[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Урок справедливости...
Урок справедливости...
ПСВ Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 12:42 | Сообщение #1
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Здравствуйте уважаемые коллеги! Очень хочется услышать ваше мнение по поводу одной ситуации, которая произошла в моем 7-м классе. Заранее прошу прощения, если будет длинно. Просто накипело...
Предыстория.
До прошлой недели учился в моем классе мальчик. Ну, если можно так сказать "учился"... 
Дело в том, что учиться его не научили. Несмотря на хорошие способности (это сразу все отметили), ни на одном уроке он не имел успеха. Моим предметом он интересовался. Ему нравилось быть на моих уроках, он постоянно задавал мне вопросы обо всем на свете. Пытался даже помогать мне проводить эти уроки. А, вот с выполнением д/з и даже принадлежностями к урокам, всегда были проблемы.
Решали мы эти проблемы таким образом:
1. Тетрадь я ему завела сама. Сначала. А когда она закончилась, завел уже он.
2. Когда я спрашивала д/з он мне говорил, что все понял, только забыл выучить. Задавала вопросы. Отвечал, т.к. правда понял. Потом стал учить. 
В, общем, лично у меня с ним проблем не было. В 6-м классе, я обнаружила, что он не знает, что такое таблица и поэтому всегда отказывался ее заполнять. Объяснила. 
Но, с другими учителями постоянно возникали конфликты. Никто не хотел понимать, что он не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ УМЕЕТ учиться. Все требовали, что бы он безоговорочно выполнял абсолютно все и сразу. 
Тут возникает вопрос №1. Зачем требовать от ребенка, то, что он все равно не сможет сделать?
Несоответствие предъявляемых к ребенку требований с его возможностями, привело лишь к тому, что он стал заниматься исключительно на моих уроках. Это привело к тому, что меня обвинили в необъективности. Гораздо проще обвинить другого, чем признать свою ошибку? Только завуч по ВР и одна пожилая учительница стали спрашивать, как мне удалось "приручить" столь сложного ученика...
Множество раз, за эти 2,5 года, что В. учился в моем классе, я учила его учиться. Подходила к учителям, объясняла ситуацию, брала для него задания, сама их с ним же делала или звонила его маме, просила проконтролировать. Прогресс был налицо. Постепенно, ребенок стал работать на уроках (не всегда), стал приносить учебники, завел тетради. 
Но, в 7-м классе, в этом году, у нас с переходом на другую смену, поменялись почти все учителя. И опять все началось сначала. Новые учителя не знали о том, как В. начинал учиться в 5-м классе. А когда узнали, то ничего не изменилось. Все наперебой требовали, что бы делал все и сразу. А ему уже 14 лет. Переходный возраст в самом разгаре. Кроме, того, повторю, что ребенок очень умный. Стал поддевать учителей, мстить за несправедливое отношение. Он же старался! А на прошлой неделе произошла отвратительная история. 
Собственно сама история.
Провожу урок в параллельном классе. Проходит минут 7-10. Заходит В. и с возмущением рассказывает мне такую историю. Ходил в туалет. Опоздал на 5 мин. Он и еще один мальчик из моего класса. Пришел на урок. Контрольная. Учительница другому мальчику, дает листок с заданиями, а ему нет. Говорит "А ты, читай учебник. Будешь пересказывать устно". В. отказался. Тогда учительница выгнала его с урока.
Урок был последний. Я не застала учительницу в кабинете после урока и решила прояснить ситуацию на следующий день.
Но, день начался с того, что учительница написала завучу докладную, следующего содержания "....довожу до вашего сведения, что ученик 7 ...класса ...числа, опоздал на урок... отказался писать контрольную работу и самовольно покинул кабинет"...
В ответ на это, В. взял и тоже написал на нее докладную, в которой объяснил, как все было.
Завуч, когда разбирались со всем этим, начала его унижать. В его докладной исправила ошибки и поставила "2". Спрашивала "Почему опоздал" Ответ: "Был в туалете" и т.д.
Т.е. ответ на вопрос и все. Может она думала, что В. будет опускать глазки, плакать, извиняться...  Зря она так думала. Этот разговор закончился тем, что завуч начала кричать "Что ты себе позволяешь? С кем ты так разговариваешь? Забирай документы и убирайся из школы!"
Потом, у меня В. спрашивал, что он сделал не так: "Она спрашивала, а я отвечал. Почему она стала орать?"
И тут возникает вопрос №2. Почему мы требуем от детей уважения к себе, а сами их не уважаем? Мы же хотим, что бы они учились у нас? Так в чем дело? Они и учатся!
С учительницей, из-за которой произошел конфликт, я разговаривала. На мой вопрос, о том, почему не дала задания для контрольной работы, она ответила "Все равно бы сделал на "2"
Вопрос №3. Мы кто: Боги? экстрасенсы? Почему мы позволяем себе решать все наперед?
Сразу скажу, что все эти вопросы я задала своим коллегам, чем вызвала их недоумение. Поэтому задаю их Вам, уважаемые коллеги. Просто хочу понять, есть ли на свете другие учителя? Ищу сейчас новое место работы. Не хочу снова попасть в такой коллектив. Вот и думаю: все такие или все-таки - нет.
А, про В. скажу, что они с мамой в прошлый понедельник забрали документы и перевелись в вечернюю школу. Сильно переживаю за него... Какой урок он получил от учителей?
Оформитель Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 19:29 | Сообщение #2
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
он не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ УМЕЕТ учиться
Это в школе...

Затем в армии- он не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ УМЕЕТ служить...

Затем на работе- он не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ УМЕЕТ работать...

...но мальчик УМНЫЙ...


Оформитель
yatzenkogalia Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 20:20 | Сообщение #3
Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
они с мамой в прошлый понедельник забрали документы и перевелись в вечернюю школу
А может и хорошо, что этот лентяй перевелся? У Вас не возникало сомнение: почему при наличае большого числа педагогов только вам удалось найти "правильный подход" к чаду? А не слабое ли Вы звено?


Учитель - это большая ответственность.
Лес-Ник Дата: Воскресенье, 08.02.2015, 21:42 | Сообщение #4
Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 601
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
он не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ УМЕЕТ учиться
Для начала вопрос, уважаемая ПСВ. Как этот ученик, не наученный учиться оказался в 5 классе, а далее в 7? Простите за тавтологию, учиться он должен был научиться еще в начальной школе. Может быть, его место в специальной коррекционной школе? Вряд ли. Я вижу, Ваши усилия по обучению при индивидуальном подходе принесли ожидаемые результаты, значит, мальчик прекрасно воспринимает программу, но у него нет просто мотивации к учению. К сожалению, члены вашего педколлектива не захотели искать себе дополнительные проблемы и поработать с этим пацаном индивидуально. Понимаю, за это не доплачивают, но уверен, результат бы не заставил себя долго ждать. Положительный результат. Это, конечно кропотливый труд. Зачем себя обременять? Проще присвоить ему ярлык и как всех - под одну гребенку. Возиться еще с ним... Поэтому и Ваши вопросы были восприняты  коллегами с недоумением - это своеобразная защита или, скорей, оправдание своей позиции.
Какой урок получил В. от учителей? Его подобные уроки еще не закончились. Думаю, что он еще много "огребет" черствости, бездушия, равнодушия и тому подобных качеств именно от учителей. Никто с ним нянчится в вечерней школе не будет.
Ну, а на Ваш вопрос - есть ли на свете другие учителя? - рекомендую почитать комментарии здесь и сделать соответствующие выводы.


Лес-Ник
ПСВ Дата: Понедельник, 09.02.2015, 08:07 | Сообщение #5
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата Лес-Ник ()
Для начала вопрос, уважаемая ПСВ. Как этот ученик, не наученный учиться оказался в 5 классе, а далее в 7?
Здравствуйте, Лес-Ник! 
Во-первых, большое спасибо за понимание. Просто, я уже правда думала, что никто со мной никогда не согласится. 
Во-вторых, отвечаю на Ваш вопрос. 
Когда мне дали этот 5-й класс, я спрашивала у учительницы начальных классов про В. Она ответила, что "лежал на парте" все время обучения, но стабильно писал переводные контрольные на 4-5. Как такое может быть, я не знаю. Скорее всего, просто никто не хотел с ним связываться и заниматься им. Переводили его из класса в класс и все. А в 5-м начались проблемы, т.к. стало много учителей, которые стали требовать невозможного. А виноват остался он.

Добавлено (09.02.2015, 08:07)
---------------------------------------------

Цитата yatzenkogalia ()
А может и хорошо, что этот лентяй перевелся? У Вас не возникало сомнение: почему при наличае большого числа педагогов только вам удалось найти "правильный подход" к чаду? А не слабое ли Вы звено?
Это, как раз то, о чем я и говорила. Гораздо легче найти виноватых, чем искать причину в себе... Очень жаль.

Добавлено (09.02.2015, 08:07)
---------------------------------------------

Цитата Оформитель ()
Это в школе... Затем в армии- он не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ УМЕЕТ служить...

Затем на работе- он не НЕ ХОЧЕТ, а НЕ УМЕЕТ работать...

...но мальчик УМНЫЙ...
Вот именно. Мы не учим КАК делать, а только требуем.
yatzenkogalia Дата: Понедельник, 09.02.2015, 10:41 | Сообщение #6
Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
но стабильно писал переводные контрольные на 4-5. Как такое может быть, я не знаю. Скорее всего, просто никто не хотел с ним связываться и заниматься им. Переводили его из класса в класс и все. А в 5-м начались проблемы, т.к. стало много учителей, которые стали требовать невозможного. А виноват остался он.
Я правильно понимаю, что речь идет о юноше 13-14 (15) лет? Который успешно  "писал переводные контрольные"? И которого ни чему не научили? Да бросьте вы !!! Он научился адаптироваться!  Какое образование у матери, о которой вы тоже сожалеете? Она принимала участие в воспитании своего сына? Добрую четверть всех учащихся, в разной степени, можно подвести под статус "униженных и оскорбленных"если у ребенка нет стимула (мотивации) обучаться.
У вас в школе,согласно вашего повествования, это единичный случай. 
Могу порадоваться за вас.Если вы сумели "пробудить" лентяя, то, по всей видимости, вы хороший педагог.
Ну и еще. "Добрый" и "добренький"- два разно окрашенных смысловых и эмоциональных слова.
Обучение и воспитание - это " насилие над личностью, спровоцированное обществом".



Учитель - это большая ответственность.
ПСВ Дата: Понедельник, 09.02.2015, 17:42 | Сообщение #7
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата yatzenkogalia ()
Я правильно понимаю, что речь идет о юноше 13-14 (15) лет? Который успешно  "писал переводные контрольные"?
Нет. Успешно он почему-то писал только в начальной школе. У меня тоже есть вопросы по этому поводу... А еще есть предложение - сдавать ЕГЭ в 4 классе!
Цитата yatzenkogalia ()
У вас в школе,согласно вашего повествования, это единичный случай.
  К сожалению, не единичный. И каждый раз я в недоумении. Созываем подсоветы-требуем-не получаем результата-предлагаем забрать документы... 
Цитата yatzenkogalia ()
Какое образование у матери, о которой вы тоже сожалеете?
Никакого. Она мне часто говорила, что просто не может помочь сделать физику или математику, например, т.к. сама не понимает.

Думаю над этой историей целыми днями. Все-таки, нужно, наверное, что-то менять. Мы часто говорим об индивидуальном подходе...получается, что только говорим.
Оформитель Дата: Вторник, 10.02.2015, 07:51 | Сообщение #8
Профиль пользователя Оформитель
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 279
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
Вот именно. Мы не учим КАК делать, а только требуем.
Жизнь, к сожалению, не школа, "цацкаться" никто не будет...У таких недорослей два пути...Или перебороть свою дурь и стать полноценным человеком...Или быть вечной обузой для своих родителей и государства и скатиться на дно жизни...Третьего не дано...


Оформитель
ПСВ Дата: Вторник, 10.02.2015, 08:34 | Сообщение #9
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата Оформитель ()
Или перебороть свою дурь и стать полноценным человеком...
Вот, в этом и состоит наша задача, как воспитателей. Настоящим мастером своего дела можно считать лишь того учителя, который может справиться и с трудным, и агрессивным...и всяким. Любым. Во всяком случае меня учили работать именно так. За что я очень благодарна тем, кто учил.
yatzenkogalia Дата: Вторник, 10.02.2015, 13:17 | Сообщение #10
Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 451
Статус: Отсутствует
Цитата ПСВ ()
Мы часто говорим об индивидуальном подходе...получается, что только говорим.
Вы правы. Объять необъятное невозможно! В начале педагогического пути все мы "Матери Терезы", а потом чувства притупляются. Появляется уверенность: мы (учителя) все им (ученикам) даем, стараемся. Обратно получаем укрепившихся знаний только 30-40%. Почему? А потому, что они лодыри. Есть в этом доля правды. Родители учеников, как правило, нам не помогают ( им же за это государство деньги не платит, а платит нам зарплату). Значит:взаимопонимания м/д учителем и родителем нет. Это тоже может быть причиной нашей черствости.

Добавлено (10.02.2015, 13:17)
---------------------------------------------

Цитата ПСВ ()
еще есть предложение - сдавать ЕГЭ в 4 классе!
А вот тут я с вами согласна! В 5 классе всегда много недоумения - в начальной школе учится на "4"; откуда берутся тройки и двойки в 5 классе?


Учитель - это большая ответственность.
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Урок справедливости...
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь