[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей начальной школы » Математика в первом классе (Рациональный анализ учебников)
Математика в первом классе
Дата: Четверг, 05.12.2013, 16:49 | Сообщение #11

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Наталия Николаевна, а вот я еще "экологию нашла" в обществознании smile
...Коллеги, смотрите. пожалуйста, в какой форум пишете!


Жизнь - штука интересная
Дата: Четверг, 05.12.2013, 17:47 | Сообщение #12

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2605
Статус: Отсутствует
Цитата Irina_Nik ()
вот я еще "экологию нашла" в обществознании smile
Переместила, Ирина Николаевна, но по-моему она (тема) светит в кандидаты, как мне помнится, выражается мой коллега-собратец smile Потому как в бездыханном состоянии пребывает

P.S. Пробежалась сейчас бегло по темам, вроде более нигде про началку не споткнулась. Если что, Ирина Николаевна, пишите, восстановим справедливость на место smile


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 22:06 | Сообщение #13

prediger

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
Цитата Irina_Nik ()
Модераторам: я прошу прощения, что не в свое дело лезу, - а это не по началке вопрос? А то разбросали по предметам: и русский, и математика, еще что-то видела, а ведь есть форум "Начальная школа"


Цитата Ishina ()
Ирина Николаевна, предлагаете переместить в тему Начальная школа? Да, я тоже где-то тему про русский язык в началке видела (наверно там же в теме Русский язык) Если так удобней - можно переместить


И не предполагал, что сердитая реплика прочно закрепившегося пользователя приведет к немедленному отклику модератора. Этот отклик я нахожу просто замечательным: сообщение "Русский язык во втором классе" изначально было помещено мною и в разделе "Русский язык и литература", и в разделе "Начальная школа". Вскоре сообщение в последнем было удалено. Я бы не стал откликаться ни на удаление, ни на сердитые реплики, ни на перемещение текста, если бы не находил качество обучения в начальной школе весьма сомнительным. Предвижу возмущенные отклики. Не сомневаюсь, что есть отличные учителя, но, к сожалению, они погоды не делают. Полагаю, что преобладание троечников в средней школе (знаменитое "три пишем, два в уме") подготовлено, в том числе, и неудовлетворительным уровнем обучения в школе начальной.

Когда внук пошел в первый класс, я заинтересовался его учебниками. К моему удивлению, обнаружил серию низкосортных опусов. Анализ качества учебников для начальной школы я представил в пяти сообщениях. Два из них ("Букварь для первоклассника" и "Математика в первом классе") были помещены на форуме "Начальная школа". Судя по количеству просмотров, сообщения вызвали определенный интерес. Отклики либо эмоциональны, либо касаются общих проблем школы. Но нет анализа учебников и программ. Это, по моему мнению, симптом профессионального неблагополучия.
В сообщениях можно прочитать: программа нравится - не нравится. Чем нравится? Чем не нравится? Согласно программе "Гармония", в первом и втором классах не учат правописанию. Может быть, это нравится? В сентябре - декабре во втором классе решали одну задачу типа "у Пети 10 орехов, а у Сережи на три больше. Сколько орехов у Сережи?".Могут варьироваться имена, могут быть яблоки вместо орехов, но суть не меняется. Это задача разве только для первого класса. Целый год ученикам не дают подняться на следующий уровень логического мышления. Это нравится?
Учителя начальной школы заняты поиском "лучших" программ (смотрите тему "По какой программе работаете?"), но ищут среди программ, включенных в реестр примерных основных образовательных программ. При этом упускается из виду статья 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Пункт 5 этой статьи гласит "Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность".

Естественно, если школа готова разработать программу, то в ней обязательно будет согласовано содержание учебных дисциплин по классам с первого до последнего. По ряду причин учителя начальной школы не могут разработать такую программу. Ее можно разработать только совместными усилиями учителей различных специальностей. Потому-то я и поместил сообщение "Русский язык во втором классе" на двух форумах.

В связи со сказанным выше я обратил внимание на тему "Единый УМК для начальной школы и старшего звена-возможно?"
Здесь и вопросы, поставленные в сообщении 1, и два комментария к сообщению заставляют задуматься.

- Так нынче травка прорастает сквозь трещины гранитных плит. (Из сборника "Тяжелая лира" Владислава Ходасевича)
Дата: Воскресенье, 29.12.2013, 23:56 | Сообщение #14

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата prediger ()
"Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность".

Для того, чтобы разрабатывать программы, нужно иметь как минимум высшую категорию и связи в высших инстанциях для их утверждения. Кроме того, в любом случае программа не должна идти в противовес образовательному стандарту и примерным программам, предлагаемым министерством, поэтому чего-то в корне нового изобрести в плане содержания мы не имеем права - только в плане методики, тут полный простор для творчества и безо всяких программ. Ну и, наконец, выпустить к своей программе свой учебник - это вообще утопия, а как я понимаю, вы критикуете именно учебники.
Цитата prediger ()
Учителя начальной школы заняты поиском "лучших" программ (смотрите тему "По какой программе работаете?"), но ищут среди программ, включенных в реестр примерных основных образовательных программ.

А чего вы хотите от учителей? Есть в стране научные учреждения, которые всем этим занимаются. Есть специально подготовленные люди, издающие программы и учебники. Неужели каждый на своем рабочем месте должен изобретать велосипед?

Добавлено (29.12.2013, 23:56)
---------------------------------------------
Цитата prediger ()
Потому-то я и поместил сообщение "Русский язык во втором классе" на двух форумах.

По правилам форума, запрещается размещать один и тот же пост в разных темах. Если уж вы так хотели обратить внимание и учителей начальных классов, и русоведов на свою проблему, нужно было сочинить что-то специальное для каждой ветки.


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Понедельник, 30.12.2013, 00:15
Дата: Пятница, 03.01.2014, 07:18 | Сообщение #15

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Цитата prediger ()
сердитая реплика прочно закрепившегося пользователя

Уважаемый prediger, мы вообще-то здесь вполне дружелюбно общаемся. С чего Вы взяли, что это была сердитая реплика? И, кстати, у меня имя есть, если заметили.
А Ирине Евгеньевне за подробный ответ спасибо.
Цитата prediger ()
Анализ качества учебников для начальной школы я представил в пяти сообщениях.

Анализ качества учебников учителя давно уже сделали. Что Вы хотели от учителей услышать? Такие же нелестные отзывы? Или оправдания? Мы не обязаны оправдываться за тех, кто там ↑ все решает.


Жизнь - штука интересная
Дата: Четверг, 09.01.2014, 21:46 | Сообщение #16

prediger

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
Завидую людям, которые с легкостью откликаются на любые вопросы. Не успел я задать вопрос "Как учебнику весьма сомнительного качества открывают дорогу в школу? ", как через несколько часов получил ответ "Простите, вопрос наивный...Вы правда не знаете, как это делается?" Есть ли смысл обсуждать то, что понятно всем...", да и намеки на некие обстоятельства, которые "поясняют" "как это делается", мне не показались убедительными. Но я тугодум, мне потребовалось 5 месяцев, чтобы сформулировать ответ на "наивный" вопрос. Этот ответ (естественно, не исчерпывающий) помещен в разделе "Реформа системы образования".
Как только я поместил сообщение 13, немедленно Ирина Евгеньевна из группы экспертов поместила под номером 14 свое сообщение. Возможно, только спешкой объясняются некоторые неточности в сообщении эксперта. Так первая цитата в 14 это цитата из закона "Об образовании в Российской Федерации", а не из Predigera.
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
в любом случае программа не должна идти в противовес образовательному стандарту и примерным программам

Странно, что эксперт считает равно обязательными и закон, и примерные программы из реестра программ. Если не выходить за рамки разделов, предусмотренных образовательным стандартом, любая программа не будет противоречить этому стандарту. Например, раздел математики "Уравнения, неравенства и их системы. Решение линейных и квадратных уравнений" можете хоть в первом классе поставить. Ведь в стандарте не указано, как учебный материал распределить по годам обучения. В этом можно убедиться, прочитав документ "Стандарты второго поколения. Фундаментальное ядро содержания общего образования". Этим пробелом немедленно воспользовались группы людей, которых и близко нельзя подпускать к созданию учебников для общеобразовательной школы. (Не исключаю, что "пробел" ими организован.) Именно поэтому важна цитированная статья закона.
Эта статья позволяет школе, составив грамотную программу, оградить учащихся от бредовых "открытий" "инноваторов от педагогики". При этом закон не требует, чтобы разработанную школой программу утверждали "высшие инстанции".
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
Для того, чтобы разрабатывать программы, нужно иметь как минимум высшую категорию и связи в высших инстанциях для их утверждения

По моему мнению, чтобы для своей школы разработать учебную программу, нужно быть образованным человеком и квалифицированным учителем этой школы, а еще лучше - коллективом таких учителей. Необходимость связей в высших инстанциях - утверждение сомнительное.
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
Есть в стране научные учреждения, которые всем этим занимаются. Есть специально подготовленные люди, издающие программы и учебники.

Вы не находите, что эту цитату вполне можно интерпретировать как маниифест людей, которые отказываются думать и перепоручают это делать "специально подготовленным людям"? И это несмотря на то, что эти "специально подготовленные люди" наводнили общеобразовательную школу сомнительными "учебниками" и "пособиями". Что касется "научных учреждений", то творческая импотенция этих "учреждений" прекрасно видна на примере упомянутого "Фундаментального ядра" - претенциозной декларации, в изобилии оснащенной "научной" терминологией. "Имитируют движение телеграфные столбы", - сказал один студенческий поэт в одной молодежной газете.
Согласен, учитель не обязан "изобретать велосипед" на своем рабочем месте,но думать учитель обязан. Так мне кажется.
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
Если уж вы так хотели обратить внимание и учителей начальных классов, и русоведов на свою проблему

Я обсуждаю проблемы школы, а не мои. И излагаю я свое видение этих проблем, не используя местоимение "мы" и не выступая от имени учителей. Было бы очень интересно узнать, по какой программе работаете и какие учебники используете лично Вы,
Ирина Евгеньевна. Как Вы их оцениваете? Почему? Ответы эксперта учительского портала, несомненно, были бы интересны для читателей - учителей и родителей, в отличие от куртуазного флирта на тему "перемещать или не перемещать".
Цитата Ирина_Евгеньевна ()
А чего вы хотите от учителей?

От учителей я ничего не хочу. Мои сообщения - это призыв к учителям, способным думать и не отказывающимся от этой способности, (и, в частности, к все более сокращающемуся множеству высокообразованных учителей) воспользоваться предоставленными законом возможностями для противодействия дельцам от педагогики.
Именно поэтому, обращаясь к учителям и начальной, и средней школы, я поместил сообщение "Русский язык во втором классе: обсуждаем учебник" на двух форумах, и это первоначальное размещение хотелось бы увидеть восстановленным.

В заключение позвольте поздравить учителей с наступившим Новым годом, пожелать им благополучия и успехов в их усилиях добиться достойной оценки их труда. (Я говорю "их", ибо я уже пенсионер с 44-хлетним стажем.)


Сообщение отредактировал prediger - Четверг, 09.01.2014, 21:51
Дата: Четверг, 09.01.2014, 22:47 | Сообщение #17

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата prediger ()
Было бы очень интересно узнать, по какой программе работаете и какие учебники используете лично Вы,
Ирина Евгеньевна. Как Вы их оцениваете? Почему? Ответы эксперта учительского портала, несомненно, были бы интересны для читателей - учителей и родителей, в отличие от куртуазного флирта на тему "перемещать или не перемещать".

В таком тоне я ничего обсуждать не желаю, простите. Я привела лишь свои знания по этому вопросу ИЗ УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ и свою точку зрения, отличную от Вашей, и напомнила правило форума, а получила поток язвительных реплик типа "Как только я поместил сообщение 13, немедленно Ирина Евгеньевна..." (моё примечание: это "немедленно" - неполных 2 часа). "Возможно, только спешкой объясняются некоторые неточности в сообщении эксперта", "Странно, что эксперт считает", "Которые отказываются думать и перепоручают это делать"... Оппонент откланивается. Можете спокойно общаться сами с собой.


Ирина
Дата: Пятница, 10.01.2014, 12:00 | Сообщение #18

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2605
Статус: Отсутствует
Уважаемый prediger - инкогнито, я за Вами заметила одну весчь, а именно: Вы может быть и долго думаете
Цитата prediger ()
Но я тугодум, мне потребовалось 5 месяцев, чтобы сформулировать ответ на "наивный" вопрос.
, но все Ваши надумки сводятся к конфликтным спорам с пользователями, мало того Вы не считаете нужным приносить извинения за завуалированое пренебрежение к имени пользователей
Цитата Irina_Nik ()
И, кстати, у меня имя есть, если заметили.
, которые, в отличие от Вас, пишут сообщения от своего настоящего имени.

Цитата prediger ()
сердитая реплика прочно закрепившегося пользователя
Цитата prediger ()
из группы экспертов
Вам при общении как-то мешают названия групп?

Если Вы мне ответите через 5-ть месяцев - я не обижусь, и вообще, забуду о чём была речь... Если Вы мне ответите сиюминутно, но с провоцированием на конфликт, то посмотрим, что можно будет предпринять в отношении общения с Вами. Это предупреждение.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Пятница, 10.01.2014, 21:57 | Сообщение #19

prediger

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
Цитата Irina_Nik ()
А то разбросали по предметам: и русский, и математика, еще что-то видела,

Кто эти, которые "разбросали"? Ну зачем же с пренебрежением к имени "разбросавших"?
Дата: Пятница, 10.01.2014, 23:49 | Сообщение #20

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2605
Статус: Отсутствует
prediger, для оздоровления условий общения тему закрываю на неопределённое время! Будете плодить одни и те же посты в других ветках - бан Вам обеспечен!

Тема закрыта за провоцирование пользователей на конфликтную дискуссию автором темы, за оффтоп!

Добавлено 11.03.2014г.

Тема открыта. Но! В случае продолжения открытого или завуалированного обсуждения действий кого-либо из пользователей, т.е. оффтоп, флейм и флуд - тема будет ЗАКРЫТА ОКОНЧАТЕЛЬНО!

Уважаемый prediger давайте взаимоуважительно относиться друг к другу.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей начальной школы » Математика в первом классе (Рациональный анализ учебников)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены