[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
ЕГЭ все "за" и "против"
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 15:49 | Сообщение #581

Rina13

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
anizotrop, Верно Вы все говорите. Главное - все всё понимают. Вообще, какой-то бесперспективняк получается. И чем дальше, тем больше. А что будет лет через 15?
Вообще, как-то грустно все.

Может, где-то в Москве все более-менее продумано. А у нас? Сидят в одном классе совершенно разные дети, с разными способностями. Ну как их всех под одну гребенку ЕГЭ? Не знаю. Порой двоечника тянешь на тройку. (Кто скажет, что это не результат?) Так какой ему еще ЕГЭ?
Как-то надо по способностям детей делить, что ли. А не оценки натягивать...


Сообщение отредактировал Rina13 - Понедельник, 21.05.2012, 15:49
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 22:04 | Сообщение #582

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Rina13)
Вообще, какой-то бесперспективняк получается. И чем дальше, тем больше. Вообще, как-то грустно все.
А чего, собственно, грустить-то? Жизнь не всегда черная, она полосатая, с оттенками, а иногда и цветная. Бывают, конечно, минуты слабости, когда жизнь не мила, но чертыхнешься, поднатужишься и катишь дальше свою телегу жизни, стучишь по кочкам.
Привычная, в общем-то, ситуация, легко предугадываемая. Опытные учителя в такие скользкие места умеют подтащить для себя побольше соломки (бумажной), да их вот так враз с ног и не собьешь. К ЕГЭ уже в принципе все по-своему приспособились – и учителя, и чиновники, и ученики, и родители. Все, как всегда, стараются вовремя подсуетиться. Идет нудный, но привычный (зигзагами и задом наперед) эволюционный процесс.
Quote (Rina13)
А что будет лет через 15?
Поживем - увидим!


*****
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 22:53 | Сообщение #583

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Quote (Rina13)
Ну как их всех под одну гребенку ЕГЭ? Не знаю. Порой двоечника тянешь на тройку. (Кто скажет, что это не результат?) Так какой ему еще ЕГЭ?

"Гребёнка" разная.
Удалено модератором.

Причина удаления:нарушение Правил форума
III. Публикация сообщений. 3. Запрещено
создание одинаковых тем в разных разделах и
помещение одинаковых по смыслу сообщений


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Ishina - Понедельник, 21.05.2012, 23:22
Дата: Понедельник, 21.05.2012, 23:19 | Сообщение #584

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2605
Статус: Отсутствует
Миклухо, удалила ваше сообщение, т.к. тоже самое Вы скопировали отсюда

Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Пятница, 25.05.2012, 23:14 | Сообщение #585

Rina13

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
К ЕГЭ уже в принципе все по-своему приспособились – и учителя, и чиновники, и ученики, и родители.


К ЕГЭ-то, конечно, приспособились, да вот толк от него какой?
Как-то по радио года 2 назад слышала, что в МГУ среди студенотов первого курса провели диктант. Преподаватели были в шоке. Двойки и тройки. Это будущие журналисты. А другие-то еще хуже.
Вот в чем критерий оценки знаний по русскому языку? Как вы думаете? Найти в тексте страдательные или действительные причастия или уметь различить при морфемном разборе словообразующую или формообразующую основу слова? Сомневаюсь... Наверное, главное, чтоб человек грамотно писал.
Не думаю, чтоб ЕГЭ работало на это.
Вот писали бы абитуриенты диктант (вместо ЕГЭ) во все учебные заведения (не в школе). Единый диктант. Вот тогда бы толк был. Наверное...
Дата: Суббота, 26.05.2012, 02:09 | Сообщение #586

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Rina13)
К ЕГЭ-то, конечно, приспособились, да вот толк от него какой?
За вашим вопросом – огромный пласт проблем. Начать обсуждать – дня не хватит. Если коротко на него ответить, то проблема не в том, нужен или не нужен ЕГЭ. Нужен, конечно. Проблема в целях и в процедуре проведения ЕГЭ (см. посты выше и много выше), ну и в качестве КИМов тоже.
Quote (Rina13)
в МГУ среди студенотов первого курса провели диктант. Преподаватели были в шоке. Двойки и тройки. Это будущие журналисты. А другие-то еще хуже.
Поторопились преподы из МГУ. Надо было начать с контрольного списывания с доски, потом перейти к проверке техники чтения. Тогда и шока после диктанта не было бы ... А в принципе, что министерство хотело, то и получило. Учителей ведь этим уже не удивишь и не испугаешь. Скоро и профессора попривыкнут. Поплюются, пофыркают, а никуда не денутся, будут учить своих «студенотов» правописанию и орфографии. Придется высшее образование делать не двухступенчатым, как сейчас планируют и уже вводят, а многоступенчатым. Надо ввести статус «достудентов» по примеру допризывников.
Quote (Rina13)
Вот в чем критерий оценки знаний по русскому языку? Как вы думаете? Найти в тексте страдательные или действительные причастия или уметь различить при морфемном разборе словообразующую или формообразующую основу слова? Сомневаюсь... Наверное, главное, чтоб человек грамотно писал.
Наверное, вы правы в том, что разбираться в правилах грамматики, в терминологии и в морфологии русского языка не важнее умения грамотно письменно выразить свою мысль, иметь которую еще важнее. Но отсутствие у первокурсников такой важной компетенции, как умения писать под диктовку – это не следствие ЕГЭ (во всяком случае, не прямое следствие его введения). Это результат того, что значительная доля учительского труда посвящена не обучению школьников практическим навыкам по предмету, а надуванию и разукрашиванию многочисленных бумажных шариков разных видов. Можно легко назвать, кроме введения ЕГЭ, еще не меньше десятка важнейших причин снижения качества знаний и умений выпускников школ, т.е. причин того, почему учитель не учит, а ученики не учатся, но не хотелось бы назойливо повторять уже не раз говоренное.
Quote (Rina13)
Вот писали бы абитуриенты диктант (вместо ЕГЭ) во все учебные заведения (не в школе). Единый диктант. Вот тогда бы толк был. Наверное...
Из этого вашего суждения, особенно из последнего его слова, видно, что вы и сами сомневаетесь в предложенной модификации ЕГЭ по русскому языку. И это правильно. Вы же не посмеете утверждать, что к этой форме экзамена народ НЕ ПРИСПОСОБИТСЯ НИКОГДА? Поскребут затылки, но найдут лазейки и здесь. Остается надеяться, что со временем в лучшую сторону эволюционирует не только ЕГЭ, но вся СИСТЕМА российского образования. Жаль, что мы с вами не министры, а то и бери выше, мы бы уж тогда … , мы же точно знаем, что надо сделать, чтобы улучшить, углубить, усилить , повысить … . Пока же наш удел – говорить и говорить обо всем этом где только можно. Что мы с Вами, Арина, и делаем!


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Суббота, 26.05.2012, 02:20
Дата: Суббота, 26.05.2012, 12:43 | Сообщение #587

Rina13

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Заблокированные
Сообщений: 59
Статус: Отсутствует
anizotrop, вот уж не знаю, как понять Вашу последнюю фразу. Или Вы предлагаете продолжить разговор, или, наоборот, замолчать, мол, чего воду в ступе толочь. Думаю, все-таки первое.
Правильно Вы все говорите, как всегда. Проблема, конечно, не в ЕГЭ. А много в чем.
Вот я могу судить по своему предмету и по своей обыкновенной средней школе (не лицею) на окраине города. Такое ощущение, что у детей никакой мотивации к учебе нет. Есть, конечно, в классе несколько человек, на которых можно опереться. Но это капля в море. Остальным вообще ничего не надо. Если для семиклассников проблема прочитать за 5(!) дней 20 страниц текста по литературе. О чем можно говорить... Уроки литературы в 7-м классе превращаются в уроки чтения. Это катастрофа! Конечно, я проведу урок. Детям интересно будет. НО! Надо же к следующему уроку читать, иначе разговор не получится. Прочитают 2-3 человека. А для остальных это непосильная ноша. Вот и читаем на уроке. Думаете, мне хочется на такой урок идти? (Можете бросить в меня камень.) Сама понимаю, что отупею здесь с ними. А идти надо. (Получается, что у меня тоже мотивации нет.)
К слову, учителя не меньше виноваты. Приведу небольшой пример.
Был у меня 5-й класс, ЗПР. 25 человек. Был там мальчик. Его писанину невозможно было читать. Моторная дисграфия в чистом виде. Каляки-маляки. Классную работу я вообще не проверяла. Невозможно. Домашнюю, првда, с мамой более-менее писал. И что же? Пишем первый диктант. Как взглянула в его тетрадь, чуть не прослезилась. Ну, думаю, делать нечего, надо проверять. Целый час(!) сидела. Разобрала все его каракули. НИ ОДНОЙ ОШИБКИ. Диктант был стандартный для нормальных детей. Я ему поставила "пятерку". Мать прибежала вся в слезах, не поверила своим глазам. Спрашивается, где был учитель начальных классов, администрация, родители? Отправили мальчишку в этот класс и потеряли его.
Да-а. Верно говорите, надо что-то в самой системе образования менять. Да слабо верится, что что-то изменится. Смотрю я на уровень наших школьников и думаю, что надо осваивать коррекционную педагогику. Серьезно. Так ведь надо тогда всю программу менять.

А над контрольным списыванием в МГУ я от души посмеялась. Вот до чего докатились с этой реформой образования...


Сообщение отредактировал Rina13 - Суббота, 26.05.2012, 15:35
Дата: Суббота, 26.05.2012, 17:59 | Сообщение #588

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Quote (Rina13)
вот уж не знаю, как понять Вашу последнюю фразу. Или Вы предлагаете продолжить разговор, или, наоборот, замолчать, мол, чего воду в ступе толочь. Думаю, все-таки первое.
Первое, первое. Вы правильно поняли. Но и чуть-чуть второе. Просто некоторые посты с подобным содержанием иногда повторяются у разных пользователей чуть ли не слово в слово. А это и есть вода в ступе. На форуме почти в каждой теме уже накоплено порядочно страниц, а просматривать всё ранее сказанное нет сил, времени и желания. В памяти держишь одну-две странички, ну три-четыре от силы. Помню, вроде было уже что-то подобное, но искать в лом. Хотя, кашу маслом не испортишь. Нет, нет, да мелькнёт в беседах свежая мысль или оригинальное сравнение, или хорший жизненный пример, как в вашем посте. Уже не зря болтаем. А кого заденет наше словцо, тот и своё лыко в строку запостит.
Quote (Rina13)
Правильно Вы все говорите, как всегда.
Ну уж, прям всегда, хотя доброе слово и кошке приятно, тем более от хорошего человека. К счастью, не все с вами согласны, поэтому бывают схватки боевые …
Quote (Rina13)
Вот я могу судить по своему предмету и по своей обыкновенной средней школе (не лицею) на окраине города. Такое ощущение, что у детей никакой мотивации к учебе нет.
Действительно, у значительной части учеников никакой мотивации к учебе нет, если только не считать мотивацией ежеутренний родительский пинок. Но их можно понять. Дети не могут годами трудится как «папы Карлы» в надежде на возможность чего-то там достигнуть в каком-то необозримо далеком будущем. Им подавай успех сиюминутный, в крайнем случае, «завтрашний». Это мы думаем, что нашему ребенку быть с любым высшим образованием теоретически лучше, чем такового не иметь, но дети не теоретики, они ПРАКТИКИ. Сколько я уже наслушался ученических исповедей типа: – Я учил, учил, и руку поднимал (а для некоторых это, поверьте, равносильно подвигу) а меня не спрашивали, или спросили и все равно трояк поставили, я и бросил учить. Тройки ставят – и ништяк.
Успех (даже малый) окрыляет и дает мотивацию фантастической силы. Пример, приведенный вами, это подтверждает. Вы молодец, не поленились целый час заниматься дешифровкой «пляшущих человечков» и не побоялись вместо привычной тройки поставить вполне заслуженную пятерку. Поэтому у вашего ученика за спиной выросли маленькие крылышки, а у его матери затеплилась реальная надежда на приличное образование сына. (Даешь ЕГЭ!!?) Разве это не мотивация? Но далеко ли он улетит и высоко ли поднимется на своих еще неоперившихся отростках, зависит не только от вашей поддержки, но и от помощи других учителей, работающих с этим классом. Будут ли они так же, как и вы, тратить на него своё драгоценное время? Можно считать, что вашему «дисграфику» с учительницей русского повезло.
Quote (Rina13)
Спрашивается, где был учитель начальных классов, ...? Отправили мальчишку в этот класс и потеряли его.
Верно, если начальной школы нет (в смысле плохая, слабая), то и школы нет. Если не заложена хорошая база ЗУНов в начальной школе, то дальнейшая учеба превращается во взаимное всеобщее мучение. В свою очередь, учителя начальной школы, предъяви вы им эти обвинения, не останутся в долгу – дети в первый класс приходят больные и слабые, родители тупые, зарплата маленькая, … и пойдет виться веревочка по кругу без конца и края.
Quote (Rina13)
Смотрю я на уровень наших школьников и думаю, что надо осваивать коррекционную педагогику.
Как вас понимают МГУшные преподы с журфака! Только корректировать-то надо не деток, а систему управления.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Суббота, 26.05.2012, 20:23
Дата: Суббота, 26.05.2012, 20:32 | Сообщение #589

Практик

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Quote (Rina13)
К ЕГЭ-то, конечно, приспособились, да вот толк от него какой?

Quote (anizotrop)
За вашим вопросом – огромный пласт проблем.

Действительно. Столько копий сломано, столько шуму создано.
А ведь ЕГЭ - форма экзамена. И только....
Безусловно, более объективная, более беспристрастная, нежели "сам учу - сам экзаменую".
Как полезный и необходимый инструмент - годится.
Но образование - не только экзамены... В образовании, действительно, проблемы. Сложнейшие, застарелые... Корнями в менталитете. ЕГЭ на этом фоне - детские игры...
Я бы сформулировал основную и усугубляющуюся проблему (на мой взгляд, естественно) всего в одной фразе.
Образование - отдельно, жизнь - отдельно.

Параллельные прямые. И в школе, и в ВУЗе, и в науке. Отсюда много бед проистекает...
Дата: Воскресенье, 27.05.2012, 01:03 | Сообщение #590

Натусяк

Профиль пользователя Натусяк
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 128
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Надо отделить ЕГЭ от школы абсолютно.

Здравствуйте, впустите прогульщицу! Недавно в голову пришла гениальная мысль:"Если нельзя отменить ЕГЭ, то надо хотя бы его из здания школы выгнать, и набрать штат квалифицированных специалистов..." Дай, думаю, с людьми поделюсь! Захожу к вам, а тут уже без меня все решили...
ЕГЭ парализует жизнь школы в течение месяца. В июне по традиции (и распоряжению администрации) ежегодно открывается школьный лагерь. Лет 10 назад это было нечто монументальное, грандиозное, с раскладушками для сна и тазиками для мытья ног. Интересные мероприятия, соревнования, экскурсии... Дети валили толпами. Сегодня жизнь вертится вокруг ЕГЭ. Первыми ликвидировались тазики и раскладушки, так как во время работы ППЭ ни одна живая душа не должна просочиться в школу, а на фига (прошу прощения!) тогда раскладушки? Ведь почти половина июня занята экзаменами 9 и 11 классов. В столовую заходим через черный ход, руки моем на улице из ведер. Потом бродим по жаре с одного места на другое... Мероприятия? Где и когда к ним готовиться? Под кустом? Как? Если музыкальный работник дежурит на ППЭ, да и большая часть воспитателей лагеря (т.е. нас) носит почетное звание наблюдателя. Даже на школьной площадку нельзя - дети (О, ужас!) шумят. Родителям такой досуг не по душе, дети в лагерь идти не хотят. Виноваты в этом, конечно мы.

ДАЕШЬ ШКОЛЫ, А НЕ ППЭ!!! smile


Сообщение отредактировал Натусяк - Воскресенье, 27.05.2012, 01:05
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены