[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум учителей » Разное » Невостребованное / Решенное » Как ФИПИ праведников у России крадет (Об использовании литературных текстов на ЕГЭ)
Как ФИПИ праведников у России крадет
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 21:38 | Сообщение #1

mariya2652

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
На днях столкнулась с неприятной ситуацией. Мои школьники в сочинении-рассуждении по тексту В.Вересаева из обоймы ЕГЭ-2014 года написали нечто не соответствующее их мироощущению и характеру, почти недопустимое. Я стала разбираться - и  выявила те принципы, в соответствии с которыми составители ЕГЭ работают с текстами русских классиков.
Вот результаты расследования:

Году   литературы — 2015,
объявленному Президентом России,
посвящается...

Вы не любите русскую литературу? Вас не устраивают  идеи русских классиков или раздражают  какие-то  детали  художественных произведений? Попроситесь на работу в ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), и у вас появится огромный простор для деятельности.  Толстой, Чехов, Тургенев — отрывок из любого автора вы сможете выбрать и подогнать под  «новый образовательный стандарт». Что-то сможете выкинуть, что-то добавить  — ведь надо же и классикам соответствовать  современности! Очень удобно вам будет работать с текстами писателей  «второго ряда»:  вроде бы на  святое не покусились, а  сколько удовольствия...

Особенно  это необходимо тем, кто желает переосмыслить такие понятия русской национальной культуры, как патриотизм, правда и истина, милосердие, бескорыстие,  праведничество. Самый эффективный способ  их "осовременить" -  "фипирование" —   то есть массовое использование текстов, где  фигурирует "высокое",  в качестве заданий ЕГЭ. В этом случае   от чтения  у людей  начинает  сводить скулы и  все внутри сжимается от пошлости. Будьте уверены, что, подобрав некоторое количество убогих, скучных или претенциозных публицистических или "полухудожественных" текстов, вы многие тысячи юнцов освободите от ненужных размышлений о смысле бытия. Им это покажется совсем лишним, как показывает десятилетний опыт проведения ЕГЭ.

Другой путь более сложен, но зато в его основе - наслаждение от филигранной работы с текстами классиков.Подбираете по-настоящему яркий и интересный эпизод из произведения русского писателя, убеждаетесь в его высокой культурной значимости. Находите квинтэссенцию смысла, изымаете поразившую вас реплику - и вот вам сырой материал для вариантов заданий ЕГЭ. Дальнейшие действия - техничный, отработанный набор приемов для подготовки текста «По.. автору» с целью проверки «уровня речевых компетенций» школьников на ЕГЭ по русскому языку.

Например, ключевая фраза из яркого эпизода воспоминаний Викентия Вересаева «В юные годы» о тете Анне недопустимо старомодно-противоречива: “....праведница, которая, умирая, наверное, молилась об одном: чтобы ей в аду было присуждено место не слишком горячее. И Христос сказал бы ей на страшном суде: ты губила душу свою и тем спасла ее!” Изымаем - и текст для одного из вариантов заданий на реальном ЕГЭ 2014 почти готов. (№ 703). Когда первый шаг сделан — дальше будет проще. Дело в том, что произведения русской литературы всегда построены на противоречиях. Находим возможность перенастроить акценты — и любой писатель поможет внушить выпускникам любую идею, какая только покажется полезной и достойной нового поколения.

Продолжение статьи  - Доступно только для пользователей

Мария Чистякова,
Лаборатория непрерывного математического образования (ЛНМО)
Санкт-Петербург


Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Воскресенье, 01.02.2015, 23:56
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 22:04 | Сообщение #2

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Вот тебе раз! Да этот ФИПИ - пятая колонна! Другого определения я не могу подобрать.

Лес-Ник
Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 22:10 | Сообщение #3

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
mariya2652, у вас очень интересные размышления, и, возможно, вы найдете поддержку у учителей. Но для форума ваш пост слишком объемен. Не лучше ли было бы его разместить как статью, а здесь дать тезисы и ссылку на эту статью?

Ирина
Дата: Понедельник, 02.02.2015, 00:01 | Сообщение #4

mariya2652

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
mariya2652, у вас очень интересные размышления, и, возможно, вы найдете поддержку у учителей. Но для форума ваш пост слишком объемен. Не лучше ли было бы его разместить как статью, а здесь дать тезисы и ссылку на эту статью?

Спасибо за совет! Внесла изменения. Текст опубликован в моем блоге. 

На поддержку учителей не рассчитываю. Работа с текстами ЕГЭ  давно стала целой индустрией. 
Думаю, очень мало осталось  профессионалов, для которых недопустимо коверкание литературных текстов. А потом люди действительно боятся изменений. Начнешь  возмущаться - и придется  заново учиться анализу художественного текста....

Добавлено (02.02.2015, 00:01)
---------------------------------------------

Цитата Лес-Ник ()
Вот тебе раз! Да этот ФИПИ - пятая колонна! Другого определения я не могу подобрать.
Лес-Ник,  Подозреваю, что все это от глупости и непрофессионализма.... Как это обычно бывает.
Форум учителей » Разное » Невостребованное / Решенное » Как ФИПИ праведников у России крадет (Об использовании литературных текстов на ЕГЭ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены