Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Ганюшин Михаил Евгеньевич
Образование: Высшее образование
АГПИ им. А.П. Гайдара
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ичалковская средняя общеобразовательная школа
Должность: Учитель истории
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 14 лет
Мои достижения
1) Почётная грамота Управления образования, молодёжной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского района - "За проявление творческой инициативы, ответственное отношение к профессиональному долгу" - 2006-2007 учебный год;
2) Грамота Управления образования, молодёжной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского района - "Победителю районного смотра-конкурса школьных музеев в номинации "Жизнь замечательных людей - патриотов земли Перевозской", за высокие показатели в развитии музейного дела" - 2007-2008 учебный год;
3) Диплом Управления образования администрации Перевозского района - "Победителю районного этапа областного конкурса "Овеянные славой флаг наш и герб" в номинации "Информационный материал, оформленный в виде электронной презентации" - 2010-2011 учебный год;
4) Диплом II степени Министерства образования Нижегородской области, Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" - "Областной творческий конкурс "Овеянные славою флаг наш и герб", номинация "Электронная презентация" - 2010-2011 учебный год;
5) Благодарственное письмо Управления образования администрации Перевозского района - "За активную пропаганду нравственных ценностей семьи, творческий подход к подготовке и участию в районном конкурсе семейных фотоматериалов "Всё мы делим пополам" - 2010-2011 учебный год;
6) Сертификат Управления образования администрации Перевозского района - "Наставнику победителя муниципального конкурса "Реализация прав и обязанностей в вашей жизни" - 2011-2012 учебный год;
7) Благодарственное письмо Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета при поддержке Министерства образования и науки РФ, Российского союза ректоров и Российского Совета олимпиад школьников - "За личный вклад и активное участие в организации и проведении муниципального тура Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры" - 2011-2012 учебный год;
8) Почётная грамота Кафедры общей педагогики АГПИ имени А.П. Гайдара, Научно-методического центра им. В.П. Вахтерова, Отдела гражданского и патриотического воспитания им. Ф.Ф. Ушакова - "За большой вклад в гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения" - 2011-2012 учебный год;
9) Диплом II степени ФГБОУ ВПО "Арзамасский педагогический институт им. А.П. Гайдара", Управления образования администрации Перевозского района - "Призёру (II-е место) III районных педагогических чтений "Продуктивные технологии как средство развития исследовательской деятельности учащихся" - 2011-2012 учебный год;
10) Благодарность Администрации муниципального бюджетного образовательного учреждения Перевозского муниципального района Нижегородской области "Перевозская основная общеобразовательная школа" - "За активное участие в жизни школы и за Ваш личный вклад в общее дело воспитания детей" - 2011-2012 учебный год;
11) Благодарственное письмо Международного Союза "Мужество и Гуманизм" и Московского общества "Наследие декабристов" - "За активное участие в подготовке и проведении Всероссийского конкурса "Товарищ, верь...!", посвящённого 186 летию восстания декабристов" - 2011-2012 учебный год;
12) Свидетельство о публикации на страницах СМИ "ЗАВУЧ.ИНФО" (Серия В №4836 / 2012) - "Итоговые тесты по истории России для 7 класса" - 2011-2012 учебный год;
13) Свидетельство о публикации на страницах СМИ "ЗАВУЧ.ИНФО" (Серия В №4882 / 2012) - "Экономическая сфера - вопросы кодификатора" - 2011-2012 учебный год;
14) Сертификат участника конкурса "Урок XXI века" Министерства образования и науки Российской Федерации и Единой образовательной сети "Дневник" - "Награждается Ганюшин Михаил Евгеньевич с работой на тему "Электронное портфолио - перспективы использования в персональной деятельности. Рекомендации по содержанию" - 2011-2012 учебный год;
15) Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области - "За многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, творческий подход к делу, большой личный вклад в развитие системы образования района" - 2012г.;
16) Благодарственное письмо Управления образования, молодёжной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области - "За ответственное отношение к организации методической работы в рамках функционирования общественных педагогических объединений педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений Перевозского муниципального района в 2011-2012 учебном году";
17) Сертификат, подтверждающий, что Ганюшин Михаил Евгеньевич, учитель истории МБОУ Ичалковская средняя общеобразовательная школа, разместил на сайте "Сообщество учителей-предметников "Учительский портал" своё электронное портфолио (регистрационный номер: №012 - Р - 0005) - 03.09.2012г.;
18) Грамота участника Всероссийского Конкурса рефератов "Инновационная школа 2012" в номинации "Инновации в образовательном процессе". Международный образовательный форум "Мир на пути к smart-обществу", Ассоциация Некоммерческих Образовательных Организаций Регионов РФ, Единая образовательная сеть "Дневник" - 2012г.;
19) Подтверждение о публикации авторских методических материалов на сайте "Учительский портал" №0392 - конспекты и презентации - "Человек и общество" (вопросы кодификатора), "Сфера духовной культуры" (вопросы кодификатора); "Социальная сфера" (вопросы кодификатора), "Право, часть 1" (вопросы кодификатора); "Право, часть 2" (вопросы кодификатора) - 09.09.2012г.;
20) Благодарственное письмо "За личный вклад и активное участие в организации и проведении школьного тура V Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры" - 2012-2013 учебный год;
21) Сертификат "Наставнику призёра (2 место) конференции обучающихся муниципальных образовательных учреждений Перевозского муниципального района "Загадочные лабиринты истории", посвящённой 400-летию Нижегородского ополчения и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 года" - 2012-2013 учебный год;
22) Сертификат Управления образования администрации Перевозского района "Наставнику победителя муниципального конкурса "Право на счастливое будущее" - 2012-2013 учебный год;
23) Благодарственное письмо "За личный вклад и активное участие в организации и проведении муниципального тура V Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры" - 2012-2013 учебный год;
24) Сертификат Управления образования администрации Перевозского района, МБУК "Перевозский районный Музейно-выставочный центр" "Наставнику команды "Русичи" - активного участника интеллектуально-творческого турнира "Патриоты Отечества" среди обучающихся 3-4-х классов муниципальных образовательных учреждений Перевозского муниципального района" - 2012-2013 учебный год;
25) Сертификат Управления образования администрации Перевозского района "Наставнику участника III детских Рождественских чтений "Подвиг ратный и духовный" - 2012-2013 учебный год$
26) Благодарность Администрации Арзамасского филиала "Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского" "За большой вклад в духовно-нравственное воспитание молодого поколения" - 2012-2013 учебный год;
27) Сертификат участника III Всероссийских Вахтеровских чтений с международным участием "ФГОСы второго поколения: проблемы и перспективы внедрения" ("Нижегородский государственный университет им. Н,И. Лобачевского (Арзамасский филиал)" - 2012-2013 учебный год;
28) Сертификат участника IV районных педагогических чтений "Информационно-коммуникационные технологии в образовании: ИКТ - компетентность современного учителя" (Управление образования, молодёжной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области) - 2012-2013 учебный год;
29) Сертификат наставнику победителя конкурса эссе на тему: "Местное самоуправление - власть или институт развития гражданского общества" (Администрация Перевозского муниципального района Нижегородской области) - 2012-2013 учебный год;
30) Диплом I степени Управления образования, молодёжной политики и социально-правовой защиты детства администрации Перевозского муниципального района Нижегородской области "Победитель конкурса на лучшую учебно-методическую разработку по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" - 2012-2013 учебный год;
31) Сертификат о публикации авторских методических материалов на сайте Сообщество учителей-предметников "Учительский портал" конспекты и презентации - к урокам обществознания "Экономика, Часть 1 и 2" (вопросы кодификатора), к уроку по основам светской этики "Зачем семье нужны традиции?" - 2013-2014 учебный год;
32) Сертификат участника Всероссийского конкурса для педагогов "Презентация к уроку" (Завуч.инфо) - 2013-2014 учебный год;
33) Сертификат участника Международного конкурса для педагогов "Открытый урок" (Завуч.инфо) - 2013-2014 учебный год;
34) Почётная грамота Министерства образования Нижегородской области "За добросовестный труд в системе образования, достижение высоких результатов в профессиональной деятельности и в связи с Днём учителя" - 2013-2014 учебный год.
Самообразование

Проектно-исследовательские технологии как средство саморазвития личности учащихся

При выборе методической темы самым главным для меня было то, насколько она будет способствовать развитию
личности ребёнка. На мой взгляд, работа, связанная с технологиями исследовательской деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности – одна из самых эффективных форм по изучению обществознания, истории России, и, несомненно, истории родного края. Данная форма в той или степени присутствует на многих уроках, а также во внеурочной деятельности. Занятие исследовательской деятельностью предполагает более-менее самостоятельное освоение учащимися материала, выходящего за рамки школьного учебника, в ряде случаев повышенного уровня сложности. В свою очередь, более глубокие знания могут вызвать интерес и желание решать новые проблемы. По сути, исследовательская деятельность способствует саморазвитию школьников, а в конечном итоге и их самореализации как личности.
Технология исследовательской деятельности предполагает значительное участие детей в процессе выполнения работы. Меняется роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Задача же учителя заключается в организации, корректировке деятельности юных исследователей. Использование проектно-исследовательских технологий возможно в течение всего урока, или на каком-то отдельном этапе. Проведение исследование вполне эффективно при изучении нового материала. Совместно с учениками намечаются цели и задачи, вырабатывается необходимый алгоритм работы. В дальнейшем эти наработки используются самими учащимися более широко на разных этапах урока.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на внеурочном аспекте проектно-исследовательской деятельности. Моя работа начинается с выявления детей, имеющих склонность и желание заниматься исследовательской деятельностью. Для успешности реализации исследовательских проектов важно на это мотивировать учащихся. Сформулированная мной тема работы должна быть актуальной и вызывать интерес. Так к проблеме взаимосвязи прав и обязанностей ученики всегда неравнодушны. Алексей Войкин и Юлия Долотова, учащиеся 10 и 7 классов, провели исследования на эту тему и оформили их в виде электронных презентаций. На муниципальном уровне работы заняли соответственно 1 и 3 место. Презентация Алексея также была представлена на областном конкурсе «Реализация прав и обязанностей в вашей жизни», за что Алексей был награждён почётным дипломом.
На теоретическом этапе предполагается определение основных направлений и методов, наиболее эффективных для выполнения поставленной цели. Здесь моя основная задача – консультирование, помощь в отборе необходимой информации, а также, осуществление ненавязчивого контроля за деятельностью учащихся. Например, при подготовке к конференции по экономике по теме «Социальная реклама» Николай Кочергин и Иван Ахмедбеков большое внимание уделяли анализу различных данных из средств массовой информации, прежде всего, Интернета. В каких-то моментах приходилось подсказывать, какие ресурсы стоит использовать, а от чего лучше воздержаться. Как результат нашей совместной деятельности – успешное выступление на конференции.
Собственно, сам этап исследования подразумевает использование основных инструментов исследования – наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных. Особенно хочется отметить в данном контексте работу с краеведческим материалом. При реконструкции истории местных церквей Виктория Стыценко и Елена Яловой, учениц 8 и 10 классов, провели огромную работу. Это и фотографирование изучаемых объектов, и поиск и анализ литературных источников, и работа с музейным архивом, и, пожалуй, самое главное – беседы с местными жителями. Собранный материал мы редактировали вместе. В итоге – победа на муниципальном конкурсе «Юный экскурсовод», участие в региональном конкурсе «С открытой душою к тебе, Край родной».
Завершающими являются выполнение отчёта и презентация результата или продукта исследовательской деятельности. В данном случае – это исследование, проведённое учащимися под руководством учителя.
Учащиеся нашей школы ежегодно представляют групповые или индивидуальные исследовательские работы в различных конкурсах, конференциях, начиная со школьного уровня и заканчивая федеральным. Так в прошедшем и текущем учебных годах учащиеся успешно выступили в следующих мероприятиях
1) муниципальный уровень:
- I и II Рождественские чтения (2 место),
- конкурс «Историческое прошлое Перевозского района» (3 место),
- конференция по экономике «Роль социальной рекламы в жизни общества» (диплом активного участника),
- конкурс «Юный экскурсовод» (1 место),
- конкурс «Реализация прав и обязанностей в вашей жизни» (1 и 3 место);
2) региональный уровень:
- конкурс «Реализация прав и обязанностей в вашей жизни» (почётный диплом участника),
- конкурс «С открытой душою к тебе, Край родной»,
- интерактивный конкурс «Корни истории уходят в будущее»,
- конкурс «С малой родины начинается Россия»;
3) федеральный уровень:
- Международный конкурс «Товарищ, верь!...», посвящённый190-летию декабристов.
Работа по формированию исследовательских способностей школьников может дать ощутимый результат, если она носит системный и систематический характер. Организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей, и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим, необходимо уделять должное внимание исследовательской деятельности в образовательном процессе.
В заключение хочется сказать, что участие в проектно-исследовательской работе даёт учащимся значительно больше, чем положительные оценки, награды и дипломы. Обучающиеся развивают свои творческие способности, учатся принимать самостоятельные решения и нести ответственность за них, достигают успеха и как следствие уверенности в себе, своих силах и способностях. Овладение методикой исследовательского познания, в основе которой лежат методы научного исследования, решает задачу саморазвития и самореализации индивидуума в течение всей жизни.
Выдано свидетельство №012 - P - 0005
Обязательно посетите и другие наши модули!
Методические разработки
Методические разработки Более 20000 авторских методических разработок для учителей школ! Презентации, разработки уроков, тесты, практические и контрольные работы, разработки для классного руководителя, дидактические материалы для подготовки к ЕГЭ.
Педагогические статьи
Педагогические статьи Педагогические статьи участников портала. Обобщение опыта работы, текстовые сценарии, статьи о школе, мысли о коллегах и многое другое!
Форум учителей
Форум учителей Форум, на котором любой участник портала может высказать своё мнение по любому интересующему его вопросу. Ваши коллеги-учителя помогут разобраться в любых школьных проблемах. Заходите!
Новости образования
Новости образования Специально для Вас мы собираем самые интересные новости образования в России!
Ганюшин Михаил Евгеньевич Мои разработки