[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 4 из 8«12345678»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » Какой язык программирования изучать?
Какой язык программирования изучать?
iyugov Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 15:57 | Сообщение #31
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Спрайты, триггеры, скрипты. Почти без программирования. "Код" оформлен - визуальнее некуда. На сайте есть множество примеров проектов, которые можно смотреть прямо из браузера.

Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 01.04.2012, 15:59
Сергеев_ЕВ Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 20:31 | Сообщение #32
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
А как он Вам с точки зрения программера: стоит ли тратить время на изучение, или так себе?



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
iyugov Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 21:05 | Сообщение #33
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Сам получил представление об этой среде неделю назад. Как-то не интересовался. Три остальных коллеги занимаются Scratch-проектами с детьми. Поковыряюсь недельку-другую - выскажусь. Алгоритмики там почти нет.

Кстати, как себе представляете отход от программирования на уроках информатики в связи с другими предметами?
Не будет ли логическим продолжением упрощение курсов:
- биологии (неважно, как всё внутри устроено и функционирует);
- математики (калькуляторы для счёта, а логарифмы мало кому понадобятся)?


Dixi.
anizotrop Дата: Воскресенье, 01.04.2012, 21:36 | Сообщение #34
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (iyugov)
Не будет ли логическим продолжением упрощение курсов: - биологии (неважно, как всё внутри устроено и функционирует); - математики (калькуляторы для счёта, а логарифмы мало кому понадобятся)?
А сейчас в реальности именно так и идет учебный процесс. При современной модернизации учебного плана объем базового учебного материала по основным предметам сокращается гораздо меньше, чем количество учебных часов для его изучения. Поэтому учителя, работая по стандартным планам, осмысленно или непроизвольно, исходя из собственного опыта и нацеленности на ЕГЭ, отбирают самое важное и стараются успеть это важное втиснуть в ученические головы. Только профильные классы и спецшколы (спцлизация, однако) дают ученикам больше возможностей для освоения обширного учебного материала до степени навыков, и то лишь при счастливом совпадении нескольких факторов или обстоятельств.


*****
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 02.04.2012, 05:47 | Сообщение #35
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (iyugov)
Кстати, как себе представляете отход от программирования на уроках информатики в связи с другими предметами?
Я-то себе это нормально представляю, да кто позволит...

Quote (iyugov)
Не будет ли логическим продолжением упрощение курсов:
А почему бы и нет? Мы в свое время настолько глубоко в дебри ни математики, ни биологии, ни физики с химией не совались, а все, что "недобрали" в школе с лихвой восполнили в ВУЗе. Зато было четкое деление: сие - есть школьный материал, а вот отсюдова пошли дебри, хочешь их изучать - дуй в ВУЗ.

Сейчас же мои выпускники - даже бывшие откровенные троечники по информатике - приходят в школу и хвалятся: мы там, типа, чуть не отличники - все, что сейчас на информатике проходим - все в школе учили! Мне, конечно, приятно, но сама ситуация...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
jukofff Дата: Понедельник, 02.04.2012, 09:08 | Сообщение #36
Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 106
Статус: Отсутствует
Quote (iyugov)
2. Обратиться напрямую к инициаторам использования КуМира со своими предложениями. Они владеют неискажённой информацией. Может быть, и вас в чём-то убедят. Может быть, прислушаются к вам. Обратиться можно и коллективно.

Обращался. Сначала меня долго убеждали, что лучше Кумира нет ничего на белом свете, а когда не убедили, начали ругаться, обозвали нытиком меня, а заодно и всех участников съезда учителей информатики, которые фактически высказались против монополии языка программирования при сдаче ЕГЭ. Кто-то из участников форума написал, что им светит большой грант - и стало всё ясно.
Quote (Сергеев_ЕВ)
Я же не ратую за то, чтобы совсем исключить алгоритмизацию и программирование из программы. Уже писал где-то здесь, ладно, повторюсь: оставить где-то в начале среднего звена (5-6 класс) несколько часов из темы Алгоритмизация (не Алгоритмизация и Программирование, а именно Алгоритмизация), как раз для диагностики и выявления таких вот заинтересовавшихся - будущих программеров.

А компьютер и так становится очень умной печатной машинкой. Вот, интересно, на канувших ныне в лету курсах секретарей-машинисток тоже изучались особенности внутреннего строения разных моделей печатных машинок? А когда изучался телетайп - там тоже морзянку все зубрили, или как? И телеграфистки все должны были знать принцип кодировки русских символов пятиразрядным двоичным числом?

Вот и нам пора уже разделять обучение работе на компьютере от обучения принципам его работы: пора уже учить просто водителей, а не водителей-механиков

Так мы можем далеко зайти. Кстати, многие из тех учеников, которые не пойдут затем в вузы, изучают квадратное уравнение в 7 классе, и затем не встретятся с ним ни разу в жизни. Может, отменим? Выявим на уровне 5-6 класса тех, кто будет поступать в вузы, а остальным будем преподавать таблицу умножения и счёт на калькуляторе. А может ли ученик 5 класса уверенно сказать, что он не пойдёт в вуз? А если передумает потом? Это утрирование, но вполне в духе ваших рассуждений.
Представители программного бизнеса стонут, что им остро не хватает программистов (например, на съезде учителей информатики). Разве можно выявить будущего программиста на основе каких- то бумажных алгоритмических (без программирования) задач, да ещё в 5-6 классе? Эти алгоритмы в стиле учебника Босовой детям совершенно неинтересны, и любой возможный будущий программист в возрасте 12-13 лет от таких упражнений получит к этому только отвращение. Зато, когда он, но чуть постарше, сделает сам программу на визуальном языке, например, калькулятор или что-то подобное, это уже творчество, это видимый результат успешного и интересного труда, положительный эмоциональный фон - вот тут и выявится будущий программер!

Добавлено (02.04.2012, 09:08)
---------------------------------------------

Quote (Сергеев_ЕВ)
Вот и нам пора уже разделять обучение работе на компьютере от обучения принципам его работы: пора уже учить просто водителей, а не водителей-механиков

Почему-то кажется, что водитель, который знает устройство автомобиля, хотя бы поверхностно, водит лучше, чем тот, который об этом понятия не имеет.


jukofff
iyugov Дата: Понедельник, 02.04.2012, 09:20 | Сообщение #37
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Quote (jukofff)
Кто-то из участников форума написал, что им светит большой грант - и стало всё ясно.

Если не получается пресечь безобразие, то имеет смысл его возглавить. smile


Dixi.
Сергеев_ЕВ Дата: Понедельник, 02.04.2012, 10:44 | Сообщение #38
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (jukofff)
Это утрирование, но вполне в духе ваших рассуждений
Согласен, что утрирование, но отнюдь не согласен, что в духе моих рассуждений. Я бы эти Ваши рассуждения назвал экстремизмом, Вы уж не обессудьте, ничего личного.

Лично я первые свои программерские опыты начал в армии, на тупейшем диалекте Бейсика и на экране 15х15, только не дюймов, а сантиметров. И то, как говорится, "от нечего делать". А более-менее серьезно программировать начал, ну, не соврать бы, лет 10 как. А в школе едва на троечку информатику вытянул (безмашинный вариант, глупые задачки на мертвом алгоритмическом языке - сами посудите, 1986-1988г.г.).

Это я к тому, что ежели человечек возжелает программить - ему ничто не помешает, а вот если возжелает НЕ программить - никто его не заставит. А сейчас это - 85-95% выпускников.




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
3dmaksik Дата: Понедельник, 02.04.2012, 17:16 | Сообщение #39
Профиль пользователя 3dmaksik
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
И логику бы исключил, как раздел, и задачи на смекалку, выдаваемые за те же самые задачи на логику, все равно толку от них нет никакого: ни логика, ни информатика, ни математика...

С этим не согласен, если убрать логику, то дети будет глупеть и глупеть и будут полагаться только на машины,которые итак всё могут за них сделать.


Всё что ни делается, всё к лучшему.
iyugov Дата: Понедельник, 02.04.2012, 18:55 | Сообщение #40
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Логика нужна юристам, сейчас это популярная стезя. Думаю, что в вузе формальную логику прививать уже поздновато - мозг может быть уже не готов воспринимать её.

Quote (anizotrop)
А сейчас в реальности именно так и идет учебный процесс.

Очевидно. Но как быть нам? Способствовать этому упрощению или нет?

jukofff, так вы выступали против КуМира-монополиста или КуМира вообще? Против первого и я бы повыступал, но тут вопрос альтернативных языков. Скажите, а какие из известных вам языков, помимо VB, считаете достаточно хорошими для школьного курса и для ЕГЭ?

По мере изучения языков пару раз вынужден был менять отношение к ним. Начинал в 12 лет со спектрумовского Бейсика и честно программировал почти все переходы через GO TO. Альтернативы не представлял себе. В 7-9 классах походили тогда ещё досовский КуМир. Венцом творений был переведённый из книжки по Бейсику алгоритм для Чертёжника, рисующий синусоиды в полярных координатах (т. е. ромашки). Постепенно проникся структурностью Паскаля и стал недолюбливать Бейсик, особенно Квик. Для себя и для школы сделал несколько проектов в Delphi 3. Никаких безусловных переходов. Каникулы после 11 класса - VBScript методом тыка, надоело. Первые курсы - уже откровенно скучные VB и VBA. Какие-то летние каникулы - С/C++ (до классовых дебрей). В одном семестре даже язык ассемблера 8086 случился (единственный случай, когда просыпал пары, ибо всё уже сдано). Основная часть курсовиков и квалификационные работы написаны в C++ Builder - было мощно, но часто простреливал себе ноги, особенно с управлением памятью. По работе пользовался встроенным языком "1С: Предприятия" версий 7 и 8 - с научно-исследовательской точки зрения трэш, зато "энтерпрайзный". Неожиданно для себя написал кому-то курсовик на Visual C#. Какое-то время назад прошёл курс на "Интуите" по Python - вот он, мой новый идеал. Но олимпиадные задачи всю жизнь решаю на Паскале. В вузе сейчас читаю VB и "1С: Предприятие" и не могу отделаться от ощущения, что мои школьники (КуМир, Pascal, C++) значительно сообразительнее большинства студентов.


Dixi.

Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 02.04.2012, 19:01
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » Какой язык программирования изучать?
Страница 4 из 8«12345678»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь