[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 58 из 105«125657585960104105»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
ЕГЭ все "за" и "против"
Практик Дата: Суббота, 19.05.2012, 18:29 | Сообщение #571
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Меня удивляет другое: при чрезвычайной лояльности современного закона "Об образовании" (где учитель - самое бесправное существо в системе, а ученик - чуть ли не Бог и Царь) к субъектам образовательного процесса и такие жесткие требования к процедуре ЕГЭ!

Наверное, это ключевой момент. Невозможно ничего сделать, если нет никаких критериев. Критерий должен быть беспристрастным и общим для всех. Вся жёсткость процедуры направлена именно на это. Если будет такой критерий (результаты ЕГЭ), то сделать можно будет очень много. Уйти от процентомании, лишней отчётности. Поощрять лучшие регионы, школы, учителей. Многое можно будет сделать.
Административные меры. А что делать!? Если и ученики, и родители, и учителя, и чиновники от образования на местах - заинтересованы в хороших результатах. Которые, между прочим, гораздо проще нарисовать... Вот и рисовали.
anizotrop Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 09:36 | Сообщение #572
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Учителя же не звери - понимают, что жизнь ребенку могут сломать своей принципиальностью.
Quote (Сергеев_ЕВ)
Не звери, но порядок - есть порядок! Одна уступка порождает серию, в конце которой то, что так смакуется в желтой прессе.
Quote (YuliaG)
А еще мне "понравилось", что на мне лежит ОТВЕТСТВЕННОСТЬ! А она мне нужна???
В ЕГЭ, наряду с некоторыми достоинствами очень много безнравственного (см. статью Е.А.Ямбурга). Даже в мелочах. Например, принуждение учителей к участию в ЕГЭ как охранников (так и крутится на языке, извините, овчарок). Учитель своё дело сделал – научил и воспитал, как сумел. Отстаньте от него, позвольте ему во время ЕГЭ стоять в сторонке и радоваться успехам учеников или переживать неудачи вместе с ними.
Учителя также не должны быть причастны к ЕГЭ и в качестве экспертов. Если только строго на добровольной и обязательно на конкурсной основе, то может быть, может быть ... Не зря же в спорте судейский корпус строго отделен от тренерского, переходы из одного в другой не приветствуются и почти не практикуются. Потому что эти работы имеют совершенно разный характер и требуют разной духовной организации.
Quote (Практик)
Если будет такой критерий (результаты ЕГЭ), то сделать можно будет очень много. Уйти от процентомании, лишней отчётности. Поощрять лучшие регионы, школы, учителей. Многое можно будет сделать.
Нельзя столько навешивать на ЕГЭ. Возникает сверхответственность, что неизбежно вызывает подтасовку результатов, хоть расстреливай. Ведь в успешной сдаче ЕГЭ заинтересованы ВСЕ. Давно забыто главное (и единственное!) назначение ЕГЭ – выявить уровень знаний и умений ученика в том или ином предмете на момент экзамена и удостоверить это. ВСЁ!!!!!
Не надо устанавливать никаких минимумов и порогов.
Не надо делать никаких выводов о работе кого бы то ни было, кто был причастен к обучению и воспитанию ребенка.
Надо отделить ЕГЭ от школы абсолютно.
Надо, чтобы ППЭ работали постоянно. Они должны работать так, чтобы любой (!) человек в любое удобное ему время мог придти, заплатить небольшую сумму (школьники – бесплатно) и ВЫЯВИТЬ свой уровень подготовки по любому предмету несколько раз в год. Тогда не нужны будут мониторинги и предэкзаменационные работы, лихорадящие и выбивающие школу из нормального рабочего ритма. Такой режим работы ППЭ даст возможность любому человеку подниматься по лестнице образования в своем темпе, учась при этом где угодно и у кого угодно.
Пока же ЕГЭ напоминает одновременно ежегодную ярмарку, иллюзион и шоу, где правят бал деньги, связи, наглость, ловкость, хитрость, интуиция и быстрота реакции. Знания и умения приветствуются.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Воскресенье, 20.05.2012, 10:56
Игоревич Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 10:24 | Сообщение #573
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Сейчас на портале
Quote (anizotrop)
Надо отделить ЕГЭ от школы абсолютно. Надо, чтобы ППЭ работали постоянно. Они должны работать так, чтобы любой (!) человек в любое удобное ему время мог придти, заплатить небольшую сумму (школьники – бесплатно) и выявить свой уровень подготовки по любому предмету несколько раз в год.

Ох как Вы правы! Именно так и только так! В школе должны получать аттестат и работать на аттестат, а не на свидетельство ЕГЭ. Тем более, что в некоторых странах Европы такой подход уже давно практикуется и оправдывает себя.
А у нас учителей замучили, почти уже бесправные люди. А чиновники получают денежку за работу учителей. Это бесит, лично меня, больше всего.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
anizotrop Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 11:02 | Сообщение #574
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Спасибо за поддержку, Евгений Игоревич. Рад, что наши мысли и мнения о ЕГЭ (и не только) созвучны. Вот только кто бы еще из чиновников к ним прислушивался?
За награду и поздравление благодарствую, хотя к дням рождения отношусь ровно, можно сказать, никак. Не вижу никакой заслуги человека в том, что он объехал 52 круга на Земном шарике вокрук Солнышка. С чем тут поздравлять? А если я хороший человек, то об этом можно сказать в любой День. Я не обижусь.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Воскресенье, 20.05.2012, 11:05
Практик Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 12:45 | Сообщение #575
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Надо отделить ЕГЭ от школы абсолютно. Надо, чтобы ППЭ работали постоянно. Они должны работать так, чтобы любой (!) человек в любое удобное ему время мог придти, заплатить небольшую сумму (школьники – бесплатно) и ВЫЯВИТЬ свой уровень подготовки по любому предмету несколько раз в год. Тогда не нужны будут мониторинги и предэкзаменационные работы, лихорадящие и выбивающие школу из нормального рабочего ритма. Такой режим работы ППЭ даст возможность любому человеку подниматься по лестнице образования в своем темпе, учась при этом где угодно и у кого угодно.

Мне бы тоже этого хотелось. Возможно, так и будет. В некотором будущем. До этой ситуации дорасти надо. Всему обществу. Желательно, без потерь. В основе такой картины лежит правильная мотивация. Когда первичны реальные и востребованные знания и умения, а не аттестат, сертификат, или диплом. Тогда, действительно, вся "липа" не нужна.
Есть радикальный путь. Пустить всё на самотёк. Рынок, он всё срегулирует. Через поколение родители (дворники и помощники младших менеджеров) и их дети из кожи будут лезть, чтобы получить образование. Чтобы в люди выбиться. И хорошие учителя в фаворе будут. Плохие просто исчезнут, безо всяких усилий и трудов чиновников от образования.
Но, боюсь, в этом процессе потеряется ВСЁ, что пока имеется. С нуля начнём. В очередной раз выплеснем с водой всех мпаденцев. И получим колоссальное количество неграмотной молодёжи, которую просто некуда девать...
Я рассматриваю ЕГЭ как некий паллиатив, переходную меру к правильной ситуации. Первый шаг - отделение учителей от процесса оценки знаний. Это мощный и правильный шаг. Второй шаг - повышение мотивации. Плохо, что это кнут, но это лучше, чем ничего. Но, без сохранения беспристрастности, всё эти правильные усилия уйдут в песок.
Ирина_Евгеньевна Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 18:27 | Сообщение #576
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
За награду и поздравление благодарствую, хотя к дням рождения отношусь ровно, можно сказать, никак.

Александр Иванович, ну разве так можно? Надо обязательно праздновать замечательную дату прихода в этот мир. Я вас от всей души поздравляю! Пусть у вас все в жизни будет хорошо.
Практик, с вашими мыслями согласна. Только вряд ли мы достигнем этого "золотого века школы". Из нашего народа трудно будет выбить привычку жить на халяву. Не работать - и получать деньги. Не учиться - и получать аттестат и диплом.


Ирина
Практик Дата: Воскресенье, 20.05.2012, 20:17 | Сообщение #577
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 19
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Только вряд ли мы достигнем этого "золотого века школы".

Я оптимист.)
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Из нашего народа трудно будет выбить привычку жить на халяву.

Это да... Мне кажется, именно в этом корень многих (если не всех) наших бед. Простая и понятная логика "чтобы получить хороший результат - нужно РАБОТАТЬ" как-то не воспринимается... Нет, все громко и пафосно повторяют эту истину, но... энергично ищут запасные варианты и с удовольствием используют обходные пути. Часто себе во вред.
В Финляндии - всеобщее и обязательное среднее образование. С очень неплохими результатами.
Понимают, что работать надо. И всё.
У нас эту мысль нужно доказывать многократно и постоянно. Всем. От мала до велика. Пока это в башку не сядет намертво - ничего не будет хорошего.
ЕГЭ работает в правильном направлении. За что и страдает.)


Сообщение отредактировал Практик - Воскресенье, 20.05.2012, 20:18
anizotrop Дата: Понедельник, 21.05.2012, 09:59 | Сообщение #578
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (Практик)
ЕГЭ работает в правильном направлении. За что и страдает.

Интересная фигура речи - одухотворение ЕГЭ! В принципе, верно, пнуть ЕГЭ - святое дело. Не пора ли отправить "страдальца" на ВКК - пусть присвоят ему подходящую группу инвалидности или хотя бы дадут направление к "доктору". Скоро объявят нового "главврача" образования, может он и выпишет "пациенту" нужный рецепт или сразу сажет: в морг. Но вряд ли, опять будут лечить. Опять будут отмывать, кроить. резать и перешивать тришкин кафтан.


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Понедельник, 21.05.2012, 16:48
sprina7688 Дата: Понедельник, 21.05.2012, 11:21 | Сообщение #579
Профиль пользователя sprina7688
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Quote (Практик)
Простая и понятная логика "чтобы получить хороший результат - нужно РАБОТАТЬ" как-то не воспринимается...


И не будет восприниматься. Зачем работать, если можно получить все "на халяву"? Разве ни этому сейчас учит школа? Пришла с педсовета по 11 классам. Не могу смириться с мыслью, что придется ставить в аттестат "4" только потому, что эта одна единственная четверка стоит за 1 полугодие в 10 классе. Не имею я права поставить трояк!!!!! Сделала для себя вывод: ставить тройки до 2 полугодия 11 класса. Может тогда любимые детки учиться будут.


sprina
anizotrop Дата: Понедельник, 21.05.2012, 12:43 | Сообщение #580
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (sprina7688)
Может тогда любимые детки учиться будут.
Не будут. Пока дети ходят в школу за отметками, а не за знаниями, не будут. До тех пор, пока учитель ставит отметки тому, кого учит, антагонизм между ними неизбежен. Учитель так и будет оставаться прокладкой между чиновником и ребенком.
Quote (sprina7688)
Не могу смириться с мыслью, что придется ставить в аттестат "4"
А почему? Опасаетесь, что «детка» не подтвердит свой «хор» на ЕГЭ? Или страшновато потерять учительский авторитет? Зря, наверное. Современных школьников давно уже не пугают никакие учительские отметки. Они лучше учителя знают, что у них должно быть (и будет) в аттестате.
Quote (sprina7688)
Сделала для себя вывод: ставить тройки до 2 полугодия 11 класса.
Не стОит – потеряете остатки авторитета и прослывете «злыдней». Ученики не будут упускать случая навредить Вам в чём только можно.
Quote (sprina7688)
Не могу смириться с мыслью, что придется ставить в аттестат "4"
Ничего, это пройдет. Если не уволитесь, то смИритесь, как миленькая. Летом отдохнете, нервы успокоите. Не Вы первая, не Вы последняя.
А если в виде протеста (в горячке боя) все же поставите «уд», то получите не поддержку коллег (они уже, видимо, смирились), а сочувствие в виде вопроса "Тебе что, больше всех надо?" и совет "Брось ерундой заниматься". Готовы это с честью выдержать при моральном и финансовом давлении администрации?
А можно, в виде протеста, и «отл» поставить (только нормальный учитель после этого стреляется или увольняется).
Видите, какой перед Вами (в сущности, перед каждым из нас) "богатый" выбор!


*****

Сообщение отредактировал anizotrop - Среда, 23.05.2012, 10:14
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
Страница 58 из 105«125657585960104105»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь