Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Морина Светлана Алексеевна
Образование: Высшее образование
Ставропольский государственный педагогический институт
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 города-курорта Железноводска Ставропольского кр.
Должность: учитель математики
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 21 год
Мои достижения

1. Почетные грамоты администрации города-курорта Железноводска. 2007г.; 2008г.; 2010г.
2. Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края. 2009г.
3. Эксперт комиссии "Предметы точных дисциплин" Второго, Третьего, Четвертого открытого конкурса "Мультимедиа урок в современной школе" 2010-2012 г.
4. Заместитель руководителя экспертной комиссии по направлению "Предметы точных дисциплин" Четвертого открытого профессионального конкурса "Мультимедиа урок в современной школе". 2011 г.
5. Эксперт комиссии "Предметы точных дисциплин" Второго открытого конкурса "Активные методы обучения в образовательном процессе" 2012 г.
6. Призер городского этапа конкурса "Учитель года". 2008г.
7. Призер Всероссийского конкурса "Современный урок". 2008г.
8. Лауреат конкурса методических разработок "Урок информатики в 5-7 классах". 2011г.
9. Призер Всероссийского конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего-2011".
10. ЛауреатВсероссийского конкурса педагогических идей "Инновации в образовании". 2011г.
11.Победитель Всероссийского конкурса педмастерства "Нескучные уроки". 2012г.
12. Победитель конкурсного отбора в сборники"1001 идея нестандартного занятия с детьми" в рамках 12-го Всероссийского августовского интернет-педсовета. 2012г.
13. Победитель краевого конкурса "Дистанционный урок". 2012г.
14. Призер Всероссийского педагогического конкурса "Дистанционный урок". 2012г.
15. Включена в список лучших сетевых преподавателей по итогам 2011-2012 учебного года в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов". ЦДО г.Ставрополь.
16. Участница Девятого краевого педагогического фестиваля "Талант-2009", конкурсов "Учитель-учителю"(2008г.), "Мастерская учителя"(2009г.), "Мультимедиа урок в современной школе"(2009г.), "Уроки Просвещения"(2011г), "Сценарий медиа урока с компьютером"(2012г.) и др.
17. Благодарственные письма за организацию и проведение в школе конкурсов и олимпиад, за подготовку учащихся к олимпиадам от центра"Снейл", Центра "Развитие", Института продуктивного обучения РАО, ИРШО.
18. Сертификаты, подтверждающие факт размещения методических разработок на образовательных сайтах.
19. Благодарственное письмо администрации города-курорта Железноводска. 2011г.
20. Почетная грамота Думы Ставропольского края. 2012 г.

21. Почетная грамота Министерства образования и науки РФ. 2013 год

22. Победитель ПНПО - 2015.

Самообразование

Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока.

Главная проблема сегодняшней школы – это низкая мотивация, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации, на мой взгляд, является недостаточное использование в учебном процессе современных эффективных образовательных технологий. Я хочу остановиться на одной из технологий, которую использую в своей деятельности в течение трех лет. Это технология модерации. Накопленный опыт позволяет мне говорить о высокой эффективности применения данной технологии в образовательном процессе.
Кратко остановлюсь на некоторых определениях и понятиях.
Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии. С тех пор многие ученые и специалисты, в том числе педагоги, активно развивали и применяли модерацию на практике, совершенствуя данную технологию.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Ученик перестает быть объектом обучения, занимая активную позицию в образовательном процессе.
При использовании технологии модерации принципиально меняется и роль учителя. Он становится консультантом, наставником, старшим партнером, что принципиально меняет отношение к нему обучающихся – из «контролирующего органа» учитель превращается в более опытного товарища, играющего в одной команде с обучающимися.
Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы.
1. Инициация.
2. Вхождение или погружение в тему.
3. Формирование ожиданий учеников.
4. Интерактивная лекция.
5. Проработка содержания темы.
6. Подведение итогов.
7. Эмоциональная разрядка.
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов.
- визуализация;
- мотивация;
- интеракция;
- коммуникация;
- мониторинг;
- рефлексия;
- анализ;
- оценка.
Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.
Эффективность работы обеспечивается использованием специальных методов и приемов, причем, более всего для модерации подходят активные методы обучения.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем активности учащихся.
В настоящее время опубликовано много методической литературы, описывающей различные методы активного обучения. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи каждой фазы модерации.
Многие учителя используют в своей деятельности не только заимствованные, но и авторские методы. Я хочу познакомить вас с некоторыми методами, как заимствованными, но адаптированными к моему предмету, так и авторскими, которые я считаю наиболее приемлемыми и использую в своей работе.
АМ начала образовательного мероприятия (этап инициации).
В методической литературе в основном описаны методы активного обучения, применяемые на данном этапе, которые мало подходят к уроку, а больше применимы в работе классного руководителя или психолога. Поэтому я использую авторские методы. Чаще всего - метод «Пусть говорят». Технология проведения метода: озвучиваю эпиграф урока, слова выдающихся ученных и прошу учащихся ответить на вопрос: «Как вы понимаете эти слова?»
Например: 1) «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами» Г. Лессинг; 2) «Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» А.Н. Крылов. Эпиграф я выбираю неслучайно, он должен отражать или содержание урока или деятельность учащихся на занятии. То есть если на протяжении урока я буду показывать связь математики с другими науками, с жизнью, подойдет второй эпиграф, если ученики будут самостоятельно формулировать определение, свойство, теорему можно предложить первый. Главное – все должно быть четко, быстро, на этот этап урока не должно уйти много времени. Но ученики должны в итоге правильно истолковать слова эпиграфа. Этот метод позволяет мне динамично начать урок, обеспечить рабочий настрой и создать хорошую атмосферу.
 Этап вхождения или погружения в тему.
Этап, на котором формулируется тема урока, сообщаются цели урока. Здесь мне очень нравятся такие задания, которые позволяют учащимся самостоятельно сформулировать тему. Это АМО «Разгадывание кроссворда». Очень эффективен метод «Творческий эксперимент», который вызывает у учащихся большой интерес. Например, при изучении темы «Среднее арифметическое» в 5 классе, в качестве устного задания предлагаю найти массу горошины, имея весы и набор гирь, самая маленькая из которых больше массы 1 горошины. Перед учениками ставиться проблема, они предлагают пути её решения, выполняют эксперимент и выходят на понятие среднего значения, а затем среднего арифметического чисел. Эти методы заимствованные, но адаптированные к предмету. Благодаря методам, учащиеся самостоятельно формулируют тему урока, повышается мотивация у учащихся. <br><br>АМ выяснение целей, ожиданий и опасений.
Такие методы, как «Список покупок», «Дерево ожиданий», «Лицензия на приобретение знаний», «Разноцветные листы» позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений и постановку целей обучения. А я хочу остановиться на методе (так же авторском) «Бизнес-план». После формулирования темы и цели урока, предлагаю ученикам сформулировать задачи, которые они ставят перед собой, исходя из цели занятия. Задачи урока они записывают на листочках, некоторые ученики озвучивают их. Листочки остаются на столах, они понадобятся в конце урока. При наличии времени, их можно прикрепить на доске.
Следующий этап урока - интерактивная лекция.
АМ организации самостоятельной работы над темой.
Конечно, не всегда и каждую тему можно предложить учащимся для самостоятельного изучения. Поэтому на этапе передачи и объяснения информации учитель может использовать такой метод как лекция, но не просто лекция, а интерактивная лекция.
Часто при изучении новой темы работу можно организовать так, что учащиеся самостоятельно прорабатывают новый материал. Применение метода «Творческая лаборатория», позволяет учащимся в ходе выполнения практической работы сформулировать новые понятия и факты. Эту работу можно организовывать в парах, группах, со всем классом, индивидуально. При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Для представления материала самостоятельной работы обучающихся я использую следующие методы: «Инфо-карусель», «Автобусная остановка», «Ярмарка». Для проведения дискуссии и принятия решений – методы «Cветофор», «Приоритеты», «На линии огня».
Активные методы релаксации.
Когда я вижу, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы или сложная задача, мы делаем паузу, вспоминаем о восстанавливающей силе релаксации! Пример активных методов релаксации: Метод «Земля, воздух, огонь и вода.
Цель – повысить уровень энергии в классе.
Проведение: Учитель просит обучающихся по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду. Например, изобразить воздух. Ученики начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают глубокий вдох, а затем выдох. При этом учитель может подсказывать действия ученикам, а можно учащимся предоставить возможность пофантазировать.
Этап проработки содержания темы.
Можно назвать много методов для данного этапа, которые проводятся и фронтально и в группах. Я хочу познакомить вас с авторским методом «Аукцион».
После проработки содержания новой темы, ученикам предлагается обсудить вопрос, при выполнении каких заданий нужны знания по изученной теме. Например, тема урока: «Теорема Виета». Ученики предлагаю - проверка правильности решения квадратного уравнения. Тот ученик, который ответил, выходит к доске, то есть он приобрел задание на аукционе и выполнят его у доски. Конечно же, ученики не всегда могут назвать все задания для выполнения которых требуются изученный материал, поэтому приходится «подталкивать», задавать наводящие вопросы.
АМ подведения итогов урока. Этап рефлексии.
Для завершения образовательного мероприятия можно использовать такие активные методы как: "Мухомор", «Мудрый совет», «Письмо самому себе», «Все у меня в руках!», «Итоговый круг», «Что я почти забыл?», «Ресторан», «Комплименты». По их названию вы, наверное, догадались о технике проведения методов. Следует отметить, что перечисленые методы рефлексии деятельности учащихся и методы рефлексии учебного материала. Эти методы помогут эффективно, грамотно и интересно подвести итоги урока и завершить работу. А я хочу напомнить о методе «Бизнес - план». В начале урока мы озвучили задачи урока, а в конце необходимо выяснить выполнили ли они. Данный метод позволяет мне получить обратную связь от учеников от прошедшего урока. Для меня этот этап очень важен, поскольку позволяет выяснить, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке. <br><br>Рассмотренные активные методы – лишь малая толика известных на сегодняшний день методов игрообучения, незначительная часть тех методов, которые я использую на уроках. Применение технологии модерации и АМО в образовательном процессе позволяют мне:
- стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения;
- согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся;
- обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств;
- воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.
Мне удалось добиться следующих результатов.
Качество -100% ; обученность – 62%.
Итоговая аттестация:
В 2009-2010 учебном году все выпускники 11 «А» преодолели обязательный минимум по математике на ЕГЭ.
Высший балл - 71 (Зимова Людмила), средний балл - 53,4.
В 2010-2011 учебном году все выпускники 11 «Б» преодолели обязательный минимум по математике на ЕГЭ.
Высший балл - 76 (Мирзоян Ирина), средний балл - 52,4.
Учащиеся принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах по предмету. За последние три года 2 призера 2 этапа Всероссийской олимпиады школьников, 1 победитель и 1 призер краевой дистанционной многопредметной олимпиады «Интеллект», 2 победителя и 8 призеров Межрегиональной олимпиады «Авангард», 1 призер и 2 лауреата Всероссийского игры-конкурса «Слон», 2 призера и 3 лауреата Всероссийской олимпиады «Олимпус».

Выдано свидетельство №012 - P - 0001
Морина Светлана Алексеевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены