[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Новые подходы к оценке знаний учащихся
Дата: Понедельник, 25.01.2010, 16:54 | Сообщение #21

хэльга

Профиль пользователя хэльга
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
система оценки знаний по 10 бальной на мой взгляд всё таки выигрывает, просто надо чётко составить критерии. А родители... разбаловали мы их, всем правят, поэтому их тоже следовало бы ознакомить с определением критерий и использовать как жёсткий аргумент.
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 08:19 | Сообщение #22

Kar

Профиль пользователя Kar
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Почему существующая система оценок, так и некоторые предлагаемые вместо нее, вызывают столько проблем. В большей степени это происходит оттого, что ее применяют во всех случаях. Хочу рассказать об опыте применения наравне с официальной - параллельной системы оценок: рейтинговой. Был со мной случай, когда пришлось в необычных условиях (на заводе) обучать незнакомую мне ранее группу учеников 8 класса около 30 человек. Как часто бывает, группа, мягко сказать, была маломотивированной на такую учебу. Почувствовав это, группе было предложено небольшое и несложное тестовое задание, которое в некоторой степени проверяло, как усвоение изложенного только что материала, а также требовало некой сообразительности. И пока шел 10 минутный перерыв, мною были просмотрены и оценены результаты задания, но вместо обычных оценок были выставлены места каждому ученику с 1 по 30. Такие оценки сразу довел до учеников. И произошло чудо. Группа из пассивной враз стала активной. Стали обсуждать и спрашивать, почему такой результат. Среди части учеников, которые всегда оценивались одной оценкой "3 пишем 2 в уме" лидеры враз возгордились, а оказавшиеся ниже тут же пообнщали в следующий раз их обогнать. И первое, что я услышал на следующем занятии был вопррос: "А Вы будете ставить сегодня такие же оценки, как в прошлый раз?". Таким образом присущий всему живому в природе, дух состязательности, позволил мне в тот раз существенно поднятть мотивацию обучения. Почти вся группа с удовлетвориительным результатом освоила программу. Каким-то образом такой нетрадиционный педагогический прием дошел до школьных учителей, потому что они с удивлением спрашивали: "Чем это так удалось заинтересовать наших оболтусов?". "Секретом" я поделился.
Интересно, что мне такая система понравилась самому не меньше учеников. Во-первых, нужны собственное знание и мастерство, чтобы быстро, а главное справедливо ранжировать результаты. думаю, что справедливость в газах учеников - это главное слагаемое успеха системы. С другой стороны она проще, т.к. оценить результат ученика, соответствует ли он в точности установленным критериям для традиционной шкалы оценокобъективно сложно, особенно на границах оценок. В сущности нынешний ЕГЭ, в той его части, которая служит критерием для приема в ВУЗ, та же рейтинговая система. Может учителям надо ее применять на каждом уроке?
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 12:01 | Сообщение #23

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (Киска)
Всем, здравствуйте! А так, то "2" вообще пропала как оценка. Нам вот например категорично запрещают их ставить за четверть!

У нас МОУ "Школа года". Стали ругать уже и за "3", если их много! wacko

Добавлено (28.02.2010, 12:01)
---------------------------------------------

Quote (Элсин)
А мне кажется у нас давно система из трех оценок: никак, как, и кое-что!

Думаю к этому "реформаторы" и стремятся. smile


Владимирович
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 12:09 | Сообщение #24

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
А все-таки интересно, у нас пяти- или четырехбалльная система оценок? Кто-нибудь ставит единицы? И можно ли их ставить? Мой муж, консервативный человек, пользуется старым положением об оценках. Теми, где написано, что "оценка 1 ставится за отсутствие ответа"... Все возмущаются, но переубедить его не могут. nono

Ирина
Дата: Воскресенье, 28.02.2010, 21:42 | Сообщение #25

хэльга

Профиль пользователя хэльга
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
какой смысл переходить на 10-бальную систему, если всё равно приходится выбирать между 6 и 7. А может чётко составить критерии и не отходить от них, как в оценке работ олимпиадных, хотя и там бывают спорные случаи.... А вообще, эта 10 бальная система лишняя головная боль учителей.
Дата: Понедельник, 01.03.2010, 15:17 | Сообщение #26

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (хэльга)
А вообще, эта 10 бальная система лишняя головная боль учителей

Думаю верно. Представьте наши отчёты по качеству знаний и СОУ. Если сейчас каждую четверть мы считаем степень обученности учащихся по формуле СОУ=(n5*100%+n4*64%+n3*36%+n2*16%):n, то представьте свои отчёты по успеваемости с 10 бальной или 100 бальной системой!? Или их нам сразу отменят? Вряд ли. smile


Владимирович
Дата: Понедельник, 01.03.2010, 20:22 | Сообщение #27

ИВ

Профиль пользователя ИВ
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Вопрос в оценивании знаний свелся к одному ответу- дадут ли учителю возможность оценивать эти самые знания объективно? В итоге получится как и с 5-балльной: будет произнесено весомое "низзя" ниже 5-ти в десятибалльной, 50 - в стобалльной... А уж как придется обсчитывать тогда качество и обученность! Было бы смешно, если не было бы так страшно.

ИВ
Дата: Пятница, 12.03.2010, 08:28 | Сообщение #28

antonina

Профиль пользователя antonina
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Статус: Отсутствует
Нужно соблюдать критерии оценок по 5-бальной системе очень строго. И все!!! Но кто это разрешает нам? Да не то, кто РАЗРЕШАЕТ!!! Нам этого НЕ разрешают, запрещают, нас наказывают...

Уча учусь
Дата: Пятница, 12.03.2010, 15:06 | Сообщение #29

Владимирович

Профиль пользователя Владимирович
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 363
Статус: Отсутствует
Quote (antonina)
дадут ли учителю возможность оценивать эти самые знания объективно?
НЕТ, НЕТ и ещё РАЗ НЕТ! Они так сами запутались в реформах вечных, что не разрешат.


Владимирович
Дата: Вторник, 23.03.2010, 19:34 | Сообщение #30

nikolavna

Профиль пользователя nikolavna
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Отсутствует
Чтобы поставить 2 в четверти оболтусу, который спит у меня науроке каждый день, да еще похрапывает, я должна по "Положению о двойке" столько сделать, что некогда будет с другими детьми заниматься обычными уроками!так что подумаешь и рисуешь 3...

Количество разума на планете - величина постоянная. А население растет...
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены