Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Патрина Татьяна Николаевна
Образование: Высшее образование
Казанский Государственный Педагогический Институт
Место работы: МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №120 с углубленным изучением отдельных предметов" Московского района г.Казани
Должность: учитель математики
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 19 лет
Мои достижения
Почетная грамота отдела образования по Московскому району города Казани, 2007 год;
Благодарственное письмо отдела образования по Московскому району города Казани, 2007 год;
Почетная грамота Татарского республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки, 2009 год;
Почетная грамота Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани, 2010 год;
Благодарность администрации Кировского и Московского районов Исполнительного комитета г. Казани, 2012 год
Самообразование

Дифференцированный подход при обучении с использованием различных методов работы на уроках

Я, Патрина Татьяна Николаевна, учитель математики первой квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №120 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района города Казани, работаю в данной школе 15 лет, общий педагогический стаж-19 лет. 2 года являюсь ответственным за базу ГИА Московского района. Образование высшее, в 1992 году окончила Казанский государственный педагогический институт по специальности учитель математики и информатики. С 1992 по 1996 года работала преподавателем математики в училище, с 1996 года работаю учителем математики в школе.
Моя тема самообразования «Применение дифференцированного подхода при обучении с использованием различных методов работы на уроках».
В своей работе я применяю различные методы работы в зависимости от возраста учащихся и уровня мотивации класса.
Так для учащихся 5-6 классов я использую непродолжительные практические работы по закреплению и материала и проверки домашних заданий. Например при изучении темы «Составление математических моделей реальных ситуаций» я в начале каждого урока проверяю только умение составлять математическую модель без самого требований решить её, т.к. это дает возможность проверить буквально за 2-3 минуты поняли ли дети тему, а для решения самих моделей есть тема решение уравнений, которую изучают в начальной школе и в дальнейшем. Такой метод проверки позволяет сразу отработать составление уравнений к задачам. Это показывают и результаты ЕГЭ этого года, так с задачей В13 справились 60% учащихся моего выпускного класса.
В 5 классе, особенно в начале учебного года, я практикую решение задач не с печатного текста, а зачитываю задачу сама, что позволяет приучить детей в кротчайший срок к тембру моего голоса, скорости произношения, а так-же приучает их слушать и выделять главное.
В 6 классе, когда только начинается знакомство с координатной плоскостью, я применяю не простое изображение точек на координатной плоскости по координатам, а определенным образом подобранные картинки, составляемые по точкам, что позволяет в конце работы детям сразу увидеть, где они ошиблись, если картинка не совпадает с исходной.
В старшем звене я практикую работу группами, где при изучении темы группы разбиваю по уровню усвоения, сильные работают с данными заданиями своего уровня, а учащиеся плохо усвоившие данную тему работают со мной, что позволяет сильным не «киснуть» на простых заданиях, а слабым не отставать еще больше. Для учащихся, пропустивших тему, по какой-либо причине, или не усвоивших тему я делаю карточки- подсказки, в которых поэтапно расписан алгоритм решения задания.
При прохождении темы повторения, я прикрепляю сильных учеников к группам из 3-4 неуспевающих по данной теме учащихся, что позволяет сильным еще раз повторить тему, объясняя её неуспешным товарищам.
Часто в работе на уроках практикую взаимопроверку. Определение и объяснение ошибки сильными учащимися. Я считаю, что когда один ученик объясняет материал другому, у обоих происходит более глубокое понимание темы (речь идет о темах повторения).
Применение ИКТ это еще один способ разнообразить работу на уроке. В кабинете установлена интерактивная доска и при работе на уроке мы стараемся использовать все её возможности. Показ презентаций, составленных учащимися по темам программы, позволяет заинтересовать. Обучающие презентации позволяют наглядно рассмотреть несколько приемов решения одного уравнения или задачи. Применение графического редактора позволяет наглядно показать «движение» графиков по оси, сжатие или растяжение в зависимости от коэффициента.
Конечно-же никакая техника не может заменить простое общение между учеником и учителем, я считаю, что невозможно решить задачу, а особенно геометрическую, без рассуждений. Я приветствую когда мои ученики начинают спорить между собой, или даже со мной по поводу метода решения задачи. Мне кажется, что именно во время общения и происходит то сближение учителя и ученика, т.к. появляется общая цель, решить задачу, и не просто решить, а сделать это красиво и «вкусно».
Своим ученикам я всегда говорю, что математика - это, пожалуй, единственный предмет школьного курса, в котором все понятно неизменно и стабильно, если уж ты выучил таблицу умножения, то она никогда за твою жизнь не поменяется и 5*5 всегда будет 25, то-же происходит и с другими темами математики. <br>Некоторые мои результаты:
2000 год, серебряная медаль, 1 ученица;
2001 год, серебряная медаль, 1 ученица.
результаты ЕГЭ:
2011 год, 27 выпускников, средний балл-42;
2012 год, 25 выпускников, средний балл-42,5 <br>Я люблю свой предмет и стараюсь преподнести его детям так, что-бы они смогли почувствовать всю его красоту и статность.
Выдано свидетельство №012 - P - 0025
Патрина Татьяна Николаевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены