная деятельность будет действительно общественно-полезным трудом.
missiskoslova2013 Дата: Четверг, 21.05.2015, 23:52 | Сообщение #125
Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Отсутствует
Цитата sidorovayv ()
Какие качества воспитывает в ребенке такой труд, уважаемые учителя?
Ненависть к ближнему, т.е. к "тому парню".


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
vikam Дата: Вторник, 09.06.2015, 15:40 | Сообщение #126
Профиль пользователя vikam
Знакомый
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Статус: Отсутствует
Интересно, а быть с летней практикой тем детям, кто по состоянию здоровья не может отрабатывать? Для них не продумана другого рода отработка.
missiskoslova2013 Дата: Понедельник, 15.06.2015, 10:40 | Сообщение #127
Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Отсутствует
Цитата vikam ()
Для них не продумана другого рода отработка.
У нас, например - это работа в библиотеке - подклейка книг!


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
ТАМ6373 Дата: Понедельник, 15.06.2015, 10:41 | Сообщение #128
фотография отсутствует
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Статус: Отсутствует
В июне месяце дети проходят практику. Работают с 10-00 до 13-00.В этот период температура воздуха за 30 градусов в тени, а им приходится работать на солнце.Как вы думаете не нарушаются  санитарные нормы.
sonya7262 Дата: Вторник, 11.08.2015, 01:25 | Сообщение #129
Профиль пользователя sonya7262
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Статус: Отсутствует
Цитата missiskoslova2013 ()
Для них не продумана другого рода отработка.
Цитата missiskoslova2013 ()
У нас, например - это работа в библиотеке - подклейка книг!
Замечательный вариант для освобожденных от сельхозработ! Надо предложить нашей администрации

Добавлено (11.08.2015, 01:25)
---------------------------------------------

Цитата ТАМ6373 ()
В июне месяце дети проходят практику. Работают с 10-00 до 13-00.В этот период температура воздуха за 30 градусов в тени, а им приходится работать на солнце.Как вы думаете не нарушаются санитарные нормы.
А почему дети так долго работают? И родители спокойно на это реагируют? Я как мать ни за что не отправлю своего ребенка работать на солнце в такую жару, этот вопрос пусть решает администрация... Знаю точно, что если родители не желают, чтобы их чада "угорали" на жаре в угоду школе, а тем паче администрации, директор и замдиректора по ВР с такими родителями не связывается, а выжидают более благоприятной погоды для привлечения детей...Нарушение санитарных норм налицо, но на какой документ ссылаться, не знаю...


Кто не знает иностранных языков, тот не знает своего родного языка. (Гете)
dadochkinatanya Дата: Понедельник, 23.11.2015, 05:26 | Сообщение #130
фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 91
Статус: Отсутствует
Это конечно правильно, но могли прийти их родители и позвонить куда следует. Сейчас самая главная проблема в родителях. Они воспитывают из них потребителей, а потом, когда коснется конкретно их, снова будет виновата школа. Мы все отрабатывали и никто не возмущался. И не только возле школы, но и совхозам помогали.
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Воспитательная работа в школе » Летняя практика детей в школе. (Общественно-полезный труд)
Страница 13 из 14«1211121314»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь