[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
ЕГЭ по информатике
Дата: Вторник, 18.06.2019, 23:56 | Сообщение #1

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
В этой теме предлагаю размещать трудные вопросы (и ответы) по заданиям единого государственного экзамена по информатике.
Дата: Среда, 19.06.2019, 00:01 | Сообщение #2

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
Постараюсь поддерживать тему. Кстати, а что с изменениями в ЕГЭ по информатике в 2020 году? Сделают же компьютерное ЕГЭ?
Я думал, что они перенесут текущие задачи в компьютерную форму и этим ограничатся, но по-моему они вообще убирают все задания и делают новые.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Среда, 19.06.2019, 00:13 | Сообщение #3

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Игоревич, судя по материалам Константина Полякова, формат заданий К-ЕГЭ будет значительно отличаться от традиционного бумажного ЕГЭ. Представитель ФИПИ на вебинаре нам рассказал, что конкретно они (разработчики заданий) к такому формату готовы. И предположил, что формат ЕГЭ-2020 станет известен где-нибудь в августе с появлением первых демо-вариантов. Впрочем, по общему впечатлению от того вебинара я бы не спешил сильно этому верить.
Как я понял, идея компьютерного экзамена по информатике подразумевает олимпиадный подход к выполнению и проверке заданий:
- участник экзамена имеет компьютер с компилятором и поэтому может отладить программу обычным способом (не исключительно в голове);
- участник сдаёт на проверку файл с исходным кодом программы-решения;
- решение проверяется не экспертами по критериям, а автоматически на наборе тестов.


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 19.06.2019, 00:16
Дата: Среда, 19.06.2019, 22:07 | Сообщение #4

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
iyugov, я видел новые материалы у Полякова. Но зачем так делать? Чтобы сделать хуже?
У нас привыкли "рубить с плеча". Зачем убирать все задания и составлять новые взамен? Я вот с 10 классом весь год занимался. Они на конец 10 класса писали пробники на 70-80. И что теперь? "Наша песня хороша, начинай сначала?" Нельзя так резко менять.
Дали бы переходный период год или два года, в который ученик мог бы выбирать в какой форме ему сдавать. Но нет же, надо сразу всё перечеркнуть.
Второй вопрос это то, что большинство заданий будет на программирование (я подозреваю) (и судя по задачам Полякова), что тоже не совсем верно. Информатика это не только программирование. Куда денут системы счисления, логику, базы данных, excel и так далее?
Третий вопрос это то, что нет заданий в нормальном количестве. У Полякова немного их пока что, а кроме как у него я нигде новых заданий не видел. По каким заданиям готовить детей, непонятно.
Могли бы просто текущие задания перевести в компьютерный вид.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Четверг, 20.06.2019, 17:27 | Сообщение #5

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Игоревич, экзамен вообще проверяет знания по предмету, а не способность выполнять конкретный набор заданий в конкретной форме. Основа для высшего образования и жизнь в целом не ограничиваются этим набором. Хороший экзамен - такой, на который возможно "узко" натаскаться. Это предполагает, в частности, и разнообразие заданий. Естественно, в пределах соответствия содержанию элементов образования (пресловутые кодификаторы). Если новые задания соответствуют, то их изменение считаю своей профессиональной проблемой. Я ведь тоже не хочу учить каким-то отдельным элементам, которые только для экзамена и нужны. Но как понимаю, у нас пока нет сколько-нибудь официальных материалов, чтобы оценивать состав заданий и их уместность.
Цитата Игоревич ()
Могли бы просто текущие задания перевести в компьютерный вид.
Они и сейчас, можно сказать, в компьютерном виде. В бумажном задания и решения существуют лишь несколько часов, а в остальное время - ещё не распечатаны или уже отсканированы. Что касается посадки детей за компьютеры, то уже само это должно значительно повлиять на состав заданий. Ведь ученик получает доступ к инструментам более лёгкого решения ряда прежних задач: задания на анализ алгоритмов при наличии компилятора решаются тривиально или несложным перебором, табличный процессор упростит решение заданий по логике (можно просто построить таблицу истинности) и т. п. Для исключения всего этого надо:
- либо оставлять большую часть заданий на бумаге (разделение - как на ОГЭ);
- либо создавать специализированное ПО для исключительного использования на экзамене (как станцию записи устных ответов по иностранному языку, но тут будет значительно сложнее);
- либо заставлять организаторов контролировать использование участниками неподходящего ПО для каждой задачи (как? у организаторов и квалификации на это нет).
Это не очень хорошие варианты.
Моё мнение: если участник экзамена оказался за компьютером, то он может использовать весь допустимый на экзамене инструментарий для решения любого задания - как линейкой и простым калькулятором на определённых экзаменах. Но и задания должны предполагать возможность свободно пользоваться этими инструментами, как по отдельности, так и совместно.


Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 20.06.2019, 17:29
Дата: Четверг, 20.06.2019, 17:37 | Сообщение #6

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1596
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Моё мнение: если участник экзамена оказался за компьютером, то он может использовать весь допустимый на экзамене инструментарий для решения любого задания - как линейкой и простым калькулятором на определённых экзаменах. Но и задания должны предполагать возможность свободно пользоваться этими инструментами, как по отдельности, так и совместно.

Я согласен в Вами, в принципе, во всем. И заданий мало, чтобы о чём то говорить и в остальном тоже. 
Только обидно за тех ребят, которые готовились весь 10 класс. По 4 часа консультации делал весь год. Решали сотни задач. Я думаю было бы правильно или не сильно изменять задания, либо дать хоть год переходный период, когда ребёнок сможет выбирать в какой форме ему сдавать.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Четверг, 20.06.2019, 20:44 | Сообщение #7

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Игоревич, вполне возможно, что переходный период ещё будет. Готовности ФИПИ явно недостаточно для проведения экзамена в новой форме. Важный вопрос - в технической оснащённости ППЭ. И, наверное, участники экзамена не все 3:55 будут проводить перед экраном компьютера - СанПиН не даст.

Поправляю себя: хороший экзамен - такой, на который невозможно "узко" натаскаться (т. е. без особого прогресса по существу предмета).


Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 21.06.2019, 10:23
Дата: Четверг, 27.06.2019, 06:13 | Сообщение #8

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Моё мнение: если участник экзамена оказался за компьютером, то он может использовать весь допустимый на экзамене инструментарий для решения любого задания

Вот именно! Более того, я бы сказал даже слова:
Цитата iyugov ()
...весь допустимый на экзамене ...
вообще опустил. Типа: "Вот тебе машина, вот тебе задача - решай! Тебя не зря учили столько лет, покажи что можешь". Ну а вопрос о списывании/скачивании решается работой на локальной машине без доступа к Интернет, или даже вообще, к сети.

Цитата iyugov ()
...хороший экзамен - такой, на который невозможно "узко" натаскаться...
Хорошо сказано. Но сейчас я бы сказал не так: "хороший экзамен - это тот, которого не было..." smile




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены