[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Новые подходы к оценке знаний учащихся (Мнение коллег о сложившейся пятибалльной оценке, которая)
Новые подходы к оценке знаний учащихся
Дата: Понедельник, 12.12.2011, 02:55 | Сообщение #51

LiceIstka

Профиль пользователя LiceIstka
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
У нас в школе предлагают включится в эксперимент по новой НАКОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ. Принципиальное её отличие от старой, в том,что сейчас из максимального балла "5" вычитаются все ученические недочеты, ошибки (иногда возникающие из-за волнения...). В новой накопительной системе оценивания ученик ПООЩРЯЕТСЯ за решенные задачи, выученые термины и формулы, подготовленные доклады и т.д. В классном журнале будут стоять оценки 10 баллов или 15 баллов. В конце четверти НАБРАННЫЕ баллы суммируются и переводятся, пока все в ту-же привычную всем оценку "5", "4","3"...
Предполагается, что данная система должна не только стимулировать учащихся к освоению все нового и нового материала, но и сделает его освоение более осмысленным, т.к. каждому ребенку раздаются четкие критерии ответа, напротив котрых он сам может поставить (или не поставить) себе галочку и уже дома посчитать свой балл.
Шаблоны оценивания любой работы (будь то контрольная по физике, сочинение, или тест по физической культуре) предоставляются ИУУ, но пока могут быть изменены. Конкретные же критерии оценивания разрабатываются учителем при непосредственном участии детей ( в идеале).
Сейчас в нашей школе на совещаниях проводятся учебы по данной системе, но ясно что она ещё не доработана. Участие в эксперименте сугубо добровольное, но между делом было сказано, что в ближайшие 2-3 года накопительная система оценивания учащихся станет, скорей всего повсеместной и обязательной, так как именно она соответствует принципам новых стандартов.


всё будет хорошо

Сообщение отредактировал LiceIstka - Среда, 14.12.2011, 00:15
Дата: Понедельник, 12.12.2011, 07:48 | Сообщение #52

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (LiceIstka)
Принципиальное её отличие от старой, в том,что сейчас из максимального балла "5" вычитаются все ученические недочеты, ошибки (иногда возникающие из-за волнения...).
Ну вот, не успел застолбить авторские права на эту систему! angry Ща бы деньги грЁб лопатой.... dry
А ведь применяю уже давно-о-о...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Суббота, 17.12.2011, 21:42 | Сообщение #53

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Клиоман)
"Они" хотят видеть прекрасный результат, мы его "показываем"..

Они хотят добить школьное образование, вы послушно его добиваете.
Quote (Турсунбековна)
Детки- не дураки, тоже это понимают и смеются в лицо.

Молодцы! Некоторых это заставит задуматься.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Суббота, 17.12.2011, 23:45 | Сообщение #54

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Они хотят добить школьное образование, вы послушно его добиваете.
Оп-паньки! Это что это за диссидент у нас тут завелся? Это мы-то добиваем образование? Да оно на нас только и держится!!! На нас, да на тех, кто еще в Советской школе начинал работать! Знаете, уважаемый, мне, лично, оскорбительно читать это. Я не требую публичных извинений, но я бы на вашем месте (заметьте, я крайне редко обращаюсь к кому-то на "вы" не с заглавной буквы) сделал бы выводы и, как минимум, объяснился.




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 06:32 | Сообщение #55

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Это что это за диссидент у нас тут завелся?

Не любите диссидентов?
Quote (Сергеев_ЕВ)
Это мы-то добиваем образование?

Те, кто ставят липовые тройки.
Quote (Сергеев_ЕВ)
Да оно на нас только и держится!!!

Вы оптимист. Половина выпускников не знают таблицу умножения. Оно не держится, а упало ниже плинтуса.
Quote (Сергеев_ЕВ)
Знаете, уважаемый, мне, лично, оскорбительно читать это.

Постараюсь учитывать Вашу ранимость. Гарантий дать не могу.
Quote (Сергеев_ЕВ)
(заметьте, я крайне редко обращаюсь к кому-то на "вы" не с заглавной буквы)

Я этого никогда не делаю.
Quote (Сергеев_ЕВ)
но я бы на вашем месте сделал бы выводы

Я из всего делаю выводы.
Quote (Сергеев_ЕВ)
и, как минимум, объяснился.

Охотно отвечу и на другие вопросы.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 09:43 | Сообщение #56

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1595
Статус: Отсутствует
Миклухо, почему бы Вам обвинять не учителей, а минобр., департаменты и управления образованиями? Ведь именно они спускают эти директивы! Не ставить 2. Я лично ставлю, но в пределах разумного. Обвинять легче всего рядового учителя, а не министерство, например.

"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 10:44 | Сообщение #57

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Игоревич)
Миклухо, почему бы Вам обвинять не учителей, а минобр., департаменты и управления образованиями?

Меньше всего я обвиняю учителей. Больше всего обвиняю Путина, а далее по нисходящей.
Quote
Однако режим не может перестать ошибаться. Совершение ошибок на ровном месте есть системное свойство путинского режима, обусловленное принципами, которыми он руководствуется при подборе кадров и принятии решений.

С этими словами, сказанными 6 лет назад, я согласен уже лет 10(!!!).
Quote (Игоревич)
Обвинять легче всего рядового учителя, а не министерство, например.

Quote
Сергеев_ЕВ Вчера, 23:50
За недружественное отношение к форумчанам

Я ещё не успел ничего сказать. Видимо не успею. Получать замечания такими темпами - впечатляет.
Видимо выставление липовых троек считают ЗДЕСЬ невинной забавой.
Для меня нет сомнений, что липовые тройки - КОРЕНЬ ЗЛА. Более того ЛИПА погубила Советский Союз.
У меня нет недружественного отношения к форумчанам.
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕТ.
Надеюсь, что несправедливое замечание будет отменено.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 11:30 | Сообщение #58

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1595
Статус: Отсутствует
Миклухо, никто Вас не обвиняет. Просто Ваши некоторые высказывания задевают за живое. Ну вот давайте поразмыслим. Возьмем среднестатистического учителя, возраст которого примерно 50 лет. Т.к. молодых в школах почти нет, то возраст именно таков.
Учитель видит по оценкам, что ученик Н. (назовем его так) на три никак не тянет. Она и на дополнительные приглашает и на уроки отлавливает, а ему это все не нужно, ученик просто не приходит на уроки. Родителям он не нужен, не нужна его учеба. Так вот, как не пытается учитель завлечь его на урок или дополнительные - у нее ничего не получается. Подходит конец четверти. Пора ставить оценку, выходит оценка два. Администрация говорит учителю, что два она поставить не может, т.к. двойки запретили негласно ставить в управлении образованием (ну там чинуши есть, для того, чтобы выслужиться).
Если учитель ставит двойку, то в дальнейшем у нее могут быть проблемы. Понижение зарплаты, например, путем перераспределения стимулирующего фонда. Или создание условий для увольнения по собственному. А этому учителю осталось 5 лет до пенсии, которую она ЗАРАБОТАЛА потом и кровью! Как вы думаете, поставит она тройку? Думаю, что да, закроет глаза и поставит, т.к. потерять работу перед пенсией это все равно, что застрелиться.
Вот отсюда и липовые тройки.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 11:45 | Сообщение #59

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (Миклухо)
Quote (Сергеев_ЕВ)
Это что это за диссидент у нас тут завелся?

Не любите диссидентов?
Да мы тут каждый первый диссидент! А диссидент среди дисседентов - это, знаете ли, уже перебор!
Quote (Миклухо)
Quote (Сергеев_ЕВ)
Это мы-то добиваем образование?

Те, кто ставят липовые тройки.
Грешен, ставлю... Но только тем, с кого взятки гладки, от кого ожидать чего-либо не приходится и кому дорога после школы - хорошо, если НЕ в места, как говорится, не столь отдаленные... Это уже вопрос мотивации к обучению, и здесь не будем на него отвлекаться (обсудить, конечно, можно, но не здесь)
Quote (Миклухо)
Quote (Сергеев_ЕВ)
Да оно на нас только и держится!!!

Вы оптимист. Половина выпускников не знают таблицу умножения. Оно не держится, а упало ниже плинтуса.
Это - трагедия не школы, это трагедия государства. Школа - это лишь индикатор процессов в государстве. И не надо нас выставлять виновными в этом
Quote (Миклухо)
Quote (Сергеев_ЕВ)
Знаете, уважаемый, мне, лично, оскорбительно читать это.

Постараюсь учитывать Вашу ранимость. Гарантий дать не могу.
Это не моя, вернее, не только моя ранимость, и реакция Администратора портала - лишь тому подтверждение
Quote (Миклухо)
Quote (Сергеев_ЕВ)
(заметьте, я крайне редко обращаюсь к кому-то на "вы" не с заглавной буквы)

Я этого никогда не делаю.
А зря! Письменное (печатное) обращение на "вы" с заглавной буквы, хоть и не есть требование синтаксиса языка, но подчеркивает уважительное отношение к собеседнику.
Quote (Миклухо)
Quote (Сергеев_ЕВ)
но я бы на вашем месте сделал бы выводы

Я из всего делаю выводы.
Да, я вижу. И это меня, признаюсь, радует.
Quote (Миклухо)
Quote (Сергеев_ЕВ)
и, как минимум, объяснился.

Охотно отвечу и на другие вопросы.
Договорились! Будем считать, что Вы (обратите внимание на обращение!) объяснились!
Quote (Миклухо)
Я ещё не успел ничего сказать. Видимо не успею. Получать замечания такими темпами - впечатляет...
Надеюсь, что несправедливое замечание будет отменено.
Отчего же? Теперь, когда Вы растолковали свою позицию, и мы Вас поняли, лично я не вижу причин, препятствующих нашей общей работе на портале.
Замечание свое я снимаю. На будущее: не давайте односложных ответов, дабы не быть неправильно понятым.

PS: Добро пожаловать в наше сообщество!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Воскресенье, 18.12.2011, 14:28 | Сообщение #60

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Ого! Сняли стружку с новичка? Ну и отлично! Если он не обидится, то будет нам хорошим оппонентом в спорах. У него свежий взгляд на проблему троечников - наверное, у них школа будущего, где не трехбалльная система, как у нас. Интересно, где эта школа находится?

Ирина
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Новые подходы к оценке знаний учащихся (Мнение коллег о сложившейся пятибалльной оценке, которая)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены