Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Медведева Юлия Алексеевна
Образование: Высшее образование
Московский Государственный Областной Гуманитарный Институт
Место работы: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей №114 Московской области
Должность: мастер производственного обучения
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 6 лет
Мои достижения
1. Дипломант открытого Всероссийского конкурса портфолио воспитателей, учителей, преподавателей и мастеров ПО НПО и МУК "Профессионализм-2013" Центра педагогических технологий им. К.Д.Ушинского "Новое образование"
2. Победа в номинации "Лучшая исследовательская работа" моего учащегося Абысова Артема в региональной научно-практической конференции учащихся "Юный исследователь"
3. место моего учащегося Абысова Артема в зональной научно-практической конференции "Я познаю мир" с работой "Возможности Adobe Photoshop при создании фотокниги"
4. Победа моей учащейся Кудряшовой Анны во Всероссийском дистанционном конкурсе "Учащийся НПО-2012" в номинации "Учащийся-практик"
5. Участник II конкурса сайтов НПО & СПО России и стран СНГ в номинации "Персональный сайт преподавателя"
6. Победа сайта ПЛ №114 (я - администратор сайта), в открытом голосовании II конкурса сайтов НПО & СПО России и стран СНГ.
7. 2 место в VII конкурсе "Портфолио преподавателя" интернет-сообщества Профобразование
8. Участие во II Всероссийском (с международным участием) презентаций "ТопСлайд-2012"
9. Благодарственное письмо "За высокий уровень подготовки участника областного конкурса профессионального мастерства и участие в работе жюри конкурса по профессии "Оператор ЭВМ-2012"
10. Сертификат за участие в региональной научно-практической конференции с докладом на тему: "Применение электронных образовательных ресурсов на уроках производственного обучения"
11. Благодарственное письмо Администрации городского округа Орехово-Зуево "За творческий подход в воспитании и обучении учащихся"
12. Почетная грамота Совета депутатов городского округа Орехово-Зуево "За высокие качественные показатели в обучении и профессиональной подготовке выпускников и в связи с 25-летним юбилеем со дня образования ГОУ НПО ПЛ №114 МО"
13. Публикация авторских работ на различных сайтах.
Самообразование

Игровые технологии - средство мотивации к обучению и воспитанию.

Я работаю мастером производственного обучения по профессии "Оператор ЭВМ" и преподаю такие предметы, как "Информатика", "Аппаратное обеспечение ЭВМ", "Программное обеспечение ЭВМ". Мой педагогический стаж совсем мал, тем более что по данному направлению я работаю только третий год.
Не смотря на то, что я работаю с учащимися 10-11 классов, именно игровые технологии всегда привлекают интерес к моим занятиям.
Новые Федеральные государственные образовательные стандарты основаны на компетентностном подходе к обучению. Преподаватель должен не просто дать знания, но и научить применять полученные знания при решении профессиональных задач.
Оказывается, именно проведение урока в игровой форме способствует формированию практически всех общих компетенций.

Игра может проходить как весь урок, так и является одним из элементов урока. Как правило, игровую технологию я применяю на этапе обобщения материала.
Обучающие игры выполняют следующие функции:
• формирование определенных знаний, умений и навыков;
• развитие мышления учащихся;
• развитие коммуникативных навыков.

Каждая обучающая игра состоит из нескольких этапов:
1. Создание игровой атмосферы. На данном этапе определяется содержание и основная задача игры, осуществляется психологическая подготовка ее участников;
2. Организация игрового процесса, включающая инструктаж - разъяснение правил и условий игры участникам - и распределение ролей среди них;
3. Проведение игры, в результате которой должна быть решена поставленная задача;
4. Подведение итогов. Анализ хода и результатов игры, как самими участниками, так и педагогом.

Главным отличием игровых технологий является то, что в процессе игры можно применять групповую и индивидуальную работу, совместное обсуждение, проводить тестирование и опрос, создавать ролевые ситуации.
Например, при изучении темы «Файлы и папки» я разработала игру, в которой необходимо, отвечая на вопросы текстового файла, заходить в папку с правильным ответом, где содержится следующий вопрос и несколько папок-ответов и т.д. Задание выполняется на скорость, оценивание происходит следующим образом – первые 3-4 человека получают «5», следующие 3-5 человек получают «4» и т.д.
В практические задания (например, при изучении темы Excel) включается создание кроссвордов (как индивидуальная работа, так и групповая), лучшие из этих кроссвордов я использую на своих следующих занятиях.
Также очень часто я включают в урок элемент «Верю - не верю», где зачитываю учащимся различные утверждения (наилучшим образом здесь подходят интересные факты из истории информатики), а учащиеся отвечают истинны они или ложны. Отвечают они с помощью специальных цветных ладошек, которые в повседневной жизни можно встретить у болельщиков.
При проведении игры я также использую компьютерное тестирование. Оно может быть индивидуальным или групповым. В зависимости от формы проведения игры вопросы могут быть как серьезными, так и шуточными. Также учащимся очень нравится проведение теста с помощью системы интерактивного опроса и тестирования (я использую систему VerdICT).
Если игра является внеклассным мероприятием и носит развлекательный характер, то я включаю песенный конкурс или стихотворный, что развивает творческие способности учащихся. Песни и стихи конечно же связаны с информационными технологиями.
В качестве примера развлекательной игры на данном сайте представлена моя разработка: Высокоинтеллектуальная игра по информатике "Эрудит"
Поскольку учащиеся являются старшеклассниками, отдельное внимание стоит уделить имитационным играм. На уроке имитируется деятельность организации, предприятия или его подразделения. Наиболее удобно использовать деятельность торговой организации. Учащиеся делятся на несколько "отделов" например, офис-менеджер, отдел кадров, бухгалтерия, склад. Такие игры в основном я использую при изучении темы "MS Excel" и "Базы данных". Каждая команда заполняет свою небольшую базу данных, а затем все базы данных сводятся в одну единую. Конечно же, в игре должны присутствовать и ревизоры и директор, для анализа деятельности своих подразделений. Таким образом, учащиеся могут представить деятельность фирмы изнутри.

Также в качестве примера можно привести открытый урок-игру «Истина заключается в том, что истины не существует», который я проводила при своей аттестации в декабре 2012 года:
Урок-игра включал в себя 5 разнообразных заданий:
- Задание №1 «Детектор лжи» - учащимся зачитываются интересные факты об информационных технологиях, необходимо определить истинны высказывания или ложны.
- Задание №2 «Кроссворд команды MS-DOS» - учащиеся должны разгадать кроссворд по заданной теме.
- Задание №3 «Разгадай ребус» - на слайдах высвечиваются ребусы, учащиеся должны разгадать компьютерные термины.
- Задание №4 «Компьютерное тестирование» - тест содержит вопросы по всем темам предмета.
- Задание №5 «Обычная история…» - задание содержит истории, связанные с компьютером, учащиеся должны ответить истинна эта история или ложна.

Анализируя урок-игру «Истина заключается в том, что истины не существует», можно сделать следующие выводы о том, на каком этапе урока формируются компетенции.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Этап урока - в процессе всего урока.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Этап урока - при проведении всех этапов урока.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Этап урока - при проведении компьютерного тестирования
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Этап урока - при отгадывании кроссворда учащимся разрешается пользоваться возможностями компьютера для поиска информации.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Этап урока - при разгадывании ребусов.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Этап урока - при проведении всех этапов урока.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Этап урока – возможно формирование данной компетенции при проведении задания 1 и 5, при подборе определенных вопросов (к сожалению, в моем уроке не предусмотрено)

Урок-игра и игровые элементы на уроке значительно повышают интерес учащихся к предмету, развивают логическое мышление учащихся, учат работать в группе.
Коммуникативная деятельность способствует развитию личности учащегося, осознание им новых образовательных результатов, полученных при диалоге с другими учениками.
Выдано свидетельство №013 - P - 0031
Обязательно посетите и другие наши модули!
Методические разработки
Методические разработки Более 20000 авторских методических разработок для учителей школ! Презентации, разработки уроков, тесты, практические и контрольные работы, разработки для классного руководителя, дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ.
Педагогические статьи
Педагогические статьи Педагогические статьи участников портала. Обобщение опыта работы, текстовые сценарии, статьи о школе, мысли о коллегах и многое другое!
Форум учителей
Форум учителей Форум, на котором любой участник портала может высказать своё мнение по любому интересующему его вопросу. Ваши коллеги-учителя помогут разобраться в любых школьных проблемах. Заходите!
Новости образования
Новости образования Специально для Вас мы собираем самые интересные новости образования в России!
Медведева Юлия Алексеевна Мои разработки