Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Семкова Наталья Владимировна
Образование: Высшее образование
Нижнетагильский государственный педагогический институт
Место работы: МКОУ "СОШ № 10" г. Нижняя Салда, Свердловской области
Должность: учитель
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 35 лет
Мои достижения
Грамота Федерального Центра детско-юношеского туризма и краеведения (2012 г.) за подготовку дипломанта конкурса "Отечество -2012"
Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за подготовку призера на историко – краеведческом конкурс - «Каменный пояс» в рамках областного краеведческого конкурса – форума «Мы – уральцы» (2011 г.),
Благодарность министра общего и профессионального образования Свердловской области за участие в конкурсе среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание в Свердловской области (2011 г.),
Благодарность за активное участие в работе социальной сети работников образования nsportal.ru. (2012 г.)
Грамоты МОУОКМПиС за подготовку призеров городских краеведческих конференций, защиты исследовательских проектов (2009-2012г), за подготовку призера очного тура областной краеведческой конференции – форума «Мы – уральцы»
Диплом МОУОКМПиС за активное и результативное внедрение инновационных форм работы в патриотическом воспитании школьников (2011 г.)
Благодарность пресс-центра «Городской вестник» и Грамота Нижнесалдинской районной организации инвалидов в Афганистане за пропаганду патриотического воспитания среди школьников (2010г.)
Сведения о повышении квалификации: прошла курсы повышения квалификации в НТФ ИРРО. Тема: «Реализация компетентностного подхода в современной школе». Вариативный модуль. Учебный курс: «Обществознание». (104 час.), областной семинар «Создание системы патриотического воспитания в условиях образовательного учреждения»(8 ч), семинар НТФ ИРРО «Современные технологии учебного занятия по истории» (6 ч.), семинар НТФ ИРРО «Сферы. Истории России. Всемирной истории» (6ч.).
Самообразование

«Формирование успешной компетентной личности в условиях внеурочной деятельности по истории"

«Стратегия модернизации содержания общего образования» и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяют для учителя новые ориентиры в преподавании: ученик в процессе обучения должен овладеть ключевыми компетенциями, теми, что понадобится ему и в дальнейшем образовании, и в будущей взрослой жизни. Работа по краеведческому обучению и воспитанию, по моему мнению, как нельзя лучше дает возможность школьникам овладеть необходимыми знаниями и умениями исторического образования и стать вполне компетентной личностью. <br>В ходе работы над темой мною был обобщен педагогический опыт своих коллег по Интерсообществам по теме: "Реализация компетентностного подхода в курсе истории и обществознания через интерактивные формы работы", с результатами которого я выступила на областных курсах учителей истории в НТФ ИРРО, в 2011 году. Выступление было опубликовано в электронном сборнике «Методические материалы в помощь преподавателям истории и обществознания» НТФ ИРРО и в социальных сетях работников образования. <br>С 2007 года я возглавляю историко-краеведческий кружок. Мною разработана и апробирована программа кружка. «Моя Салда». Программа по краеведению действует четвертый год, так что уже можно говорить об определенных наработках и результатах:
Во-первых, я пришла к выводу, что изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся. Но цель будет иметь много общего: «цель краеведческого образования — способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации»
Во-вторых, изучение краеведения необходимо выстраивать на основе следующих принципов:
– концентризма,
– маятника,
– спирали,
– связи с общественными событиями.
В-третьих, при организации краеведческой работы необходимо создать условия для развития информационно-коммуникативных компетентностей обучающихся. Так содержание моей программы предусматривает ряд занятий, направленных на развитие умений самостоятельно находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей, предприятий, учреждений, о перспективах трудоустройства. Мною разработаны определенные алгоритмы работы с тем или иным источником.
В-четвертых, опыт моей работы показывает, что одной из перспективных технологий краеведческой работы со школьниками, организации их научно-исследовательской деятельности является метод проектов. Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации, реализацию принципов личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. И, наконец, метод проектов тесно связан с использованием новейших компьютерных технологий. Поэтому, в разработанной мною программе по краеведению, вводные занятия посвящены обучению детей навыкам КТ. Использование информационно – коммуникационных технологий в краеведческой работе позволяет усилить воспитательные эффекты, поскольку дает мне, как учителю, дополнительные возможности для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся. Собираемый материал по местной истории классифицируется, обрабатывается, систематизируется по блокам, для дальнейшего его использования его на уроках истории. На своих уроках и в организации краеведческой работы я использую мультимедийные презентации, которые позволяют поддерживать интерес учащихся к теме урока. При выполнении краеведческого задания, творческих работ, поисково-исследовательских и презентационных проектов я развиваю у школьников умения получать информацию из сети Интернет, указывать источники полученной ими информации, т.о. они приобретают культуру работы с текстовыми и графическими документами.
Творческие работы, поисково-исследовательские и презентационные проекты выполняются учениками как индивидуально, так и в творческих группах. Результат работы представляется на уроках истории, тематических классных часах, на научно-практических конференциях и конкурсах в школе, районе, крае, на федеральном уровне.
Позитивные результаты внеурочной деятельности учащихся:
2009-2010 Городской конкурс краеведческих работ призер 1 место
2010-2011 Областной конкурс- форум краеведческих работ 2 место
2011-2012 Всероссийский конкурс краеведческих работ "Отечество" - дипломант
В-шестых, я пришла к выводу, что программа по краеведению должна носить деятельностный характер, способствовать пониманию ребенком своего причастия к созданию истории. И в этом помогает партнерское взаимодействие с общественными организациями, с Советами ветеранов города и предприятий, с краеведческим музеем. Выполнение заданий партнеров стимулирует ребят в поисково-исследовательской деятельности, они приобретают такие качества, как целеустремленность, ответственность. Кроме того, участие подростков в совместных мероприятиях формируют у них систему современных знаний о российской политической и социально-экономической системе и месте гражданина в ней. Одной из форм организации краеведческой работы является метод социального проектирования.
Хотя результаты краеведческого воспитания покажет жизнь, первые выводы можно сделать уже сегодня. И главный результат на сегодняшний день – это интерес детей к краеведению, к изучению истории родного края.
В прошлом учебном году(2011-12), мною был обобщен собственный опыт работы по краеведению, и я приняла участие в областном конкурсе среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание в образовательных учреждениях в Свердловской области. Работа отмечена Благодарностью Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра общего и профессионального образования Свердловской области.
Опыт работы по краеведческому воспитанию показал, что образовательные технологии исследовательских и проектных методов, технология критического мышления, проблемного обучения, ИКТ помогают в формировании социальных компетенций у учащихся.
О результатах моей деятельности можно судить по следующим показателям:
1. Подготовка дипломанта Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «ОТЕЧЕСТВО» - 2012 год - Грамота Федерального Центра детско-юношеского туризма и краеведения (2012 г.)
2. Подготовка призера (2 место) очного областного конкурса – форума «Мы – уральцы» - 2010-2011 уч.год.
Грамота Министерства общего и профессионального образования Свердловской области за подготовку призера на историко – краеведческом конкурс - «Каменный пояс» в рамках областного краеведческого конкурса – форума «Мы – уральцы»
3. Подготовка призера (1 место) городского конкурса защиты исследовательских проектов. (2010 г.)
4. Подготовка призера (1 место) городской краеведческой конференции, в номинации «Юбилейное». (2011)
5. Подготовка призера (1 место) городской краеведческой конференции, в номинации «Летопись родного края». (2012)
Грамоты МОУОКМПиС за подготовку призеров городских краеведческих конференций, защиты исследовательских проектов (2009-2012г), за подготовку призера очного тура областной краеведческой конференции – форума «Мы – уральцы»
6. Участие в областном конкурсе педагогов, осуществляющих патриотическое воспитание
Благодарность министра общего и профессионального образования Свердловской области за участие в конкурсе среди педагогических работников, осуществляющих патриотическое воспитание в Свердловской области (2011 г.)
7. Распространение собственного опыт в области повышения качества образования и воспитания через социальные сети работников образования.
В заключении хочется остановиться на условиях. которые позволяют педагогу добиваться положительных результатов в работе:
- планирование, разработка программы;
- рациональное использование технологий, приемов и методов обучения и воспитания учащихся;
- стиль руководства образовательным процессом (имея активно - положительную установку к ученикам, оптимизм, я верю в потенциальные возможности каждого ученика)
и, наконец - повышение квалификации педагога играет большую роль в получении положительных результатов работы.
Выдано свидетельство №012 - P - 0014
Семкова Наталья Владимировна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены