[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » СПО - просто, непривычно, реально!
СПО - просто, непривычно, реально!
Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 18:46 | Сообщение #31

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Да я же не говорю, что линукс - отстой. Вовсе нет! Я тоже больше к убунте, как-то, прирос, нежели к другим дистрибутивам, особенно она мне нравится из-под КДЕ - седьмой маздай просто нервно курит в сторонке! У меня и дома две оси стоят, я даже для работы с интернетом стараюсь грузиться именно в линуксе - так безопасней.

Вопрос-то в другом. Базы данных в учебном плане, тут уж хошь-не-хошь, а вынь, да положь! Я вообще здесь решил отписаться только под впечатлением от кривизны и тупизны OpenOffice.org Base, да еще и в пику не в меру "розовому тону очков" автора темы по этому поводу (кстати, а где она?).

Линукс - система умная, правильная, грамотная, правда далековата она еще от обычного пользователя, но версия от версии этот недостаток все менее и менее заметен. В свое время отвалили энную сумму альтам для разработки школьного ПО. В-общем, как это у нас обычно бывает,

Quote
плакали наши денежки
Деньги потратили, а продукт получился отстойный...

Лучше бы за офис взялись и тупо скопировали то, что у мелкософта есть, не надо 2007, воспроизведите хотя бы 2003!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Воскресенье, 06.03.2011, 20:19 | Сообщение #32

denisyan7475

Профиль пользователя denisyan7475
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 553
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Лучше бы за офис взялись и тупо скопировали то, что у мелкософта есть, не надо 2007, воспроизведите хотя бы 2003!

согласен! Хотя может там (в Base) есть функции, с помощью которых всё это можно реализовать? Но мы о них не знаем? А не пробовали ЛиберОфис? Я слышал, что его якобы заменят в некоторых дистрибутивах на ОО. Или http://www.interface.ru/home.asp?artId=7936

Добавлено (06.03.2011, 20:19)
---------------------------------------------
Поставил на слабенький комп Альт 4.0 - графика такая, как в Винде без драйвера видеокарты. Что в этом случае можно сделать?

Сообщение отредактировал denisyan7475 - Воскресенье, 06.03.2011, 19:10
Дата: Среда, 11.12.2013, 18:54 | Сообщение #33

robinzoid

Профиль пользователя robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
В свое время отвалили энную сумму альтам для разработки школьного ПО. В-общем, как это у нас обычно бывает,

Небольшая поправочка. Альтлинукс от этой отваленной суммы не получил ни копейки. Тендер выиграла компания "пингвин-софтварь" как раз и созданная чтобы эти средства освоить. Конечный результат по части Линукса её волновал меньше всего.
Профессионалы остались ни с чем, школы, в общем, тоже.

Цитата Сергеев_ЕВ ()
Лучше бы за офис взялись и тупо скопировали то, что у мелкософта есть

Это вряд-ли. По судам затаскают. Майкрософтский офис - продукт коммерческий. Открытой лицензией там и не пахнет.

А вообще такое чувство, что наши чиновники абсолютно уверены что программы пишутся "для компьютера" а не для винды. Мысль что комп с Альтом может не распознать какую-нибудь интерактивную доску, драйвера для которой написаны только под виндовс, их светлые головы не посещала точно.


Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
Дата: Среда, 11.12.2013, 21:45 | Сообщение #34

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата robinzoid ()
Это вряд-ли. По судам затаскают. Майкрософтский офис - продукт коммерческий. Открытой лицензией там и не пахнет
Я же не говорю "расковырять", там, "раскомпилировать", или как-нибудь "переассеблить" сам продукт. Я имел в виду довести ОО/ЛО до такого же уровня "умности" и удобства.

Сейчас, вроде, с дровами на интерактивные доски особых-то проблем уже нет. Или мой склероз вновь меня подводит?




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 11.12.2013, 22:37 | Сообщение #35

robinzoid

Профиль пользователя robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Это (увы) тоже вряд-ли. Свободный офис продукт некоммерческий и соответственно больших денег разработчикам платить не из чего. А на одном энтузиазме сделать продукт равным коммерческому ПО весьма проблематично.
С "дровами" для досок (и прочего оборудования)... есть у меня сильное подозрение что в школах для галочки на каких-то периферийных компах поставили Линукс, а на рабочих, тихой сапой, всё-равно оставили виндовс.
Как показывает опыт форумского общения с мэтрами Линукса, никто из них искренне не может посчитать спрашивающего глупее чем они сами. И такие ответы выдают, что впору в институт поступать чтобы понять хоть что-нибудь. Похоже разработчики Линукса придерживаются такого же миропонимания.
Ну вот разве что Шаттлворт со своей "Каноникал" поворачивается к простому пользователю, учитывая его способности. А тот же Альт... Великолепный продукт, но... трах-тибидох.... Свист пара из ушей, от перегретых мозгов, уже надоедает...


Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
Дата: Четверг, 12.12.2013, 13:03 | Сообщение #36

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата robinzoid ()
А на одном энтузиазме сделать продукт равным коммерческому ПО весьма проблематично.

Интернет-компании типа Google или "Яндекса" за основные свои услуги денег не берут. Есть у них конкуренты с коммерческим поиском? Интернет-сервисы - это тоже ПО. На бедность не жалуются - вчера Яндекс купил "Кинопоиск" за 80 лямов.
Цитата robinzoid ()
И такие ответы выдают, что впору в институт поступать чтобы понять хоть что-нибудь.

Там дело часто в следующем. Как правило, человек учится работать с компьютером под Windows. Полагая, что учится работать с компьютером. Первое время свои ошибки списывает на недостаточность собственного опыта. Когда же встречается Linux или там MacOS, пользователь начинает понимать, что с компьютером он работать как не умел, так и не умеет, и что информационные технологии для него - такие же университеты, как и раньше. Но признать, что он всё ещё ничего не умеет, человек не в состоянии. И когда случаются ошибки, они приписываются новому ПО, которое, видите ли, не соответствует богатому опыту пользователя.
Когда всё-таки сподоблюсь провести с рядом учителей беседы по использованию компьютера, они будут проходить в ключе разнообразия ПО, универсальности навыков и скромности по отношению к своему опыту. smile

Альт всё-таки тоже что-то делает, особенно для уроков информатики. Вот только то, что бросилось в глаза:
* есть среда "КУМир" в репозиториях (даже версия 2.0);
* FreePascal собран с поддержкой отладки;
* доступен FreeBasic;
* доступна система проведения турниров eJudge.

Про Шаттлворта (несколько в сторону от темы):


Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 12.12.2013, 13:07
Дата: Четверг, 12.12.2013, 14:15 | Сообщение #37

robinzoid

Профиль пользователя robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Думается что основная услуга Яндекса, это яндекс-директ.... А у Гугла - вообще с этой целью система "блоггер" придумана. Гениальное решение. Только свой блог создал - и сразу можно модуль рекламы вешать.
Впрочем это лирика.
Альтовцы тоже предлагают бизнес-решения на базе своего дистрибутива и за плату всестороннюю им техподдержку профессионалов. Ну а факультативно, чтоб дистр был распространяем,и разработку СПО делают.
Нет, правда, чему-то учиться по их форумам всё равно что идти по маршруту с картой, прошитой зарядом картечи. Для них что-то относится к само_собой_разумеющемуся, а у меня, с моим рабоче-крестьянским образованием, тупик за тупиком...
Но интересно-о-о...

И вот такой вопрос Вам как профессионалу: (я действительно этого не знаю) а на каком уровне сейчас находится в школе преподавание чисто прикладного владения компутером? Смутно подозреваю что языки программирования пригодятся очень немногим. А вот владение обработкой мультимедии (видео-аудио-графикой) пригодилось бы куда б0льшему числу народа...
Судя по порталу "прошкола", упоминание слова "битрейт" многих вгоняет в ступор...


Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
Дата: Четверг, 12.12.2013, 17:41 | Сообщение #38

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Имел в виду не основную коммерческую услугу, а наиболее популярную. У "Яндекса" в настоящее время хорошая, конкурентоспособная бизнес-модель. Она подкрепляется положительным имиджем, формируемым и за счёт бесплатных сервисов. Прикиньте расходы, которые подобная компания несёт в связи с их предоставлением. Аренда ЦОДов, электричество, бэкапы, линии связи, специалисты... А на просмотр баннера пользователь ничего не расходует. Лучшее из возможных решений, не так ли?

Допустим, для меня баннер неприемлем. Ничего страшного, поднял Доступно только для пользователей (хотя именно блог не веду).

Альт Линукс тоже логично поступает - ПО свободное, доступно бесплатно, а труд людей из техпода должен оплачиваться. Альт - это не от слова "альтруизм".

На любое сложное дело - а использование компьютера во многих случаях таким является - требуется соответствующая квалификация. И профильное образование. Хотя бы достаточное самообразование. С рабоче-крестьянским образованием невозможно, допустим, оперировать позвоночник или пилотировать самолёт. В лучшем случае - грузовик. Навыки оказания первой помощи и руления трактором не помогут. Там огромная пропасть. Человеку придётся затратить много времени, усилий, иногда и денег, чтобы её преодолеть. По-другому никак. Люди на форумах, видимо, не могут уделить столько времени незнакомому человеку, чтобы вытянуть его на уровень, отвечающий его запросам. Сколько могут - уделяют, но личными репетиторами не станут. Значительную часть усилий пользователь должен приложить сам. Это ещё работает и как входной порог.

Информатика - это в первую очередь не компьютер, а структура и алгоритмы работы с информацией. С программированием конкретно у нас всё хорошо - только что в очередной раз выиграли городскую олимпиаду. В 10-11 классах у нас профильное обучение, и в этом году из примерно 80 человек параллели 14 (считаем, полкласса) выбрали информатику. Сейчас у них в основном программирование, а со следующего полугодия и в 11-м классе будет и мультимедиа. Но, конечно, не нажимание кнопочек в строго определённых программах, а с некоторой теоретической базой - цветовые модели, матрица свёртки, частота дискретизации и всякие другие умные слова, с практическим применением. Остальных же школьников ("базу") - будущих юристов, медиков и т. п. - нацеливаем, действительно, на чисто прикладное использование компьютеров. Но такое использование компьютеров далеко от профессионализма, во всяком случае, айтишного. Вообще, строго говоря, использование компьютерной графики в сугубо прикладных целях - это уже как-то больше ИЗО, а не ИТ. Ребёнок сейчас умеет нажимать на нужные кнопки в любом приложении максимум по окончании начальной школы - по-моему, тут информатика своё дело уже сделала (если до тех пор преподавалась). Старше уже изучается не инструмент в объёме навыков кнопконажимания, а либо принципы работы этого инструмента (информатика), либо его разнообразное использование (другие предметы). И то, что в нынешних школах не так, - повод не распылять информатику, а модернизировать другие предметы. Сейчас обучение по разным предметам уже впитывает в себя ИТ, и рано или поздно чисто прикладная "информатика" уже не будет нужна, а её первоначальное назначение рискует быть потерянным. Вот.


Сообщение отредактировал iyugov - Четверг, 12.12.2013, 18:04
Дата: Четверг, 12.12.2013, 19:56 | Сообщение #39

robinzoid

Профиль пользователя robinzoid
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Вот похоже этот "входной порог" и служит серьёзным тормозом в деле распространения Линукса. Структуры, адаптирующей Линукс к уровню не_слишком_продвинутых, нету ни у Альта ни у Убунты. А у Майкрософт она похоже есть. Не отдельных человеков, а именно структурного подразделения. С теми же психологами в команде.
Ну вот куда деваться тем, кто закончил школу когда компутеры назывались ЭВМ, программировались картонными перфокартами и занимали целое помещение? Да и наука-то тогда называлась "кибернетика". Для Майкрософт они - потенциальные пользователи. Для линуксоидов - "ацтой".
Впрочем это лирика.

Но пока думается что майкрософтские могут наготовить больше инструмента, в том числе и для школьных нужд. Просто потому, что это им выгодно чисто физически.


Компутер без виндовс - что рыба без велосипеда.
Дата: Четверг, 12.12.2013, 20:59 | Сообщение #40

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Коллеги, почитал Вашу сегодняшнюю переписку - словно меда нахлебался! Вот только про тему немного забыли...



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » СПО - просто, непривычно, реально!
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены