[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Урочная деятельность » Всё об уроках (своих и чужих) » Распределение нагрузки по предметам. Справедливо?
Распределение нагрузки по предметам. Справедливо?
Игоревич Дата: Пятница, 11.09.2009, 00:25 | Сообщение #1
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1528
Статус: Отсутствует
В этом учебном году выяснилось, что мой любимый предмет информатика по БУП 2004 вводят с 8 класса. 1 час в восьмом, 2 в девятом и по одному в десятом и одиннадцатом. Конечно это лучше, чем было (1 в 10 и 1 в 11) НО! Кубановедение, например, (региональный компонент) идёт с начальной школы, по моему, по часу. а с 7 или 8 класса по 2 часа. Конечно знать историю родного края нужно, но, не в обиду учителям истории, справедливо ли такое распределение? Историю края можно учить ну три, ну четыре года. А информатику (которую кстати сдают в форме ЕГЭ) нужно учить вообще с класса пятого или лучше с началки. В наше время без компьютера вообще никуда и никому. Все это знают и понимают. Говорил с учителями кубановедения - они мое мнение полностью поддерживают. Зачем в 10 классе 2 урока регионального компонента, если можно дать один, а один отдать на ту же информатику или математику. Для сравнения. Я не помню, но вроде 5 часов математики в 10 и 11 классах. И изучают её с первого класса. А информатики кот наплакал с 8 класса, и заметьте по сложности информатика ничуть не уступает математике или физике. А в чём то даже превосходит. book

А как дела у Вас?


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
МАЗ Дата: Пятница, 11.09.2009, 05:34 | Сообщение #2
Профиль пользователя МАЗ
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Статус: Отсутствует
Доброго времени суток.
В обр.учреждении, где работаю я, информатика является обязательным предметом, начиная с 1-го класса и заканчивая 11. В 10-11 классах отводится 2 часа в неделю, в 9 тоже, но только на физ.-мат.профиль.
Однако негодование Ваше мне не понятно. Как учитель информатики, Вы должны понимать, что информатику в том виде, в том содержании и в той форме, в которых ее навязали преподавать ныне изучать нельзя. Отсутствуют основополагающие принципы последовательности и преемственности (уч.комплекс: Босова, Угринович). Ненужные понятия, неприродосообразно напиханные в учебники информатики и ИКТ для 5, 6, 7 классов не делают эту дисциплину "ничуть не уступающей математике и физике". Зачем знать детям о таких философских категориях, как объект, субъект, система, элемент, материя, о науке синергетика (уверен не всякий и далеко не всякий учитель информатики сам безупречно владеет подобной терминологией к моему сожалению) и прочее? Изучение курса вне логики развертывания науки информатики вообще вносит полный хаос в содержание дисциплины. Если изучать информатику как фундаментальную науку о закономерностях в ноосфере по принципу научности, то не ранее как с 8-го класса (как у Вас и происходит), а на мой взгляд лучше с 10 класса. Если останавливаться только на прикладной информатике (ИКТ), то изучение должно начинаться с азов алгоритмирования, логики, моделирования, формализации, программирования наконец. В нашей стране пытаются убить сразу 3 (мягко говоря) зайца...
Учитывая полную бесполезность курса в раннем его изучении, можно абсолютно правомерно утверждать, что недостаток информатики 5-го класса (а тем более 1-4) полностью компенсирует математика и математические спец.курсы.
Что касается сопоставления информатики с гуманитарными дисциплинами, то тут соглашусь... У нас подобная проблема (нехватка часов на изучение сложных вопросов информатики) решается наличием спец.курсов по информатике.


Когда человек долго и умно мыслит, то не только его лицо, но и его тело приобретает умное выражение (с) Ф.Ницше
Герика Дата: Пятница, 11.09.2009, 17:10 | Сообщение #3
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Отсутствует
Информатика это у нас в школе отдельная песня. Нам вот сегодян сообщили, что в 9-х классах снова вводят ИЗО. Это вообще полный ....... И для этого урока ИЗО убирают 1 час математики. Это просто полный беспредел. Ну зачем детям ИЗО? А ведь ЕГЭ им по математики сдавать надо. У нас все учителя просто в ужасе. Многие начинают реально поглядывать в сторону увольнения.
ИрЮр Дата: Вторник, 15.09.2009, 14:35 | Сообщение #4
Профиль пользователя ИрЮр
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Добрый день (или вечер).
Почему в 9 классе СНОВА вводят изо? На моём учительском веку в 9 классах этот предмет не вёлся. Я считаю, что безобразие заменять (или увеличивать кол-во часов) одного предмета за счет другого, тем более математики. Я - учитель изобразительного искусства и черчения в среднем звене. Лет 5-7 назад ввели Изо в 8 классе (раньше было до 7-го класса). По новому Базисному плану на следующий год (2010-2011) Изо должно преподаваться и в 9 классах. Для обязательного изучения «Искусства» на этапе основного общего образования Федеральным базисным учебным планом 2004 года для образовательных учреждений Российской Федерации отводится 70 часов, которое представлено двумя образовательными компонентами: «Изобразительное искусство» и «Музыкальное искусство», т.е. на «Изобразительное искусство» в VIII и IX кл – по 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели. Я, хоть и учитель изобразительного искусства, тоже считаю, что дети в старших классах среднего звена рисовать не хотят. Хотя программа в 8 классе интересная - архитектура. Что касается программы 9 класса - как за 17 учебных часов рассказать об искусстве театра, искусстве кино, искусстве фотографии и за 2 часа!!! научить спроектировать сайт (Это взято из Примерной программы основного общего образования по Изо в Интернете и журнала "Вестник образования России" №13/2004г)
Но по этому же Базисному плану не предумотрено преподавание черчения. Вот это уже, я чситаю, полное безобразие! Не понимаю, почему такое неуважение к этому предмету. Ведь столько ребят поступают учиться в технические ВУЗы и ССУЗы! Да и учителям математики немного полегче при изучении стереометрии в 10 кл.
Может быть я не права?


Ирина
egma Дата: Вторник, 15.09.2009, 15:18 | Сообщение #5
Профиль пользователя egma
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 83
Статус: Отсутствует
Вы совершенно правы, на уроках математики остро чувствуется неумение пространственно мыслить, строить проекции, изображать геометрические тела.

С уважением Марина
nafanya_angel Дата: Вторник, 15.09.2009, 17:49 | Сообщение #6
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Мне понятно Ваше возмущение по поводу нерационально-безумного распределения часов учебного плана. А как вы смотрите на то, что один из сложных учебных курсов "география" в школах Украины урезают. Так, например, в 8-м классе (физическая география Украины) вместо 2-х часов - 1,5 часа; в 9-м (курс социально-экономической географии Украины) - такая же история. Затем в 10-м классе - 1 час социально-экономической географии мира, в 11-м и 12-м - вообще ничего. И при этом, обязательным является ЗНО (ЕГЭ) по географии для поступающих на экономические факультеты, менеджмент и туризм.
Игоревич Дата: Вторник, 15.09.2009, 19:51 | Сообщение #7
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1528
Статус: Отсутствует
Quote (nafanya_angel)
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Мне понятно Ваше возмущение по поводу нерационально-безумного распределения часов учебного плана. А как вы смотрите на то, что один из сложных учебных курсов "география" в школах Украины урезают. Так, например, в 8-м классе (физическая география Украины) вместо 2-х часов - 1,5 часа; в 9-м (курс социально-экономической географии Украины) - такая же история. Затем в 10-м классе - 1 час социально-экономической географии мира, в 11-м и 12-м - вообще ничего. И при этом, обязательным является ЗНО (ЕГЭ) по географии для поступающих на экономические факультеты, менеджмент и туризм.

Начальство видимо у всех одинаковое! Такое ощущение, что в департаментах люди сидят, которые в школах ни дня не работали!


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
nizzia Дата: Понедельник, 21.09.2009, 19:39 | Сообщение #8
Профиль пользователя nizzia
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Я сам веду информатику. Нагрузка такая: 7 кл - 1 ч/нед, 8 кл - 2 ч/нед, 9 кл - 2 ч/нед, 10 кл - 1 ч/нед, 11 кл - 2 ч/нед.

Успеваем изучить пару языков да пакет программ мелкомягких =(


Зачастую жизнь учителя такая же радужная как бензин в луже и такая же беззаботная как инвалидность...
nikolavna Дата: Суббота, 21.11.2009, 07:27 | Сообщение #9
Профиль пользователя nikolavna
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 49
Статус: Отсутствует
17.11.2009 13:15 —
Фурсенко: труд, музыку и физкультуру могут исключить из учебного плана

Такие школьные предметы, как труд, музыка и физкультура, которые не требуют существенной умственной нагрузки, могут быть вскоре исключены из учебного плана. Вместе с тем количество этих уроков в неделю может быть увеличено в качестве дополнительного, хотя и обязательного образования.

Премьер-министр Владимир Путин поручил во вторник, 17 ноября, Минобрнауки совместно с Минздравсоцразвития «разобраться с этим вопросом и рассмотреть возможность исключения таких предметов из учебного плана», сообщил министр образования и науки Андрей Фурсенко по итогам заседания организационного комитета по проведению в России в 2010 году Года учителя.

Как пояснил Фурсенко, согласно новым стандартам, количество подобных школьных предметов, которые рассматриваются как «разгрузочные, там, где ребенок отдыхает», может быть увеличено по решению регионов. В частности, количество уроков физкультуры, как минимум, можно увеличить до пяти раз в неделю. «Однако это возможно только в том случае, если эти предметы вынести за рамки учебного плана, чтобы количество нагрузки в школе соответствовало требованиям санитарных правил и норм», – пояснил глава Минобрнауки.

«Эти предметы не несут нагрузки, и их можно ставить в конце учебного дня ребенка, разнообразив их в основном за счет игровых форм», – отметил он. Вместе с тем посещение таких занятий должно быть обязательным, а учителя «должны получать за это достойную зарплату», заключил Фурсенко. ИТАР-ТАСС
http://www.gazeta.ru/education/2009/11/17_n_3288024.shtml
Так что, дорогие коллеги, переходим на школу полного дня: с утра будем изучать предметы, "которые не требуют существенной умственной нагрузки", а после обеда заниматься "тютюшками-люлюшками":) вроде физкультуры и музыки. Кто будет оплачивать банкет? Опять непонятно!


Количество разума на планете - величина постоянная. А население растет...
ЛЮЛЮШКА Дата: Среда, 25.11.2009, 17:19 | Сообщение #10
Профиль пользователя ЛЮЛЮШКА
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Отсутствует
у нас постоянно убирают нужные предметы,а добавляют всякую чепуху!лучше бы ввели час черчения!мой ребёнок не умеет чертить даже рамку на ватмане!!!и не может мыслить пространственно!я,окончившая школу более 20 лет назад,и то помню,причём очень хорошо,как нужно чертить,могу разобраться в разных чертежах,хотя веду уроки русского языка и литературы.вот какое было НАШЕ СОВЕТСКОЕ образование,которое,к сожалению,зарубили на корню.и мне жаль своих детей,потому что они ущербные в этом плане и нет у них того разностороннего образования,какое есть у нас.
Форум учителей » Урочная деятельность » Всё об уроках (своих и чужих) » Распределение нагрузки по предметам. Справедливо?
Страница 1 из 6123456»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь