[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Сельские школы. (Очень уж волнует положение сельских школ...)
Сельские школы.
Дата: Среда, 17.04.2013, 22:58 | Сообщение #11

Ирида

Профиль пользователя Ирида
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
Одно плохо: они сами конкретно не знают, что строят. В большинстве своём держатся за "кресла". Интересно, что наше правительство всё же волнует проблема "духовности". Но они нашли панацею в религии. Вводят новые предметы: ОРКЭ и др.( Хотя решение проблемы лежит на поверхности) Платят копейки за классное руководство, но сократили логопедов, психологов. Хотят вернуть ценность "многодетная семья"...Издавна многодетные семьи были не в городе, а на селе в семьях было 3-4 ребёнка ( Я как раз "застала" итог сельских реформ Горбачёва). Подушевое финансирование дорога к "бездушию" сёл. В большом классе не может уделяться много внимания каждому. Классный руководитель (он же и учитель-предметник) проводит огромное количество времени оформляя только бумаги: социальные паспорта семьи (ребёнка, класса), различные планы и т.д. У меня в классе 5 человек. Тесный контакт с каждым, с родителями. Это очень эффективно. Разве смогла бы я найти столько душевных сил для 25? Наши выпускники при встрече обязательно остановятся: поздороваться, поговорить (хоть перекинуться парой-тройкой слов). Действительно, чтобы оценить эффективность работы сельских школ, нужно хотя бы попытаться это сделать непредвзято. Да и о чём я говорю: наше правительство только в сентябре 2012 года узнало, что родители сами детям учебники покупают...

ИРИДА
Дата: Суббота, 09.11.2013, 17:02 | Сообщение #12

Marimi

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Пора уже не закрывать малокомплектные школы, а поднимать их авторитет и развенчивать мифы о низком уровне образования в школе, о недоступности качественного образования (ИКТ образование, дистанционное образование), о низкой заработной плате, может не стоит государству экономить на детях, тогда и материльно - технические условия будут на уровне городских.
Дата: Суббота, 09.11.2013, 18:43 | Сообщение #13

Ирида

Профиль пользователя Ирида
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
В этом году наша малокомплектная школа стала филиалом такой же малокомплектной школы. У нас 24 ученика, а у них 19.Мы долго добивались ответов на вопросы у администрации района. Нам назвали причину: у вас здание приспособленное, вы не можете быть школой по новым санпинам.А всё очень просто: директор нашей "основной" школы дружит с замом главы района, который курирует образование. Вот и здесь нужен блат(((. А мы лезли из кожи вон: учителя и дети победители областных и районных конкурсов. Всё хотели кому-то что-то доказать. Одно радует - всё это было в первую очередь для детей. Обидно! Почему учителя должны что-то доказывать, бороться за сохранение сельских школ...А наше правительство давит на регионы: сокращайте сельские школы-нерационально расходуете средства...А недавно депутатам зарплату повысили...Вот это рационально!!!!

ИРИДА
Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 23:59 | Сообщение #14

общественник

Профиль пользователя общественник
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата Marimi ()
Пора уже не закрывать малокомплектные школы, а поднимать их авторитет и развенчивать мифы о низком уровне образования в школе, о недоступности качественного образования (ИКТ образование, дистанционное образование), о низкой заработной плате, может не стоит государству экономить на детях, тогда и материально - технические условия будут на уровне городских.


Я так же думаю. Особенно нелепо выглядит идея школьных автобусов на наших "дорогах". Наша школа находится за 25 километров от райцентра. В неё привозят детей из соседних деревень. Автобус нужен. Но взяв у запада эту идею, её надо доводить до ума, т.е. создавать инфраструктуру - дороги. Нашу дорогу не то что ремонтировать, её строить заново надо! Но такое ощущение, что решено пойти по пути интернатов при крупных школах. И кому от этого легче станет? Представьте себе первоклашку в интернате! А такие идеи были и есть, к сожалению. А наши ребята ничуть ни хуже образованны, чем городские, а то и получше воспитаны. thumb up


федороваеленаалександровна
Дата: Понедельник, 11.11.2013, 17:05 | Сообщение #15

Ирида

Профиль пользователя Ирида
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
Каждый год на дорогах гибнут дети, которых везут на соревнования или в другие школы. И это самое страшное!!!! Поэтому идея школьных автобусов уже не так актуальна, как идея создания ...интернатов. Неужели для этого создаются семьи и рождаются дети?Неужели "качественное образование" дороже тепла семьи? Страшно становится от идей нашего министерства(((

ИРИДА
Дата: Понедельник, 11.11.2013, 19:25 | Сообщение #16

Nata7450

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Проблема в том, что понимается под КАЧЕСТВЕННЫМ образованием? Вот Ирина_Евгеньевна почему-то считает, что качественное - это то, что дается в большой школе. Получается, что тот, кто работает в большой школе, - хороший учитель, а мы - в малокоплектных - нет, а учить 2-3 человека проще, скучнее, учителя зевают... Я много лет проработала в городской школе. Сейчас - в малокомплектной. Причем, у нас 2 человека в классе - это много smile Да, есть в некоторых школах проблема отсутствия специалистов по некоторым предметам. В наше время этот вопрос власть легко бы могла решить через организацию дистанционного обучения. 1-2 предмета - реально. По остальным - в школах обычно все-таки есть учителя. Говорить, что на уроках с таким числом учеников никаких МЕТОДОВ не применить - весьма непрофессионально. Скажу свои собственные ощущения - в таком классе работать сложнее, чем в большом. Весь урок - не то что заснуть - вздохнуть некогда. Особенно, если в классе сидят 2 параллели, скажем 7 и 8 класс. Чудеса виртуозности надо проявлять. Здесь не пойдешь по пути разных там групповых методов. Скажу по своему опыту - именно в такой школе я перестала "зевать" на уроках, что раньше как раз бывало, пока детки группами задания выполняли самостоятельно. Здесь - ИНДИВИДУАЛЬНО работаешь весь урок. Более того, у нас и дети работают иначе - их ведь КАЖДЫЙ урок спрашивают и по всем предметам. А отношение к педагогам таких школ - покровительственно-снисходительное, мол, некачественные, непрофессиональные и т.д. и т.п. Разные бывают школы. Нельзя скопом оценивать ВСЕ малокомплекные как плохие, иногда они лучше, чем городские. Уж в смысле воспитанности детей - точно

Сообщение отредактировал Nata7450 - Понедельник, 11.11.2013, 19:35
Дата: Понедельник, 11.11.2013, 20:12 | Сообщение #17

общественник

Профиль пользователя общественник
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Отсутствует
Цитата Nata7450 ()
Скажу по своему опыту - именно в такой школе я перестала "зевать" на уроках, что раньше как раз бывало, пока детки группами задания выполняли самостоятельно. Здесь - ИНДИВИДУАЛЬНО работаешь весь урок. Более того, у нас и дети работают иначе - их ведь КАЖДЫЙ урок спрашивают и по всем предметам. А отношение к педагогам таких школ - покровительственно-снисходительное, мол, некачественные, непрофессиональные и т.д. и т.п. Разные бывают школы. Нельзя скопом оценивать ВСЕ малокомплекные как плохие, иногда они лучше, чем городские. Уж в смысле воспитанности детей - точно

Я с вами согласна. В малокомплектной или малочисленной школе порой работать интереснее, так как приходится идти на прямой контакт, что называется "глаза в глаза". И "покровительственно-снисходительное" отношение преподавателей базовой школы мы так же чувствуем. А дети наши ведут себя воспитаннее чем многие из базовой школы. Для них, порой, поведение обучающихся базовой школы кажется весьма диким. В общем, наше Министерство самое непредсказуемое из всех министерств!!!


федороваеленаалександровна

Сообщение отредактировал общественник - Понедельник, 11.11.2013, 20:14
Дата: Понедельник, 11.11.2013, 20:25 | Сообщение #18

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата Nata7450 ()
Вот Ирина_Евгеньевна почему-то считает, что качественное - это то, что дается в большой школе. Получается, что тот, кто работает в большой школе, - хороший учитель, а мы - в малокоплектных - нет

Немного не так. Я бы сказала - ВЫНУЖДЕННО хороший и ВЫНУЖДЕННО плохой. Прочитайте внимательнее мои посты. И хочу добавить - это относится не ко всем учителям. Думаю, что вы относитесь к тем немногим, кто и с двумя учениками работает профессионально.
А я в очередной раз убеждаюсь в преимуществах нашей, не большой, но по сельским меркам нормальной школы, где все предметы ведут специалисты с высшим образованием и почти все с высокими категориями. Перевелась к нам еще одна ученица в 7-й класс из малокомплектной школы - из той школы у нас еще не было учеников. Пришла с пятерками, две четверки только было. Первую четверть у нас закончила с тремя тройками. Жалко девочку, она умненькая. Надеюсь, сможем исправить недоработки коллег.

Добавлено (11.11.2013, 20:25)
---------------------------------------------

Цитата общественник ()
А дети наши ведут себя воспитаннее чем многие из базовой школы.

Согласна, сельские детки не в пример городским воспитанные. Наши тоже сейчас превосходные, работать - одно удовольствие. И размер школы здесь ни при чем, по-моему: просто село - это село, здесь люди другие - они терпеливее и добрее.


Ирина
Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 02:25 | Сообщение #19

Nata7450

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
А я в очередной раз убеждаюсь в преимуществах нашей, не большой, но по сельским меркам нормальной школы, где все предметы ведут специалисты с высшим образованием и почти все с высокими категориями.


Ирина_Евгеньевна, а что доказывают высокие категории? Давайте уж откровенно - категория не есть прямое следствие профессионализма. Уж поверьте мне как человеку, имеющему более чем 10-летний опыт работы замом по НМР в городской не маленькой школе smile Всяких повидала

По поводу "у нас с высшим образованием"... У нас - тоже высшее образование у ВСЕХ, да и высшая категория у многих. И курсы, в том числе ИКТ и т.п. и т.д. Это к тому, что хорошо работающих в таких школах - не много. Не совсем это верно. Все кабинеты нашей школы - с проекторами, компьютерами, подключением к интернету... Когда малокомплектная школа оборудована, когда учителям ДАЮТ жилье, если они соглашаются приехать сюда работать - школа будет очень приличного уровня и кадры в ней - тоже первоклассные. Получается, что проблема не в людях, а в государстве. Не уничтожать и не унижать такие школы надо - а выстраивать систему их работы, обеспечивать возможности для учителей, чтобы не маялись они перед аттестацией с осознанием собственной ненужности. Ведь дабы получить так превозносимую высшую категорию - надо выступать на районном и областном уровне, участвовать с детьми с киких-то мероприятиях. И как, простите, я это сделаю, если из моего поселка автобус в райцентр ходит 1 раз в неделю и то не всегда? За январь - не ходил ни разу.... А проехать 2 часа, чтобы выступить 10 минут на РМО на такси - ООООЧЕНЬ дорогое удовольствие. Но при всем этом - наши учителя участвуют, ездят, детей на конкурсы возят - даже в Москву и Петербург. А уж дистанционные конкурсы, вебинары и мероприятия нам вполне доступны

Если честно, ловлю себя на том, что реакция у меня раньше тоже была такая же. Ощущение собственного ВЫНУЖДЕННОГО превосходства и сожаление - какие мол бедненькие - ВЫНУЖДЕНЫ быть плохими учителями. Оно прошло, стоило только поменять место работы и жительства. Мы - другие, но не "вынужденные" и не хуже. Просто мы работаем в обстоятельствах, о которых многие учителя просто не знают. Что, безусловно, не исключает наличия и плохих учителей. Но таковые есть в любой школе, даже в столичных мегаполисах

Цитата Ирина_Евгеньевна ()
Перевелась к нам еще одна ученица в 7-й класс из малокомплектной школы - из той школы у нас еще не было учеников. Пришла с пятерками, две четверки только было. Первую четверть у нас закончила с тремя тройками. Жалко девочку, она умненькая. Надеюсь, сможем исправить недоработки коллег.


Знаете, НИКОГДА не обвиняла ни в чем своих коллег, хотя поводы были, например, опыт обучения детей истории после многолетней работы с ними по данному предмету учителей других специальностей. Причин снижения успеваемости может быть множество. Смена места жительства, адаптация к классу, к учителям, которые теперь не занимаются с нею индивидуально, как в прежней школе. Понимаете, там ведь были ДРУГИЕ отношения, почти семейные, доверительные. Нужно - дополнительные занятия, нужно - пошаговый контроль действий...В новых условиях этого нет. У ребенка сильный стресс, усугубляющийся ещи и плохими оценками. Представляю, как упала ее самоценка. Ведь, собственно, что такое отметка? Как бы мы с вами не старались придерживаться общих каких - то требований к ним - субъективный фактор присутствует всегда. И оцениваем мы учеников В СРАВНЕНИИ с другими в классе. Они проиграла в этом сравнении с детьми, которые Вам хорошо знакомы и, что не маловажно, хорошо ЗНАЮЩИМИ Вас, педагогов. Они знают, КАК с Вами разговаривать, что допустимо, что нет. А новый ребенок - не знает. Да и 7 класс - снижение успеваемости вполне возможно как фактор взросления.
Дата: Воскресенье, 02.02.2014, 07:14 | Сообщение #20

Оформитель

Профиль пользователя Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
Перевелась к нам еще одна ученица в 7-й класс из малокомплектной школы - из той школы у нас еще не было учеников. Пришла с пятерками, две четверки только было. Первую четверть у нас закончила с тремя тройками.

Скажу свое мнение:
В наших больших городских школах учителя могут позволить себе "роскошь"снижать оценки даже хорошим ученикам...

В моей сельской школе "тянут за уши" всех, кто более или менее старается...

Пришел из другой сельской школы к нам мальчик, и спросил у меня, почему в своей школе он имел "4", а здесь имеет "3", я пощадил его самолюбие, и не сказал, что в городской школе он вообще бы имел "2"...

Моей дочери в единственной нашей гимназии срезали оценки вплоть до троек, когда она перешла в другую городскую школу, она стала получать практически одни пятерки...

Так какой мерой меряем? Никого не хотел обидеть.



Оформитель
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Сельские школы. (Очень уж волнует положение сельских школ...)
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены