[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
ЕГЭ все "за" и "против"
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 19:02 | Сообщение #991

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
Цитата John-Smith ()
если что-то знаешь, то шансы что-то угадать из остального и дотянуть до тройки - вполне реальны.
 Дотянуть до тройки, если что-то знаешь, это не тождественно выражению - сдать любой ЕГЭ методом тыка реально. 

Цитата John-Smith ()
считаю неприемлемой такую форму экзамена. Выше об этом хорошо написано, что это фактически средство борьбы с "ленивыми учителями".
 Скорее, это средство борьбы с халявщиками, которые привыкли за 20 лет, что в школе на выпускном экзамене тройку нарисуют, даже если ты кроме номера билета не ответил вообще ничего.


Живи по совести
Дата: Понедельник, 19.10.2015, 19:24 | Сообщение #992

John-Smith

Профиль пользователя John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
Дотянуть до тройки, если что-то знаешь, это не тождественно выражению - сдать любой ЕГЭ методом тыка реально. Цитата John-Smith ()
считаю неприемлемой такую форму экзамена. Выше об этом хорошо написано, что это фактически средство борьбы с "ленивыми учителями".
Скорее, это средство борьбы с халявщиками, которые привыкли за 20 лет, что в школе на выпускном экзамене тройку нарисуют, даже если ты кроме номера билета не ответил вообще ничего.

1. Ну, ничего тождественного вообще не бывает. smile А я говорил немного другое. Если хоть чего-то знаешь, то метод тыка в тех вопросах, которых не знаешь вообще, повышает вероятность сдачи. Т.е. на 100 тысяч школьников очень существенный процент дотягивает до трояка за счет того, что что-то и угадал. Я так проходил тест по английскому. Я отвернулся от монитора и краем глаза жал на ответы полностью наугад. Получил некий положительный результат.

2. Да, все правильно - выше и написано, что вот есть родители, которые "не хотят признаваться себе, что они идиоты", есть халявщики дети и учителя, и вот мы им в физиономию ткнем ЕГЭ, чтобы знали, с кем имеют дело :). И вот это, я считаю, не метод. Так как если его применять, то начать надо с чиновников Минобразования, которые это все ввели и специальным ЕГЭ проверить их компетенцию и выяснить, понимают ли они, что экзамен должен быть в гармонии с общей концепцией образования. Поэтому я согласен с тем, что писали в начале темы: ЕГЭ - это закономерный шаг в развале нашей системы образования.

кстати, по английскому, где обязательного ЕГЭ нет очень многие и выходят из школы даже не зная номера билета - экзаменов нет, а знания никак не проверяются. И кому нужно такое изучение иностр. языка?


"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)

Сообщение отредактировал John-Smith - Понедельник, 19.10.2015, 19:26
Дата: Вторник, 20.10.2015, 05:24 | Сообщение #993

ДобрынинаЛюдмила

Профиль пользователя ДобрынинаЛюдмила
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Статус: Отсутствует
John-Smith, А какой вариант контроля предлагаете Вы? И в чем его преимущества?

Живи по совести
Дата: Вторник, 20.10.2015, 10:23 | Сообщение #994

John-Smith

Профиль пользователя John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Цитата ДобрынинаЛюдмила ()
John-Smith, А какой вариант контроля предлагаете Вы? И в чем его преимущества?

Так может быть ЕГЭ можно несколько усовершенствовать? Тогда и не нужно никаких кардинальных опять скачков. Но для этого надо понять его недостатки и преимущества. Разумеется, плюсы тоже есть. Но вот с минусами все-таки надо разобраться. 

Так Вы согласны, что элемент удачи есть и существенный? Т.е. при знаниях где-то между двойкой и тройкой есть неплохая вероятность какие-то вопросы угадать просто. 
И что еще хуже, если ряд выпускников имеет знания условно на "четверку", кто-то получит пять тоже за счет угадывания и строить на этом поступление в ВУЗ вроде как очень несправедливо.
Это так или я ошибаюсь?


"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
Дата: Вторник, 20.10.2015, 10:33 | Сообщение #995

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата John-Smith ()
при знаниях где-то между двойкой и тройкой есть неплохая вероятность какие-то вопросы угадать просто
Или же при знаниях на четвёрку в стрессовой атмосфере можно случайно не вспомнить некоторые моменты и сдать на "три". Всё то же самое может быть и в других формах сдачи экзамена, по разным предметам. Это не проблема ЕГЭ.
Цитата John-Smith ()
если ряд выпускников имеет знания условно на "четверку", кто-то получит пять тоже за счет угадывания

В ЕГЭ шкала баллов куда шире, чем 2-3-4-5, поэтому по-настоящему знающие абитуриенты всегда имеют преимущество (и сами могут что-то доугадать).
Что имелось в виду под "неким положительным результатом" и можно ли считать тот эксперимент статистически значимым?


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 20.10.2015, 10:54
Дата: Вторник, 20.10.2015, 13:27 | Сообщение #996

John-Smith

Профиль пользователя John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Или же при знаниях на четвёрку в стрессовой атмосфере можно случайно не вспомнить некоторые моменты и сдать на "три". Всё то же самое может быть и в других формах сдачи экзамена, по разным предметам. Это не проблема ЕГЭ.


А вот стресс я бы рассмотрел отдельно, так как, по-моему, это еще один центральный момент. 
Да, стресс может быть и при других формах экзамена, а вот возможность угадывания - отличие именно ЕГЭ. 

Цитата iyugov ()
В ЕГЭ шкала баллов куда шире, чем 2-3-4-5, поэтому по-настоящему знающие абитуриенты всегда имеют преимущество (и сами могут что-то доугадать).Что имелось в виду под "неким положительным результатом" и можно ли считать тот эксперимент статистически значимым?


Я поэтому и говорил "условно три" и т.п. Знающие абитуриенты всегда имеют преимущество. Я говорю о учениках примерно одинаковых знаний, но меньше "пятерки". Кому-то из них просто повезет. 

-----

Теперь о стрессе. Раз ЕГЭ это средство борьбы с ленивыми школьниками и учениками (как выше было написано), то отчего бы не начать с учителей? В педвузах есть ЕГЭ? Вот согласятся учителя на то, что все их будущее будет зависеть от одного выпускного экзамена?


"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
Дата: Вторник, 20.10.2015, 16:54 | Сообщение #997

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
John-Smith, насколько знаю, сейчас сокращается количество заданий с выбором ответа, одновременно увеличивается количество заданий с развёрнутым ответом. Насколько возможно угадать полный ход решения задачи, эссе или спонтанную устную речь?
Цитата John-Smith ()
Раз ЕГЭ это средство борьбы с ленивыми школьниками и учениками (как выше было написано), то отчего бы не начать с учителей?

Очевидно, незачем начинать с тех людей, задача бороться с которыми не ставилась. В принципе и невозможно уравнять "судьбоносность" ЕГЭ и испытаний на какую-то работу - ученик обязан получить среднее образование в любом случае, а идти в какую-то конкретную профессию никто не заставляет. И ведь не всё будущее зависит от результатов ЕГЭ. Вернее, так: чем больше человек в это верит, тем больше это правда в отношени него.
Что за "некий положительный результат" был получен?


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 20.10.2015, 16:55
Дата: Вторник, 20.10.2015, 20:04 | Сообщение #998

John-Smith

Профиль пользователя John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
John-Smith, насколько знаю, сейчас сокращается количество заданий с выбором ответа, одновременно увеличивается количество заданий с развёрнутым ответом. Насколько возможно угадать полный ход решения задачи, эссе или спонтанную устную речь?

Так и прекрасно, если сокращается. Я разве сказал, что ЕГЭ нельзя улучшить? Если вообще убрать возможность угадать - будет с моей точки зрения еще лучше. А вот это уже самый интересный вопрос - как оценивается спонтанная устная речь? Где там объективные критерии оценки?

Цитата iyugov ()
Очевидно, незачем начинать с тех людей, задача бороться с которыми не ставилась. В принципе и невозможно уравнять "судьбоносность" ЕГЭ и испытаний на какую-то работу - ученик обязан получить среднее образование в любом случае, а идти в какую-то конкретную профессию никто не заставляет. И ведь не всё будущее зависит от результатов ЕГЭ. Вернее, так: чем больше человек в это верит, тем больше это правда в отношени него.Что за "некий положительный результат" был получен?

Я комментировал посты выше, где было написано, что это прекрасное средство борьбы с глупыми родителями и халявщиками учениками и учителями. 
Да, он должен получить образование и более того, он должен иметь возможность получить хорошее образование. Поэтому и мой вопрос - как оцениваются педагогические способности учителей? Когда я говорю с преподавателями английского, у меня часто ощущение, что в педвузах учат языку, а вот как преподавать не учат вообще - так как почти все говорят, что потом разрабатывают собственные методики. А чему их учили тогда пять лет, если надо свое придумывать? Но в любом случае подготовка преподавателей - это центральный момент. Поэтому и вопрос - где ЕГЭ для учителей? Как объективно оценить их способности? 

Так я ж рассказывал. Прошел на сайте пробный экзамен ЕГЭ по предмету, который мне почти не знаком (все, что я знал со школы я забыл). Что-то смутно помнил, что-то угадал. Но это же уже не важно - если Вы говорите, что сокращается количество заданий с выбором ответов, эта проблема сама решается.


"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
Дата: Вторник, 20.10.2015, 20:53 | Сообщение #999

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
John-Smith, "ЕГЭ" для учителей (и других специалистов) - это, в частности, госэкзамены в вузе. Или они просто "ГЭ", а должны стать более "Е" (едиными для всей страны), так?
Дата: Среда, 21.10.2015, 12:30 | Сообщение #1000

John-Smith

Профиль пользователя John-Smith
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
John-Smith, "ЕГЭ" для учителей (и других специалистов) - это, в частности, госэкзамены в вузе. Или они просто "ГЭ", а должны стать более "Е" (едиными для всей страны), так?


Ну, вероятно, не должно быть вот именно "в частности". Вроде как по логике получается, что если для школьников экзамены единые, то и для учителей должно быть то же самое. Но я об этом говорю в основном потому, что единственный способ понять другого человека, это побывать в его шкуре. 
Чтобы посмотреть глазами ученика (а это самое главное), нужно сдавать и экзамены как он. Устроит всех экзамен, когда будущий учитель угадывает ответы из предлагаемых?

Тогда, думаю, и будет ясно, что проверка знаний должна быть более равномерной, а не сводиться к финальному экзамену. Ведь главный момент в обучении - когда ребенок отстает, запускается, а учитель не знает что с этим делать (или считает, что виноват ученик - очень распространенное мнение), а это происходит гораздо раньше ЕГЭ. И, конечно, проверять у учителя надо в первую очередь знание педагогики, а не предмета. Ну, я так думаю.


"Прежде чем спорить, необходимо договориться о терминах" (Р.Декарт)
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены