[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Урочная деятельность » Обсуждаем Программное обеспечение » АИС и другие системы в образовании (Тема о специализированном ПО для школ)
АИС и другие системы в образовании
Дата: Четверг, 15.10.2015, 20:00 | Сообщение #51

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
sab9090, в создании компилируемого файла изначально должна быть какая-то целесообразность. Причём такая, что ради неё не жалко было бы таскать на флешке несколько бинарников, а флешку - всегда с собой, разрешать их запуск на каждом ПК, следить за актуальностью версий, мириться с отсутствием доступа на мобильных платформах и так далее. Понимаю, что не все владеют какими-то технологиями, но надо же изучать при необходимости. Несетевое приложение могло бы оказаться полезным для индивидуальной работы, когда важна постоянная доступность данных. Но именно по этой причине я не использую никакие специфические приложения и форматы данных. Они не дают значимых преимуществ за свои ограничения. Почему это важно: когда всё-таки придётся сменить программное обеспечение, будет трудно перенести все свои наработки из прежней программы. Программа будет удерживать пользователя до последнего, поскольку перенос данных и их адаптация требует усилий.

Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 16.10.2015, 00:19
Дата: Пятница, 16.10.2015, 11:10 | Сообщение #52

sab9090

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Программа будет удерживать пользователя до последнего
При грамотной реализации различие в ВЕБ сервисе и ПО для работы учителей не имеют такой большой разницы.
Обновление ПО на флешке можно реализовать автоматически по соединению с сервисом и никакой фантастики в этом нет. Кстати хочу заметить, что в том же Дельфи вполне можно компилить ПО и для мобильных платформ (но там уже требуются небольшие изменения).
По факту
ВЕБ:
+
Больше универсальности
Не требует отдельного приложения под каждую платформу
Меньше работы при обновлении/исправлении программы
-
Универсальность - не учитываются особенности некоторых платформ (отсутствие той же мышки на моб. платформах)
Постоянная генерация большого кол-ва трафика (открываем по новой страницу и опять идет загрузка скриптов картинок и т.д.)
Нагрузка на сервер т.к. требует функций полноценного интернет хостинга.
ПО:
+
Больше оптимизации под определенную платформу
Меньше потребление трафика (только обмен пакетами с БД)
Возможность использовать особенности определенных платформ
Меньше нагрузка на сервер
Возможность работать с системой напрямую (это самое вкусное)
-
Требует предварительной установки
Требует вносить незначительные изменения в исходный код для работы на разных платформах
в момент обновления ПО сервер генерирует много исходящего трафика

И кстати хочу заметить, что увеличение доли веб сервисов обусловлено не только их практичностью, но и желанием держать конечного пользователи на коротком поводке. Программу которая вертится на сервере так просто не "спиратишь".
Дата: Пятница, 16.10.2015, 13:53 | Сообщение #53

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Почему-то так получается, что разработчики часто ограничиваются сборкой под одну платформу. Хотя, казалось бы, правки должны быть не такими большими, а смысл работы приложения не предполагает использования каких-то возможностей конкретных ОС. Это и у крупных контор (ABBYY, Adobe, Microsoft), и у мелких - например, разработчики образовательных систем в нашем городе. Т. е., большая разница между "можно сделать" и "сделано в действительности". Да, без компилируемых приложений не обойтись, если речь идёт о персональном использовании, без активного обмена данными. Но обмениваться всё равно придётся с разными людьми, поэтому крайне редко расширяю список приложений. Только если новая программа даёт большое качественное улучшение работы. Но что до учебных материалов - со структурированием данных в иерархию отлично справляется сама файловая система, возможны и более сложные взаимосвязи (один файл числится в нескольких каталогах, например). Давайте зададимся таким вопросом: чего именно мы хотели бы от программы, формирующей индивидуальную образовательню среду, например?
Дата: Пятница, 16.10.2015, 18:13 | Сообщение #54

sab9090

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Это и у крупных контор (ABBYY, Adobe, Microsoft)
эмм... Первые 2 фирмы делают свои продукты как минимум на 2 ОС (вин и мак), ну а с третьей все понятно. Первая даже делает поделки на андроид (тут утверждать не буду т.к. не пользовался).
Цитата iyugov ()
Т. е., большая разница между "можно сделать" и "сделано в действительности"
Вот тут полностью согласен. Однако я клоню, что между реализацией ВЕБа и ПО при идеальной реализации разницы мало. ВЕБ отнюдь не лучше, более того он не превосходит Исполняемые файлы. Это просто другая концепция работы. Вы же утверждаете про универсальность ВЕБа, но к примеру у нас используется "сетевой город" (журнал с веб интерфейсом), НО он совершенно не адаптирован под нестандартное разрешение экрана и на мобильных платформах превращается в плохоуправляемый комбайн в котором постоянно надо делать увеличение отдельных элементов.
Говорит ли недоработка "сетевого города" о ущербности веб? Едва ли. Скорее о упущении со стороны разработчиков.
Проблема лежит глубже. Она лежит в подходе к решению проблемы и в лени, а не в инструменте.
Цитата iyugov ()
чего именно мы хотели бы от программы, формирующей индивидуальную образовательню среду
1. Простота
2. Доступность
3. Бесплатность (ну, а кто этого не хочет =) )
Вот только последний пункт перечеркивает первые два т.к. законы требуют пресловутый https в комплекте с шифрование данных на сервере. Я детально требования не изучал, но почему то мне кажется, что кустарно генерированный ключ ssl шифрования проверку надежности у контролирующих органов не пройдет. В свою очередь с пакетами передаваемыми ПО мы можем извращаться сколько душе угодно.
Дабы не вводить в долгие споры я просто обозначу свою позицию. ДА - веб удобен, он универсальнее ПО, но его же стандарты играют и против него же т.к. ПО позволяет извращаться сколько душе угодно и подключать доп возможности не задумываюсь о задействование доп. средств. А в целом я пока не видел в сфере образования идеально сделанных решений, как на вебе, так и на ПО.
Дата: Вторник, 24.11.2015, 22:21 | Сообщение #55

наталья2703

Профиль пользователя наталья2703
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
Добрый вечер.  Никогда не сталкивалась с АИС, работаю в доп.образовании.Сегодня от школы отправили в областной центр ,цель -знакомство   с электронной школой .. 
Вернулась в  шоке.
       Вопросов масса, ответов нет.Сама программа БАРС еще толком не готова для дополнительного образования, только демо. Посмотрели, покрутили, понажимали:)))
Можно узнать, как в других городах обстоит дело с Электронной школой и кто должен этим заниматься в системе (  wacko неужели преподаватель, у которого и так по 6 уроков в день? wacko )


IBM think Pad R50e Crunchbang
Дата: Пятница, 27.11.2015, 23:51 | Сообщение #56

наталья2703

Профиль пользователя наталья2703
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, подскажите пожалуйста . В допобразовании собираются вводить программу  электронная школа.Программа еще "сырая" .Нам ее демонстрировали в демо версии.

1) Можно ли узнать, как в    школах обстоит дело с назначением ответственного( оператора, администратора...).
2)Можно ли назначить любого преподавателя только на основании того, что он умеет пользоваться компьютером?
3) Можно ли назначить приказом без разъяснения сути этой работы и не разъясняя условий труда?
4) Кто должен в школе принять без права отказа  как кару небес эту функцию?
5) может ли преподаватель отказаться, если у него есть три доп функции( зав отделом, по детям в трудной жизненной , ответственный за наполнение сайта) +28 учебных часов?
6) если поставить себя на место директора (Господи спаси) , как заставить(уговорить ) пригодного(приговоренного) с твоей точки зрения преподавателя осуществлять эту функцию?

Уточню, речь идет о полной ответственности за наполнение программы данными, не ЭЖ!
Спасибо, помогите разобраться, пожалуйста.
РS наверное не надо переносить тему в АИС, так как волнуют именно юридические вопросы, а не функционированию программы..


IBM think Pad R50e Crunchbang

Сообщение отредактировал наталья2703 - Пятница, 27.11.2015, 23:57
Дата: Суббота, 28.11.2015, 10:22 | Сообщение #57

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Не юрист. Понимаю ситуацию так.
1) У нас в некоторых системах назначили ответственным меня (как инженера и системного администратора). Я не против. Некоторые системы обслуживает зам. директора по ИКТ.
2) "Умеет пользоваться компьютером" - совершенно неопределённое понятие. Не может быть основанием.
3) Наводящий вопрос и очевидный ответ.
4) Тот, в чьи общие обязанности входит работа с подобными данными, даже если раньше обходились другими средствами. Если таких сотрудников нет, то директор.
5) Может отказаться, если такая работа не входит в его функции. Независимо от нагрузки.
6) Указать сотруднику на список должностных обязанностей, включающий подобную работу. Если не включает, то нанять нового сотрудника на должность с такими обязанностями. Если не нанимать, то директор может заставить только себя. А уговорить проще с финансовым подкреплением.


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 28.11.2015, 10:24
Дата: Суббота, 28.11.2015, 18:41 | Сообщение #58

наталья2703

Профиль пользователя наталья2703
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 108
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
с финансовым подкреплением
Спасибо, по всем пунктам понятно.  Относительно финансового подкрепления, если работник против,даже за "вознаграждение", даже за проценты, за  надбавку  к окладу..просто в силу того,что не остается на это времени?


IBM think Pad R50e Crunchbang
Дата: Суббота, 28.11.2015, 20:56 | Сообщение #59

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Дело не во времени, его хоть вагон может быть. Человек просто не желает оказывать посторонние услуги, а почему так - его личное дело. С тем же успехом можно уговаривать прохожего на улице. Если руководитель считает, что за деньги можно уговорить кого угодно на что угодно, то может оставить их себе и выполнять работу лично.
Дата: Суббота, 28.11.2015, 22:18 | Сообщение #60

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Тему соединил с уже существующей



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Урочная деятельность » Обсуждаем Программное обеспечение » АИС и другие системы в образовании (Тема о специализированном ПО для школ)
  • Страница 6 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены