[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Дальше падать некуда. (О мнимой перегрузке современных школьников.)
Дальше падать некуда.
Дата: Вторник, 12.11.2013, 10:19 | Сообщение #51

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата Alekc ()
Поделюсь с коллегами ссылкой
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
Прочитала с удовольствием. Выписала даже наиболее зацепившие моменты. Совсем другая система образования, которую за образец нам брать не стоит...
Да, я тоже вчера зачитался... До сих пор под впечатлением! И - поразительно! - многие черты американской педагогики уже всерьез проросли и у нас: рабочие тетради (в смысле, полиграфические приложения к УМК), и тестирование, как форма итогового контроля со смехотворными по сложности вопросами, и понятие "образовательная услуга", и административный запрет на выставление итоговых двоек, и невозможность исключения из школы отъявленных лоботрясов, и административное пропихивание новых педагогических технологий от методистов без педагогического опыта, эдакий педагогический

Куда мы идем... Ужас!...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 12.11.2013, 12:36 | Сообщение #52

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
http://www.uchportal.ru/forum/8-67-5
Сообщение #43
О том же самом.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Вторник, 12.11.2013, 20:05
Дата: Четверг, 14.11.2013, 20:19 | Сообщение #53

авгур

Профиль пользователя авгур
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 125
Статус: Отсутствует
Цитата Alekc ()
Поделюсь с коллегами ссылкой. По мне, так содержание этой книги нельзя как лучше подходит к теме форума.

Почитал, впечатление - сильнейшее! Я постоянно ловил себя на мысли, что я читаю не о об американской школе, а о нашей современной российской. Это то к чему мы идем семимильными шагами, а то чего нет, скоро будет - послушайте чиновников, ну конечно кроме мат. обеспечения и зарплат.


Делай что должен и будь что будет.
Дата: Суббота, 16.11.2013, 17:31 | Сообщение #54

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО в статье: "ПЯТОЕ ПРАВИЛО АРИФМЕТИКИ" рассказывает нам недалёкое будущее, которое уже наступило во Франции. Отдельные цитаты из статьи привожу ниже.
Полностью: Доступно только для пользователей

Цитата

Уровень математической подготовки даже в развитых странах вызывает тревогу. Академик Владимир Игоревич Арнольд, например, считает, что школьное образование Франции, Англии и Америки просто гибнет в результате непродуманных реформ, проведенных там во второй половине XX века (см. "Наука и жизнь" № 12, 2000 г. ). Умение пользоваться калькулятором привело к неумению мыслить аналитически и логически, понимать суть физических и математических задач (см. "Наука и жизнь" № 3, 2002 г. ). О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.


Цитата

Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете "Paris VI" преподаю математику и общую физику первокурсникам, а еще, в качестве "контрастного душа", читаю некий теоретический курс (уж не стану разъяснять о чем) и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т. е. именно для тех, которые не только "самые-самые", но еще и "супер" и "экстра").



Цитата

Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали "научный БАК", то есть тот, в котором приоритет отдается математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле все намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и все. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то было производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: "Да? Хорошо..." Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же.


Цитата

Бедные Мария и Пьер Кюри... Они на том свете небось места себе не находят от стыда.

Попробую предложить отдаленную аналогию всей этой ахинеи для гуманитариев. Представьте себе, что программа университетского курса под названием "Русская литература" состоит из следующих разделов: 1. Творчество А. П. Чехова; 2. Лингвистический анализ произведений русских и советских писателей XIX и XX веков; 3. "Слово о полку Игореве"; 4. Творчество А. Платонова. И на этом все...

Цитата

Что же касается аспирантов Эколь Нормаль Суперьер (то есть тех, которые "супер-самые-самые"), то здесь ситуация совершенно иная. ........
................. Но, вообще, конечно, из этих аспирантов получатся прекрасные исполнители, как те "роботы-исполнители" из давнего фильма "Москва - Кассиопея"... И поэтому мне больше нравится преподавать первокурсникам университета: там все-таки еще есть хоть небольшая надежда кого-то чему-то научить...

Добавлено (16.11.2013, 17:31)
---------------------------------------------


Цитата

Но, с другой стороны, когда происходит такой всеобщий бардак в образовании, вольно или невольно, но тупеют все - не только ученики, но и преподаватели, видимо, это какой-то неизбежный закон природы. Разврат развращает...

Цитата

В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили):
"Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления".
Перед контрольной на протяжении двух недель среди преподавателей университета шла бурная дискуссия - не слишком ли сложна эта задача для наших студентов. В конце концов решили рискнуть выставить ее на контрольную, но с условием, что те, кто ее решит, получат дополнительно несколько премиальных очков. Затем в помощь преподавателям, которые будут проверять студенческие работы, автор этой задачи дал ее решение. Решение занимало половину страницы и было неправильным. Когда я это заметил и поднял было визг, коллеги тут же успокоили меня очень простым аргументом: "Чего ты нервничаешь? Все равно эту задачу никто не решит..." И они оказались правы. Из полутора сотен студентов, писавших контрольную, ее решили только два человека (и это были китайцы). Из моих пятидесяти учеников примерно половина даже не попыталась ее решать, а у тех, кто сделал такую попытку, спектр полученных ответов простирался от 104 метров до 108 500 километров. Отдавая работу той студентке, которая умудрилась получить расстояние в 108,5 тысячи километров, я попытался было воззвать к ее здравому смыслу.........

Цитата

Этот крайне циничный взгляд на современное общество как-то растолковал мне один мой коллега по университету (огромный патриот Франции, по происхождению поляк, несколько лет проучившийся в Москве, прекрасно говорящий по-русски, большой знаток русской литературы). Он очень умный человек, тоже преподает и прекрасно видит, что происходит, но при этом считает, что никакой катастрофы нет, а наоборот, все правильно, все развивается как надо. Дело в том, что современному развитому обществу нужны только хорошие исполнители. Творческие, думающие люди, конечно, тоже требуются, но буквально единицы. Поэтому вся система образования должна быть настроена на отбор, выращивание и дрессировку именно хороших исполнителей, а учить думать молодых людей совершенно не нужно: в современном обществе это только повредит их будущей профессиональной деятельности, какой бы она ни была.


Цитата

Ну а если подобная "алгоритмизация" жизни и в самом деле есть магистральная дорога дальнейшего развития человечества (в конце концов, если это эффективно, то почему нет?), что ж, тогда мне просто останется пожелать ему счастливого пути. Удачи вам, ребята, дальше продолжайте без меня, я остаюсь...


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Воскресенье, 17.11.2013, 20:46 | Сообщение #55

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата Миклухо ()
В этом учебном году на семестровой контрольной одной из задач была такая (я думаю, наши восьми-, а может, и семиклассники ее бы оценили):
"Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления"
У меня получилось примерно 60 км, ну, с копейками там. Считал устно. Сыну поручил (10 класс), он тоже справился, правда немного дольше. Но сильно удивился, что это университетская (хоть и французская) задачка

Чувство такое, что поголовное "отупение" - тенденция не только нашей страны и США, к примеру, но и всего мира. Невольно задумываешься о существовании заговора неких темных сил против всего человечества (тех же масонов, например). Дабы создать новое общество, главной целью которого было бы только потребление...

Ушел на переваривание информации...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 19.11.2013, 17:18 | Сообщение #56

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата Миклухо ()
"Воздушный шар летит в одном направлении со скоростью 20 км/час в течение 1 часа и 45 минут. Затем направление движения меняется на заданный угол (60°), и воздушный шар летит еще 1 час и 45 минут с той же скоростью. Найти расстояние от точки старта до точки приземления".


У меня получилось 35км.
Дата: Вторник, 19.11.2013, 23:18 | Сообщение #57

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата Alekc ()
У меня получилось 35км.
Я тоже сначала так посчитал, но когда стал давать задание сыну заметил, что что угол между направлениями не 60, как я предположил вначале, а 120 градусов (180-60).




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 20.11.2013, 08:17 | Сообщение #58

Alekc

Профиль пользователя Alekc
Зачастивший
Группа: Друзья
Сообщений: 68
Статус: Отсутствует
Цитата Миклухо ()
Затем направление движения меняется на заданный угол (60°)

Цитата Сергеев_ЕВ ()
(180-60)


Да, скорее всего, Вы правы. Я просто мысленно построил равносторонний треугольник.
Дата: Среда, 20.11.2013, 23:54 | Сообщение #59

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
Чувство такое, что поголовное "отупение" - тенденция не только нашей страны и США, к примеру, но и всего мира. Невольно задумываешься о существовании заговора неких темных сил против всего человечества (тех же масонов, например). Дабы создать новое общество, главной целью которого было бы только потребление.

Увы. Потребляйству жизненно необходимо наличие множества тупых потребителей.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Четверг, 21.11.2013, 10:47 | Сообщение #60

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Цитата Alekc ()
Да, скорее всего, Вы правы. Я просто мысленно построил равносторонний треугольник.

Я то же самое сделала. У меня 35 км.
Цитата Миклухо ()
Затем направление движения меняется на заданный угол (60°)

Или за время болезни я совсем отупела, но зачем от 180 отнимать эти 60?
P.S.ОООООО!!!! Я поняла! Господи, спасибо! Я еще не совсем того...


Жизнь - штука интересная

Сообщение отредактировал Irina_Nik - Четверг, 21.11.2013, 11:03
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Дальше падать некуда. (О мнимой перегрузке современных школьников.)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены