|
Дата: Четверг, 05.09.2019, 14:10 | Сообщение #1
|
Helen5631
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
|
Уважаемые коллеги, помогите разобраться. Я начинающий педагог дошкольного образования. Старшая группа,
начинаем учить буквы/звуки. Не одназначная ситуация. Я, конечно, понимаю, что буквы - буквами, звуки -
звуками. Но как лучше преподносить детям материал.Пример, играем в игру "Назови слово на звук "А".
Естественно, дети называют слова: автобус, автомобиль, арбуз, апельсин и т.д. Но как быть со словами
"очки", "облако", "остановка"... Они же тоже на звук "А". Стоит ли принимать эти слова, или же
ставить вопрос по-другому ("Слова на букву "А"), или вообще не использовать такие неоднозначные
слова? Вроде бы и правильно со звуками, но ведь неправильно с буквами, могут в дальнейшем быть
проблемы с написанием.Посоветуйте, пожалуйста, литературу по этому вопросу, как правильно преподнести такой материал.
|
|
|
|
|
Дата: Понедельник, 16.09.2019, 18:57 | Сообщение #2
|
Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
|
Слово "облако" начинается со звука "о". Я тоже задавалась этим вашим вопросом, играя со своими детьми и внуками в слова. Потом поняла: надо играть только с буквами, исправляя детей и не принимая неверные ответы, чтобы ребёнок учился правильному написанию. Ведь произношение слов не надо заучивать, оно очевидно, если родной язык - русский. Например, если он произносит слово на букву "а" "асёл", надо разъяснить, что это слово начинается с буквы "о", хотя слышится звук "а". Потому что есть проверочное слово "ослик".
Ирина
Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Понедельник, 16.09.2019, 18:58
|
|
|
|