[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Компетентносный подход
Компетентносный подход
Дата: Суббота, 11.05.2013, 17:50 | Сообщение #11

Рамита

Профиль пользователя Рамита
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Меня лично устраивала традиционная модель, зачем переходить на американскую, я лично не понимаю, но ведь нас и не спрашивают, не так ли?

Добавлено (11.05.2013, 17:50)
---------------------------------------------

Цитата (Irina_Nik)
Или, может, кто-то прочитал это от начала и до конца?

Я прочитала... и теперь понимаю, куда гнут наше образование, грустно...
Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 09:52 | Сообщение #12

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Цитата (Рамита)
и теперь понимаю,

Это и раньше понятно было... тем, кто еще и сам думает.


Жизнь - штука интересная
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 12:31 | Сообщение #13

Рамита

Профиль пользователя Рамита
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Цитата (Irina_Nik)
Это и раньше понятно было... тем, кто еще и сам думает.

? Это Вы о чем?

Добавлено (13.05.2013, 11:52)
---------------------------------------------
На самом деле это не новомодные словечки, а действительно новый принцип обучения в школе. И для понимания этих принципов ...думать самому недостаточно, надо все же формировать знания, учитель тоже должен постоянно учиться...Мое мнение.
Кстати информация, которой я поделилась из программы курса по переквалификации.

Добавлено (13.05.2013, 11:55)
---------------------------------------------
P.S. И я совершенно не согласна с формированием компетентностного подхода, вместо формирования фундаментальных знаний.

Добавлено (13.05.2013, 12:31)
---------------------------------------------

Цитата (Душа)
Какие компетентности и каким образом формируете вы у своих учеников?

Пример, урок географии: Если на уроке изучается географическая карта, значит ученики должны уметь нарисовать путь от школы до дома, т.е. уметь полученные на уроке знания, использовать в повседневной жизни- Это и есть компетенция.
Проблема в том, какие будут даваться знания. Переход от фундаментальных, дающих общую картину мира, к конкретным.
Дата: Понедельник, 13.05.2013, 14:03 | Сообщение #14

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Цитата (Рамита)
надо все же формировать знания, учитель тоже должен постоянно учиться...Мое мнение.

Кто хотел учиться, тот учился и продолжает учиться. В любые времена. Можно подумать, до того, как ввели эти термины, никто не формировал навыки использования знаний в реальной жизни. И это не новый принцип. Всё это в новинку именно для тех, кто сам до этого времени не задумывался, как и чему учит детей.
Цитата (Рамита)
? Это Вы о чем?

Да о том же, о чем и Вы.


Жизнь - штука интересная

Сообщение отредактировал Irina_Nik - Понедельник, 13.05.2013, 14:05
Дата: Вторник, 14.05.2013, 12:15 | Сообщение #15

Рамита

Профиль пользователя Рамита
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Цитата (Irina_Nik)
И это не новый принцип

Вот видите, Вы ошибаетесь, именно потому, что не хотите услышать. Дело не в том
Цитата (Irina_Nik)
Можно подумать, до того, как ввели эти термины, никто не формировал навыки использования знаний в реальной жизни. И это не новый принцип.
...а в чем, Вы не обременяетесь понять.
Вместо того, чтобы помочь человеку, который попросил помощи в этой ветке, кормите его, откровенным
Цитата (Irina_Nik)
Всё это в новинку именно для тех, кто сам до этого времени не задумывался, как и чему учит детей.

Я бы назвала это хамством. Что особенно странно от учителя с таким стажем.

Добавлено (14.05.2013, 12:15)
---------------------------------------------
Да и вообще для порядочного человека....

Цитата (Irina_Nik)
Это и раньше понятно было... тем, кто еще и сам думает.
Дата: Вторник, 14.05.2013, 14:11 | Сообщение #16

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Цитата (Рамита)
Что особенно странно от учителя с таким стажем.

Боже, как я Вас задела! Столько слов и цитат! А что Вы хотели сказать по существу? Обсуждать, как формируются компетенции, - это как раз то, чем сейчас занимаются на всех курсах повышения квалификации.
Назовите это хамством (или как Вам нравится), но ведь каждый учитель не просто выдавал материал до того времени, как пошли эти разговоры о компетенциях, системно-деятельностном подходе и пр. Я пытаюсь сказать, что учителя у нас, наоборот, мудрее всех этих "мудрецов", и только тем и занимаются, что развивают детей, давая им знания и уча находить и применять эти знания. И всё это без громких слов, делая из года в год свою кропотливую (и хлопотливую) работу.
P.S. После того, что Вы написали здесь, ни один порядочный человек, разумеется, не стал бы Вам отвечать, но, поскольку Вы назвали меня непорядочной, я этим воспользуюсь и спрошу: А в чем все-таки, по-вашему, новизна этого принципа?


Жизнь - штука интересная

Сообщение отредактировал Irina_Nik - Вторник, 14.05.2013, 14:13
Дата: Среда, 15.05.2013, 21:37 | Сообщение #17

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Я вижу, у нас тут весеннее обострение в преддверии финала учебного года на почве обсуждения научно-околопедагогических веяний?
Дамы, давайте, завязывайте! Не вынуждайте меня прибегать к мерам "жесткого убеждения" angry




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Четверг, 16.05.2013, 13:54 | Сообщение #18

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Есть, командир! Так точно! и как там еще говорят...

Добавлено (16.05.2013, 13:54)
---------------------------------------------

Цитата (Сергеев_ЕВ)
Не вынуждайте меня прибегать к мерам "жесткого убеждения"

Евгений Викторович, а что мы такого сделали? Как что, так сразу...
Обострение и вправду есть, так ведь на то и форум... Нет, ну можно, конечно, и в комплиментах рассыпаться...


Жизнь - штука интересная
Дата: Четверг, 16.05.2013, 16:11 | Сообщение #19

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Цитата (Irina_Nik)
так ведь на то и форум..

Я тоже считаю, что на форуме можно и нужно спорить, выражать свое мнение, не переходя, конечно, на взаимные оскорбления. Последних вроде бы нет, так что давайте продолжать "рождать истину"...


Лес-Ник
Дата: Четверг, 16.05.2013, 17:24 | Сообщение #20

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Рождаю истину.
Не компетенции мы формируем, а компетентности.
Компетенция, как нам говорили педагоги, - это какая-то профессиональная обязанность или право.
Например, принимать ученика в школу или исключать из нее не входит в КОМПЕТЕНЦИИ простого учителя.
И мы никак не можем формировать компетенции учеников - их автоматически выдает статусное положение ученика в коллективе. Например, в компетенции председателя класса входит проведение собраний, а в компетенции ответственного за досуг - организация вечеров.

Компетентность же - это какое-то умение.
Например, учителя могут быть КОМПЕТЕНТНЫ в преподаваемом предмете, в вопросах воспитания детей, в приготовлении пиццы, в выращивании фиалок...
Чтобы сформировать такие же компетентности у ученика, надо дать ему, по-русски говоря, ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ и НАВЫКИ. Чем мы с вами всю жизнь и занимаемся.

Новое в этой теории только то, что мы должны обучить не только своему предмету, но и умению общаться с людьми (коммуникативная компетентность), и самостоятельному поиску информации (информационная компетентность), и многим другим, в принципе очень нужным в жизни, вещам...Поэтому и применяем более часто, чем раньше, групповую работу на уроках, взаимообучение и взаимопроверку, подготовку сообщений учащимися, самостоятельное изучение материала по учебнику или ЦОР и т.д.


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Четверг, 16.05.2013, 17:35
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » Компетентносный подход
  • Страница 2 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены