Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Лобанов Алексей Александрович
Образование: Высшее образование
Иркутский государственный педагогический университет
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №11"
Должность: учитель информатики
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 15
Мои достижения

1. Диплом 1 степени Педагогическое портфолио

2. Диплом победителя областного конкурса "Педагогические практики"

3. Диплом 1 степени конкурса "На урок с весёлым сердцем"

4. Диплом 1 степени конкурса "Воспитание в школе и классе"

5. Диплом победителя конкурса "Информационная среда в школе"

Самообразование

Информатизация учебно воспитательного процесса за счёт внедрения мотивированных программ управления.

Информатизация образования в нашей стране началась в 1985 году, восемнадцать лет назад. И началась она введением нового учебного предмета. Его нарекли «Информатикой». Информатизация образования на самых первых этапах не ограничивалась только введением нового предмета, в течение этих лет предпринимались попытки использовать компьютер в учебном процессе. В результате проб и ошибок выяснилось, что применение компьютера в учебном процессе возможно с использованием двух технологий - тестовых и демонстрационных из которых первые были идеологически не востребованы, (одни считали, что такое за программный продукт, такой дорогой, а подержать нечего) и дороговизна демонстрационного оборудования. В результате использования компьютеров в школе в не информатики зашла в тупик. Учителя и администрация в массе своей не были к этому готовы, компьютеров катастрофически не хватало, программ практически не было Говоря о двух направлениях информатизации образования – появления нового предмета «информатика» и внедрении компьютерных технологий в другие дисциплины, стоит отметить, что в то время мало кому приходило в голову задуматься о том, что же происходит со школьной администрацией. Казалось бы, директора, завучи – руководители учебного процесса и остались не удел. Почему? Во-первых, бытовал принцип - в первую очередь, компьютеры детям, ну а если не детям, так учителям, но уж точно не директору или заместителю директора. И совершенно зря, потому, что компьютер совершенно подходит для использования в их руках, ведь администрация работает с типовыми, достаточно формализованным набором данных – от списка учителей до составления расписания. Если бы существующие компьютеры направили к директорам и завучам, снабдив их соответствующими «административными» программами, то компьютеры можно было использовать в интересах всего учебного процесса. Для решения классических управленческих задач (текстов, отчётных данных, статистики и т.п.). Практически ни кто внедрением современных технологий в административную область образования не занимался. Информатизация образования в нашей стране началась в 1985 году, восемнадцать лет назад. И началась она введением нового учебного предмета. Его нарекли «Информатикой». Информатизация образования на самых первых этапах не ограничивалась только введением нового предмета, в течение этих лет предпринимались попытки использовать компьютер в учебном процессе. В результате проб и ошибок выяснилось, что применение компьютера в учебном процессе возможно с использованием двух технологий - тестовых и демонстрационных из которых первые были идеологически не востребованы, (одни считали, что такое за программный продукт, такой дорогой, а подержать нечего) и дороговизна демонстрационного оборудования. В результате использования компьютеров в школе в не информатики зашла в тупик. Учителя и администрация в массе своей не были к этому готовы, компьютеров катастрофически не хватало, программ практически не было Говоря о двух направлениях информатизации образования – появления нового предмета «информатика» и внедрении компьютерных технологий в другие дисциплины, стоит отметить, что в то время мало кому приходило в голову задуматься о том, что же происходит со школьной администрацией. Казалось бы, директора, завучи – руководители учебного процесса и остались не удел. Почему? Во-первых, бытовал принцип - в первую очередь, компьютеры детям, ну а если не детям, так учителям, но уж точно не директору или заместителю директора. И совершенно зря, потому, что компьютер совершенно подходит для использования в их руках, ведь администрация работает с типовыми, достаточно формализованным набором данных – от списка учителей до составления расписания. Если бы существующие компьютеры направили к директорам и завучам, снабдив их соответствующими «административными» программами, то компьютеры можно было использовать в интересах всего учебного процесса. Для решения классических управленческих задач (текстов, отчётных данных, статистики и т.п.). Практически ни кто внедрением современных технологий в административную область образования не занимался. Для того чтобы вовлечь в процесс как можно больше число участников и сделать его для них максимально осмысленным и необходимым (то есть мотивированным), необходимо дополнить общую базу конкретными приложениями, которые должны создаваться для решения наиболее сложных проблем учебного заведения, «некомпьютерное» решение которых заведомо трудно и малоэффективно. В нашем образовательном учреждении процесс внедрения информационных программ в управление начался в 2004 году. На сегодняшний день процесс информатизации затронул всех участников образовательного процесса: директора, заместителя директора, учителей – предметников, классных руководителей, социального педагога, секретаря, специалиста по охране труда. Для заместителя директора по УВР были разработаны следующие программы, упрощающие процесс сбора, обработки и передачи информации.

• Электронный журнал «МОНИТОРИНГ»

• Электронный журнал «АДМИНИСТРИРОВАНИЕ»

• Электронный журнал «Выполнение учебного плана»

• Электронный журнал «Электронное ГИА и ЕГЭ»

• Электронный журнал «Перспективный план аттестации» Для учителей – предметников разработаны следующие программы:

• Электронный журнал «Портфолио за межаттестационный период»

• Электронный журнал «Отчёт учителя предметника»

• Электронный журнал «Анализ контрольных работ»

• Электронная рабочая программа Для классного руководителя:

• Электронный журнал «ВСЕОБУЧ»

• Электронный журнал «Классного руководителя»

• Электронный журнал «Портфолио обучающегося» В области охраны труда:

• Электронный журнал «ПАСПОРТ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА»

• Электронный журнал «Охрана труда в работе классного руководителя»

• Электронный журнал «Парк компьютерной техники» В области делопроизводства:

• Электронный журнал «ТАБЕЛЬ УЧЁТА рабочего времени»

• Электронный журнал «ДОСТИЖЕНИЯ»

• Электронный журнал «Распределения СФОТ»

Применение данных журналов позволило упростить работу по анализу данных классным руководителям, учителям предметникам и администрации школы. В ходе практического внедрения программ было доказано, что единственный путь внедрения информационно – компьютерных технологий - это отбор целевых, полностью мотивированных к использованию компьютерных приложений, причем таких, которые: обеспечивали бы значительное сокращение времени и трудозатрат на наиболее значимых направлениях деятельности. Оценивая последствия внедрения компьютерных технологий в своей школе, можно выделить три позитивных момента:

-   «оптимизация учебного процесса» — 81,8%;

-   «внедрениею инновационных методов обучения» — 61,6%;

-   «повышение престижа школы» — 56,2%. Негативные моменты фиксируются существенно реже:

-   внедрение компьютерных технологий «ведет к дополнительным расходам» — 22,2%;

-   «дает учителям определенные навыки, которые побуждают их сменить работу» — 2,0%.

В заключении хотелось бы отметить, что администрация и педагогический коллектив ощутил на себе положительные стороны информатизации образования и в вопросах анкеты, основными положительными чертами этого процесса учителя отметили:

• ускорение процесса сбора и обмена информации, экономия времени,

• улучшение эстетического вида документа (презентабельность),

• возможность электронного документооборота и другое.

Выдано свидетельство №014 - P - 0042
Обязательно посетите и другие наши модули!
Методические разработки
Методические разработки Более 20000 авторских методических разработок для учителей школ! Презентации, разработки уроков, тесты, практические и контрольные работы, разработки для классного руководителя, дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ.
Педагогические статьи
Педагогические статьи Педагогические статьи участников портала. Обобщение опыта работы, текстовые сценарии, статьи о школе, мысли о коллегах и многое другое!
Форум учителей
Форум учителей Форум, на котором любой участник портала может высказать своё мнение по любому интересующему его вопросу. Ваши коллеги-учителя помогут разобраться в любых школьных проблемах. Заходите!
Новости образования
Новости образования Специально для Вас мы собираем самые интересные новости образования в России!
Лобанов Алексей Александрович Мои разработки