[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: Игоревич, KarMaN, Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » И швец, и жнец, и на дуде игрец (Учитель-многостаночник – плюсы и минусы)
И швец, и жнец, и на дуде игрец
anizotrop Дата: Суббота, 26.11.2011, 10:29 | Сообщение #1
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Учитель-многостаночник – довольно распространенное явление, особенно в сельских школах. Что ни учитель, то швец, жнец и на дуде игрец. И в большинстве случаев не по своей воле. Это связано и с общей нехваткой кадров, и со скоропалительным введением новых учебных пердметов. (Модернизация!). С одной стороны – это благо для детей (худо-бедно, но уроки-то ведутся). С другой – уж лучше не учить вовсе, чем учить плохо, для галочки.

Отношение учителей к просьбам администрации – заткнуть дырку в тарификации и в учебном плане – разное. Поначалу всегда отрицательное, и это естественно для нормального учителя. Он не хочет выглядеть плохим специалистом, преподавая не свой предмет. Администрацию понять легко, у неё всегда есть железный аргумент: а где взять специалиста на 6 – 10 часов? Ладно, если учителя преподают предметы более-менее сходные или хотя бы рядом стоящие с их основной специальностью. Такие «связки», как, химия – биология, физика – естествознание, математика – информатика, … уже естественны, но есть и более экзотические сочетания.
Нередко бывает так, что учитель, поработав сначала "для галочки", начинает увереннее чувствовать себя на чужом поле, нарабатывает опыт, а потом и входит во вкус. Бывает, что даже меняет свой начальный профиль, определяемый по диплому.
Есть, конечно, и другие факторы, склоняющие учителя к преподаванию не свойственного ему предмета. Это и нехватка часов до полной ставки, и предпенсионный период работы ...

Всегда ли есть смысл учителю попробовать "поиграть на чужой дудке"?
Всегда ли полезно примерить на себя «чужую шкурку», или же никогда не следует этого делать ввиду потери авторитета как специалиста?
Когда следует идти на подобные жертвы, а когда – ни в коем случае?
Доводилось ли вам попадать в подобные ситуации или наблюдать их со стороны?
Хорош ли девиз типа "Ты можешь химиком не быть, но обучать ты ей обязан!"?


*****
Ирина_Евгеньевна Дата: Суббота, 26.11.2011, 11:21 | Сообщение #2
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Всегда ли есть смысл учителю попробовать "поиграть на чужой дудке"?

А куда деваться, Александр Иванович? Тут уж выбора нет - или ты с нагрузкой, или довольствуйся своими "родными" часами, которых кот наплакал.
Quote (anizotrop)
Доводилось ли вам попадать в подобные ситуации или наблюдать их со стороны?

Подменяла неоднократно болеющих коллег. Уроки русского и математики мне очень-очень понравилось вести - детки пишут, твой язык отдыхает. На уровне 5-9 класса я с математикой справляюсь легко, а русский - это вообще моё любимое. А вот с устными сложнее, сплошная говорильня, и главное - самому учить надо чуть ли не наизусть!!!


Ирина
Slavyana_Nikolaeva Дата: Суббота, 26.11.2011, 15:25 | Сообщение #3
Профиль пользователя Slavyana_Nikolaeva
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Мне повезло, я веду близкие предметы - биологию и географию. Сначала тоже сопротивлялась, но теперь нахожу преимущества: легко интегрировать предметы, можно использовать формы работы, которые занимают более чем 1 урок (меняю местами биологию и географию), сама лучше вижу точки соприкосновения двух предметов. Сначала, конечно, было тяжело совмещать два предмета, к тому же у нас как раз сельская школа, где нет параллельных классов, поэтому подготовки очень много. Но нарабатываю опыт, становится легче, помогает обилие методической литературы, электронных методических ресурсов. Поэтому в своем случае считаю, что, да, стоит. Но вот когда директор намекает на то, что, а не взять ли мне и химию заодно, категорически говорю нет. Потому что вот тут точно будет снижение уровня подготовки по всем предметам сразу.
Сергеев_ЕВ Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 00:01 | Сообщение #4
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Я сам по диплому - учитель технологии и прикладной экономики. Образование получал, что называется, запрыгнув в последний вагон уходящего поезда: 1997-2001 - последние годы существования еще не совсем российского, но уже и не совсем советсткого, хотя на тот момент еще бесплатного образования. Особенно выбирать профиль не приходилось, пошел туда, куда приняли, а принимали в ПЕД...

Со школы мечтал стать программером, но стал "трудовиком-экономистом". В школу пришел на должность ОБЖиста - другого ничего не было. Немного поднаторел в Ай-Ти - директор предложил взять на себя весь компьютерный парк школы, благо парк-то тогда был еще так себе... Сначала тыкался, как слепой котенок, на свои деньги нанимал спеца, чтобы тот решал мои проблемы, подспудно у него же сам и учился. Потом перестал приглашать, так, время от времени созванивался для консультации.

Потом предложили взять информатику. Отправили на курсы. Отучился. Стал преподавать.

Одно время вел черчение, благо корни "трудовика" во мне еще крепки, да и так - я же слесарь по самой первой свое специальности.
А еще один год брался за физику, правда работал не с классом, а с надомником.

И это только мои педагогические специальности! А еще я слесарь-ремонтник/монтажник/сантехник, аппаратчик воздухоразделения, бурильщик шпуров (аж 3го разряда!), машинист-компрессорщик и аккумуляторщик! О как! Ну и сисадминю потихоньку...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
YuliaG Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 00:59 | Сообщение #5
Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Евгений Викторович, ну точно и швец, и жнец! applause

Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Сергеев_ЕВ Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 01:08 | Сообщение #6
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Да, так... Превратности судьбы...



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
anizotrop Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 07:53 | Сообщение #7
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Со школы мечтал стать программером ... Ну и сисадминю потихоньку...
От Судьбы не уйдешь! Если человек захочет жить, медицина бессильна ...

Многие ученики пытаются оправдать своё нежелание учиться: Зачем мне ваша физика (химия, математика, ино, ...)? Они же мне в жизни не пригодятся.

Вопрос Евгению Викторовичу: мешают ли Вам полученные за жизнь специальности? Зря им учились? Зря время тратили?
Другие вопросы тоже в силе.


*****
YuliaG Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 14:15 | Сообщение #8
Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Я тоже всегда говорю детям, что сам не знаешь, что в жизни пригодится!
Поэтому нужно пользоваться моментом и учить уроки, пока для этого время есть.


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Ирина_Евгеньевна Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 14:40 | Сообщение #9
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
мешают ли Вам полученные за жизнь специальности? Зря им учились? Зря время тратили?

Нет, конечно, не зря. Уверена, что мужчине такие специальности очень пригодились в жизни. Слесарь-сантехник Евгений Викторович может по выходным ходить по соседям подрабатывать. Как и нам, женщинам, пригодились знания и дипломы медсестер, которые выдали в вузе. Во всяком случае, уколы научили делать и ставить предварительный диагноз: самолечением себя и семьи занимаемся со знанием дела happy А еще у нас корочки киномехаников есть, когда-то такой аппарат в школе был, и я фильмы на уроках крутила. Была районная фильмотека, привозили фильмы на прокат по заказу. Как давно это было, как будто в каменном веке...


Ирина
Сергеев_ЕВ Дата: Воскресенье, 27.11.2011, 15:05 | Сообщение #10
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
мешают ли Вам полученные за жизнь специальности?
Отнюдь! Даже химия с биологией и географией, хоть я их в школе шибко недолюбливал!
Quote (anizotrop)
Зря им учились? Зря время тратили?
Конечно не зря! О чем разговор!
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Слесарь-сантехник Евгений Викторович может по выходным ходить по соседям подрабатывать
Ну, бывало, бывало... Давно, правда. Я на уик-эндах сейчас по банкетам хожу с супругой: совсем забыл, я же теперь еще и в диджеинг ударился! smile




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Общий раздел » Это Наша работа! » И швец, и жнец, и на дуде игрец (Учитель-многостаночник – плюсы и минусы)
Страница 1 из 6123456»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь