Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Искандарова Айгуль Римовна
Образование: Высшее образование
Башкирский государственный университет
Место работы: МБОУ СОШ №18 Кировского района ГО г. Уфа
Должность: учитель информатики
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 20
Мои достижения

Благодарственное письмо за подготовку призера и победителя республиканского конкурса работ по информационным технологиям среди школьников 2010/2011 учебного года.
Благодарственное письмо за активное содействие в проведении и подготовку участников и победителей III Всероссийской предметной интернет-олимпиады "Экспресс". Автономная некоммерческая организация. Центр поддержки инициатив в сфере образования и науки. 2012.
Благодарность координатора всероссийского конкурса "Найди ответ в WWW-2011".
Благодарность координатора всероссийского конкурса "Найди ответ в WWW-2012".
Благодарность координатора всероссийской игры-конкурса "Инфознайка-2011".
Благодарность координатора всероссийской игры-конкурса "Инфознайка-2012".
Благодарность координатора всероссийской игры-конкурса "Инфознайка-2013".
Благодарность координатора международной игры-конкурса "Инфознайка-2014".
Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников, дистанционные мероприятия:
"II, III, IV, V Всероссийская дистанционная творческая викторина "Универсал-турнир"", 2012, 2013, 2014. Мир конкурсов от Уникум;
"II, III, IV Всероссийский фотоконкурс "Эти забавные зверюшки"", 2012, 2013, 2014 Мир конкурсов от Уникум;
"VI, VII Всероссийский конкурс компьютерного творчества "Моя Россия. Великое в малом"", 2013, 2014. Мир конкурсов;
"II, III Всероссийский конкурс компьютерного творчества "IT-drive"", 2012, 2013. Мир конкурсов;
"IV Всероссийский дистанционный конкурс рисунков "Мир детства или мои любимые мультфильмы"", 2014. Мир конкурсов.
Грамота за успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой личный вклад в практическую подготовку обучающихся и воспитанников. МБОУ СОШ №18.
Грамота за профессионализм и любовь к детям, за формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности обучающихся, за подготовку и участие в городских и районных олимпиадах. ЦДО МБОУ СОШ №54, 2012,2013.
Диплом - руководитель проекта-победителя IX Всероссийского конкурса детских экологических проектов "Человек на Земле", Москва, 2013.
Сертификат участника ежегодной Всероссийской конференции "Организация внеурочной деятельности - одно из условий развития творческих способностей учащихся", проходящей в рамках "Фестиваля Филология Плюс"". Санкт-Петербург, 2012.
Диплом участника во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций к внеклассному мероприятию "Зимние олимпийские игры. Сочи-2014". Учительский портал, 2014.
Свидетельство о подготовке к участию во Всероссийском дистанционном конкурсе по информатике проекта "Инфоурок" учащихся, ставших победителями (занявших 1 - 3 места), 2014.
Свидетельство о подготовке к участию в Международном дистанционном конкурсе по информатике проекта "Новый урок", ставших победителями (занявших 1, 2 места), 2014.
Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок", 2014.
Благодарность за помощь и активное участие в работе проекта для учителей "Новый урок", 2014.

Самообразование

Использование ИКТ в профессиональной деятельности.

Я, Искандарова Айгуль Римовна, учитель информатики высшей квалификационной категории муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 Кировского района городского округа город Уфа Республика Башкортостан, работаю в данной школе 14 лет, имею педагогический стаж работы 20 лет. Образование высшее, в 1984 году окончила математический факультет Башкирского государственного университета.
Работа современного учителя тесно связана с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ). Наша школа оснащена современными аппаратными и программными средствами, В классе имеется интерактивная доска, проектор, документ-камера. Интерактивная доска является удобным и многофункциональным техническим средством современного урока. Очень удобно отгадывать ребусы, кроссворды, решать логические головоломки на интерактивной доске. Такие задания не оставляют равнодушными никого. Данные виды работ использую на этапе объяснения и закрепления материала, а иногда в качестве разминки. Ребятам нравится работать с маркерами разных цветов на интерактивной доске. Очень удобно применять интерактивную доску для классификации и систематизации понятий, создания схем. Можно перемещать объекты, выделять цветными маркерами. Поскольку доска интерактивная, а интерактив – это, прежде всего, диалог учащиеся на уроке взаимодействуют с ней: задают вопросы, работают над ошибками и т.п. Использую на уроках компьютерные презентации как свои (разработки уроков с использованием компьютерных презентаций опубликованы на «Учительском портале»), так и своих коллег на всех этапах обучения. Документ-камера очень удобна в использовании и полезна. Можно использовать при объяснении темы, показывать на экране схемы, чертежи, блок-схемы. Во-первых, экономится время, во-вторых, доску можно использовать для других целей, например, для решения задачи. При проверке домашнего задания можно демонстрировать решения задач с тетрадей учащихся на экран, а не записывать их на доску. Здесь также можно сэкономить драгоценное время урока и рассмотреть другие способы решения задачи, показывая их, если они имеются у учащихся. Также можно выводить на экран условие задачи, т.е. ученики будут получать зрительную информацию и звуковую при чтении условия задачи, что способствует лучшему восприятию и пониманию задания.
При организации контроля знаний, умений и навыков учащихся использую тестирование с помощью компьютера. Тестовый контроль с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание учеников. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработки информации. Использую как свои мультимедийные тесты (разработки мультимедийных тестов опубликованы на «Учительском портале»), так и свох коллег. Наряду с мультимедийными тестами использую и интерактивные кроссворды, которые вносят в учебный процесс игровой момент и с успехом выполняются учениками. При создании тестов и кроссвордов использую табличный процессор MS Excel, программу для создания презентаций MS PowerPoint с использованием Visual Basic for Applications (VBA). Учащиеся с удовольствием выполняют компьютерные тесты и мультимедийные кроссворды.
К урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности предлагаю ребятам выполнить проектные и творческие работы: компьютерные презентации или web-странички об истории развития данной темы, о применении изучаемого материала в других областях знаний. Выполнение творческих заданий предполагает использование учащимися информационно-коммуникационных технологий, освоение проектно-исследовательской деятельности. Это работа с Интернет-ресурсами, создание презентаций и web-страниц как итог результатов самостоятельной исследовательской деятельности. Затем свои работы ребята представляют и защищают перед учениками класса, коллективно анализируют и оценивают результаты выполнения. Такой вид работы развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность, способствует приобретению навыков, которые могут оказаться весьма полезными в жизни. ИКТ создают условия для самовыражения учащихся.
При выполнении исследовательских проектов ребята вначале определяются с темой проекта по своим увлечениям, затем собирают информацию, используя как сеть Интернет, так и свои наблюдения. Полученную информацию учащиеся обрабатывают, используя текстовый редактор, электронную таблицу, программу для создания презентаций. В 2008 году ребята участвовали в республиканской экологической акции «Скворец» и «Весна-2008». Учащиеся изготовили, затем мы вместе развесили скворечники во дворе нашей школы. Одновременно вели фенологические и этологические наблюдения за птицами, создавали рисунки перелетных птиц в графическом редакторе, оформляли и разгадывали кроссворды по теме «Наши пернатые друзья», оформляли творческие отчеты, фотографировали птиц родного края, обрабатывали фотографии с помощью графических редакторов. С 2009 по 2011 гг., участвуя в республиканской экологической акции «Весна-2009» - «Весна-2011», становились призерами конкурсов и получали Дипломы. В течение 5 лет мы вели наблюдения и сбор фенологических явлений природы, затем осуществляли статистическую обработку данных в электронных таблицах, представляли полученные результаты в виде таблиц, затем визуализировали, числовые данные таблиц в виде диаграмм и графиков.
Итогом нашей исследовательской работы стало создание итогового проекта на участие в конкурсе «Человек на Земле». В нем мы представили данные полевых исследований, как в чистом виде, так и в виде раскрытых выводов, полученных сравнением и анализом собранного материала. Весьма важную и наглядную роль в построении выводов сыграли графики и диаграммы – они помогли нам оценить ситуацию и уловить связь между различными фенологическими явлениями, далее следовала работа с числовыми данными: связи нужно не только выявить, но и указать точные даты и искусственно посчитанные средние даты. Разумеется, обработка подобного материала трудновыполнима без применения информационных технологий.
Использую ИКТ в урочной и внеурочной деятельности. Даю открытые уроки с использованием возможностей интерактивной доски. Принимаю активное участие в работе в учебно-научной лаборатории медиа-информационных технологий. Принимаю участие в конкурсах и конференциях:
a. участие в дистанционном конкурсе цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект»;
b. участие во Всероссийском конкурсе мультимедийных презентаций к внеклассному мероприятию «Зимние олимпийские игры. Сочи-2014».
с. выступление на Всероссийской конференции «Организация внеурочной деятельности – одно из условий развития творческих способностей учащихся», проходящей в рамках «Фестиваля Филология Плюс». Тема выступления «Привлечение учащихся к участию в конкурсах и викторинах».
Распространяю опыт работы через публикации в методических журналах:
a. Статья «Лабораторные работы по Visual Basic». Газета Первое сентября. Информатика. № 17. Сентябрь 2009.;
b. Статья «Использование современных информационных технологий в СОШ №18». Материалы Республиканской научно-практической конференции. Декабрь 2009.;
c. Публикация методических разработок уроков информатики и внеклассных мероприятий на Всероссийском образовательном портале «Педагог 21 века»

d. Публикация методических разработок уроков информатики на Всероссийском образовательном сайте "Учительский портал" «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных образовательных технологий». ФГ БОУ БГПУ им. М. Акмуллы. 2011.
Являюсь участником республиканского и городского проекта «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по программе общего образования с применением дистанционных образовательных технологий».
Как классный руководитель для работы с детьми и родителями использую сайт «Dnevnik.ru».
Внеурочная деятельность. Это и кружковая работа, и проведение викторин и конкурсов в рамках предметной недели, и проектная работа, и участие ребят в конкурсах и викторинах разного уровня:
a. участие во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии» с 2008 года, в 2013/2014 году в этом конкурсе приняли участие 22 моих ученика, из них 7 учеников получили Дипломы, 15 - Сертификаты участников ;
b. участие во Всероссийском конкурсе «Инфознайка» с 2011 года, в 2013/2014 году в этом конкурсе участвовало 11 учеников, все они получили сертификаты с результатами хорошо и отлично;
c. участие во Всероссийском конкурсе «Найди ответ в WWW» 2011, 2012 гг., участвовало 10 школьников, из них 3 ученика получили Диплом победителя, 7 учеников - Сертификаты участников;
d. участие во Всероссийской дистанционной творческой викторине «Универсал-турнир» с 2012 года, за 3 года участвовало 11 учеников, из них 2 ученика получили Диплом 1 место, 2 ученика - Диплом за 2 место, 4 ученика - Диплом за 3 место, 3 ученика - Сертификаты участников;
e. участие во Всероссийском фотоконкурсе «Эти забавные зверюшки» с 2012 года, за 3 года участвовало 14 учеников, из них 3 ученика получили Диплом за 1 место, 2 ученика - Диплом за 2 место, 8 учеников - Диплом за 3 место, 1 ученик - Сертификаты участника;
f. участие во Всероссийском конкурсе компьютерного творчества «IT- drive» с 2012 года, участвовали 2 школьника, получили Диплом за 1 и за 3 места;
g. участие во Всероссийском конкурсе компьютерного творчества «Моя Россия. Великое в малом» с 2013 года, участвовали 4 школьника, 2 ученика получили Диплом за 1 место, 1 ученик - Диплом за 2 место, 1 ученик - Диплом за 3 место;
h. участие IX Всероссийском конкурсе детских экологических проектов «Человек на Земле» 2013 год, 1 ученик стал победителем;
i. участие во Всероссийском дистанционном конкурсе рисунков «Мир детства или мои любимые мультфильмы» 2014 год, участвовало 2 школьника, 1 ученик получил Диплом за 1 место, 1 ученик - - Диплом за 2 место;
j. участие во Всероссийском дистанционном конкурсе по информатике проекта «Инфоурок» 2014 год, участвовало 11 учеников, из них 5 учеников получили Дипломы, 6 учеников - Сертификаты участников;
k. участие в Международном дистанционном конкурсе по информатике проекта «Новый урок» 2014 год, участвовало 8 школьников, из них 4 ученика получили Дипломы, остальные - Сертификаты участников.
Учащиеся нашей школы с удовольствием участвуют в различных конкурсах, викторинах, олимпиадах. Это Всероссийские конкурсы по информатике «КИТ», «Инфознайка», конкурсы по информатике от проектов «Инфоурок» и «Новый урок». Ребятам нашей школы по душе и викторины с творческими заданиями. Учащиеся активно участвуют во Всероссийской межпредметной викторине «Универсал-турнир». Здесь кроме ответов на заданные вопросы, дети выполняют творческие работы: пишут эссе или создают рисунки на заданные темы, например тема этого года «Зимние олимпийские игры в Сочи». Любители цифровой фотографии принимают участие во Всероссийском фотоконкурсе «Эти забавные зверюшки». В этом конкурсе, кроме фотографии своего любимого домашнего питомца или просто встреченного на природе животного, необходимо описать момент съемки. Здесь и проявляется творчество ребят.
Внеурочная деятельность по информатике дает возможность развивать творческие способности, как в рамках самого предмета «Информатика и ИКТ», так и других предметных областях, используя для этого компьютер как техническое средство. Это является основной целью работы по информатике во внеурочное время.
Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении дает положительные результаты. Учащиеся показывают стабильные результаты освоения образовательных программ: при 100% успеваемости качество составляет 78% (2009г.), 87% (2010г.), 91% (2011г.), 93% (2012г.).
Как классный руководитель всю отчетность по классу выполняю с использованием информационно-коммуникационных технологий. Конечно, это работа в текстовом редакторе: оформление различных отчетов. Внеклассные мероприятия проводятся с использованием компьютерных презентаций. Создаю свои разработки с использованием программы для создания презентаций PowerPoint для внеклассных мероприятий. В PowerPoint разрабатываю программы с использованием Visual Basic for Applications (VBA). Программа-презентация по информатике «Угадай число» опубликована на Учительском портале.
В табличном процессоре MS Excel оформляю отчет по всем классам школы по качеству знаний по четвертям и году. По табличным данным строю лепестковую диаграмму, по которой наглядно можно провести анализ: какие предметы учащиеся осваивают хорошо, а изучение каких предметов вызывают затруднения. Табличный процессор использую для разработки тестов (Открытый тест по информатике по теме «Системы счисления», мультимедийный тест по информатике по теме «Язык программирования Pascal. Циклы»), тренажеров по информатике («Моделирование бросания монеты», «Моделирование бросания игральной кости»), которые опубликованы на Учительском портале.
Мои уроки не проходят без использования информационных технологий, что очень нравится учащимся. Безусловно, использование подобных разработок улучшает учебный процесс, делает его не только более информативным и современным, но и наглядным и интересным для слушателей и участников.

Выдано свидетельство №014 - P - 0041
Обязательно посетите и другие наши модули!
Методические разработки
Методические разработки Более 20000 авторских методических разработок для учителей школ! Презентации, разработки уроков, тесты, практические и контрольные работы, разработки для классного руководителя, дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ.
Педагогические статьи
Педагогические статьи Педагогические статьи участников портала. Обобщение опыта работы, текстовые сценарии, статьи о школе, мысли о коллегах и многое другое!
Форум учителей
Форум учителей Форум, на котором любой участник портала может высказать своё мнение по любому интересующему его вопросу. Ваши коллеги-учителя помогут разобраться в любых школьных проблемах. Заходите!
Новости образования
Новости образования Специально для Вас мы собираем самые интересные новости образования в России!
Искандарова Айгуль Римовна Мои разработки