[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум учителей » Разное » Невостребованное / Решенное » Профессиональная деформация личности (как сказывается учительская профессия на облике человека)
Профессиональная деформация личности
Дата: Суббота, 28.05.2011, 07:56 | Сообщение #11

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Один из признаков, что перед вами профессиональный педагог со стажем – неуклонное обращение к вам и к окружающим строго по имени-отчеству в совершенно неофициальной обстановке. Даже когда вы неоднократно обращаетесь по имени, к вам – по имени-отчеству, причем вы понимаете, что это не от избытка уважения к вам, а просто по устоявшейся привычке. Становится даже как-то неудобно. Приходится невольно тоже переходить на полное имя с отчеством. Что поделаешь – соблюдай дистанцию. Когда к жене заходит поговорить соседка (учитель с 20-летним стажем) то несмотря на один возраст, никогда не услышишь обращения по имени. Всегда с отчеством. Я уж не говорю об обращениях типа Галька, Верка – исключено. Некоторые такое поведение считают чопорностью. С одной стороны привычка неплохая, но выдаёт, выдаёт ...

PS. Насчет Гальки и Верки. А плохо ли так обращаться к близкому человеку? Как говорил М.Задорнов, КА – душа. Поэтому такая приставка к имени добавляет душевности, нежности в обращении. Такой добавки нет в других языках. Джон-ка – звучит противоестественно. Некоторые же, в противовес Задорнову, считают такое обращение унизительно-холопским. Кто прав? Допустима ли такая модификация имени?


*****
Дата: Суббота, 28.05.2011, 13:52 | Сообщение #12

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Один из признаков, что перед вами профессиональный педагог со стажем – неуклонное обращение к вам и к окружающим строго по имени-отчеству в совершенно неофициальной обстановке

Очередной миф.
Quote (anizotrop)
С одной стороны привычка неплохая, но выдаёт, выдаёт ..

А зачем вы так делаете? cool


Владимирович
Дата: Суббота, 28.05.2011, 21:20 | Сообщение #13

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Quote (Владимирович)
Очередной миф.

Да нет, это не миф, а на самом деле так и есть. Привычка - вторая натура. И если педагогический стаж измеряется двузначным числом, то подобный вопрос
Quote (Владимирович)
А зачем вы так делаете?
вряд ли будет уместен. Человек по-другому просто уже не может обратиться и это действительно
Quote (anizotrop)
Один из признаков, что перед вами профессиональный педагог со стажем


Лес-Ник
Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 13:20 | Сообщение #14

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (Лес-Ник)
Человек по-другому просто уже не может обратиться и это действительно

А я так не делаю в неформальной обстановке. Учитель тот же артист (если он хороший учитель) и должен в разной обстановке и вести себя соответственно ( в разумных пределах, конечно). Если я своих друзей на рыбалке начну звать по имени отчеству, то они будут на меня смотреть как на психбольного... happy
Единственное, что принесла профессия - это "чувство времени". Сказал, что приду в 14.15. - значит тогда и приду, а не в 15.00. wink


Владимирович

Сообщение отредактировал Владимирович - Воскресенье, 29.05.2011, 13:23
Дата: Воскресенье, 29.05.2011, 15:15 | Сообщение #15

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Насчет Гальки и Верки. А плохо ли так обращаться к близкому человеку?

Слишком просторечно и пренебрежительно. Лучше - Галочка и Верочка.

Добавлено (29.05.2011, 15:06)
---------------------------------------------

Quote (anizotrop)
Один из признаков, что перед вами профессиональный педагог со стажем – неуклонное обращение к вам и к окружающим строго по имени-отчеству в совершенно неофициальной обстановке.

Это касается НАСТОЯЩИХ педагогов, коих единицы из тысячи. Они и к ученикам - на "вы"...

Добавлено (29.05.2011, 15:09)
---------------------------------------------

Quote (Владимирович)
Единственное, что принесла профессия - это "чувство времени".

Точно. Уже лет пять как сломались часы, и ничего: время окончания урока определяю интуитивно и всегда - "в десятку"!

Добавлено (29.05.2011, 15:15)
---------------------------------------------

Quote (lena50mp3)
веду уроки в разных классах c 1по 8, заметила, что ученики начальных классов невольно становятся похожими на своих учителей

И я заметила! И не только на учителей начальных классов, а и на классных руководителей, если они проводят с детьми много времени и оказывают на них значительное влияние.


Ирина
Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:09 | Сообщение #16

lena50mp3

Профиль пользователя lena50mp3
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1132
Статус: Отсутствует
Учитель, проработавший более 10 лет в школе, невольно становится заложником своей профессии.
Профессиональные психологи отмечают такие деформации, как:
-морализаторство,
-артикулированность,
-склонность к повторениям,
-болезненные реакции на ошибки,
-авторитарность,
-демонстративность,
-дидактичность,
-доминантность...
Это далеко не весь перечень.

У нас в школе есть три учительницы в логопатией("словесным поносом")-извините за выражение.
Ученики шутят:"Миллион слов в минуту"
Если необходимо переговорить с таким человеком, заранее знаешь, что просто так ты не отделаешься - час твоего времени уйдет безвозвратно
А вы узнали себя?


Господи.. дай мне глаза.. которые видят только хорошее в людях... Сердце.. которое прощает худшее... Память.. которая забывает плохое... И Душу.. которая никогда не теряет Веру.
Дата: Четверг, 02.06.2011, 13:45 | Сообщение #17

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Как в зеркало посмотрели.

По ссылке http://festival.1september.ru/articles/416714/ можно ознакомится с методами восстановления психического и физического здоровья педагогов, противостояния профессиональной деформации личности.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Четверг, 02.06.2011, 14:18
Форум учителей » Разное » Невостребованное / Решенное » Профессиональная деформация личности (как сказывается учительская профессия на облике человека)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены