[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 4«1234»
Форум учителей » Помощь учителю » Молодым и будущим учителям! » По методике Шаталова. (Отдельные фрагменты из книг, статей)
По методике Шаталова.
Ирина_Евгеньевна Дата: Вторник, 21.02.2012, 16:23 | Сообщение #21
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2208
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Как-нибудь сторонкой политику обходим, стороночкой... Договорились?

Евгений Викторович, давно ли на портале тема политика стала запретной? На моей памяти живое обсуждение голосования на недавних выборах. И начинал тему не кто-нибудь, а сам администратор портала. Или партии - это одно, а Президент - это другое? Личность необсуждаемая? Вы меня просто удивляете.
А Миклухо, скажу так: ваша фраза
Quote (Миклухо)
Я обязательно вернусь в школу, когда уйдём Путина.
у меня ассоциируется с фразой "Когда рак на горе свистнет". То есть никогда. И вы это сами прекрасно знаете. Потому что Путин в вашем решении бросить школьную нервотрепку и нищету совершенно ни при чем. Наши проблемы одним махом не решит ни Зюганов, ни Жириновский, ни Прохоров, ни Миронов. Так что ждать придется не год и не два.


Ирина
Миклухо Дата: Вторник, 21.02.2012, 16:32 | Сообщение #22
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
И вы это сами прекрасно знаете.

Ирина Евгеньевна, извините. Связан обещанием, которое дал модератору.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Игоревич Дата: Вторник, 21.02.2012, 18:38 | Сообщение #23
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1531
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Евгений Викторович, давно ли на портале тема политика стала запретной?


Уважаемые коллеги! Эта тема не запретная. Просто под неё модератором была заведена отдельная тема Немного о политике (или около) (Политические и околополитические размышления)

Просим все посты о политике и про политиков писать в этой теме.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Сергеев_ЕВ Дата: Вторник, 21.02.2012, 19:54 | Сообщение #24
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2934
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
Евгений Викторович, давно ли на портале тема политика стала запретной?
Вовсе не стала, Игоревич все правильно понял: для этого есть отдельная тема.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
На моей памяти живое обсуждение голосования на недавних выборах.
Я тоже помню, сколько сил нам стоило вернуть работу форума в нормальное русло. Именно тогда и была создана тема для околополитических баталий, чтобы не взрывать скандалами остальные ветки.

Повышение активности пользователя Миклухо, практически всегда вызывает нервозность на форуме - ну так уж он себя здесь позиционировал, видимо, ему так нравится (кстати место работы - забастовщик - тоже выглядит подозрительно). Так что как там: "Платон мой друг, но истина мне дороже" - как-то так...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Ishina Дата: Вторник, 21.02.2012, 20:50 | Сообщение #25
Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2505
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
"Платон мой друг, но истина мне дороже"

Истина - это абсолютная ценность, а авторитет - это не аргумент. Вы правы, Евгений Викторович, это выражение было сформулировано Сервантесом в романе "Дон Кихот". Но, что самое интересное - родоначальником этого смысла был сам Платон... и говорил он о Сократе. Недавно вычитала в книге про философов.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Миклухо Дата: Пятница, 20.04.2012, 22:23 | Сообщение #26
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Отсутствует
Quote (Натусяк)
Вы полюбили, поверили. А что делать тем, кому эта методика не по душе? Не будет тех результатов, будет формальное использование элементов, а это уничтожит так горячо любимую Вами систему. Только и всего.

Вы правы в целом. Будет дискредитация системы. Я в этом не заинтересован. Тем более, что применять её (систему) в условиях тотальной лжи невозможно. Ситуация скоро изменится, надо быть к этому готовым.
Quote (Натусяк)
А что делать тем, кому эта методика не по душе?

Каждый выбирает то, что ему по душе.

Добавлено (20.04.2012, 22:23)
---------------------------------------------
Путь к профессиональному мастерству

Качество восприятия во многом зависит от количества участвующих в
ВОСПРИЯТИИ анализаторов. Это бесспорно. Именно поэтому, обращаясь к
зрительным образам в форме строгих, потешных, стандартных и оригинальных
опорных сигналов, учитель повышает интерес учащихся к излагаемому материалу
и способствует более прочному его усвоению. Но это только та сторона дела,
которая обращена к учащимся. А каково при этом самому учителю?
Закончен первый рассказ, доска покрыта вязью сигналов, и учитель
раскрывает опорный плакат. На плакате точно такие же чертежи, слова, образы,
которые изображены на доске. А если не точно такие? А если не все?
Проведем сопоставительный анализ. На обычном уроке при традиционном
изложении нового материала учитель может что-то исказить, в чем-то
ошибиться, чего-то не договорить, и ребята ничего этого не заметят: все
сказанное учителем принимается на веру. Но вот на урок пришел жестокий,
беспощадный и неподкупный контролер - опорный плакат. Для недобросовестного
или слабоподготовленного учителя это катастрофа. Каждая ошибка, каждая
недомолвка, каждое искажение - вот оно! Крупным планом! И учащиеся отлично
знают об этом свойстве плаката. Для некоторых из них найти ошибку в рассказе
учителя прямо-таки предел мечтаний! А учителю, скажем прямо, однажды попав в
плотный переплет своих собственных ошибок, второй раз в него уже никак не
захочется, и готовиться к урокам он начинает с высочайшей ответственностью.
С жесткостью ребячьего контроля не сопоставим никакой административный
контроль. Работать с использованием опорных плакатов может только
профессионал с высоким уровнем специальной подготовки. Сегодня такую
подготовку обеспечивают предметные семинары, проводимые в Донецкой
лаборатории ее научными сотрудниками и на выездах в других городах
учителями-методистами. Завтра эту работу обязаны будут взять на себя
педагогические институты и университеты - диплом на право преподавания в
школе может получать только специалист, отлично владеющий всеми
разновидностями методического оружия и безупречно знающий свой учебный
предмет. Это аксиоматично, но кто из сегодняшних выпускников педагогического
вуза согласится без подготовки сдать экзамен по своему предмету за курс
средней школы?
Отрывок из книги: В.Ф.Шаталов. "Эксперимент продолжается."


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Елена-Геннадьевна Дата: Суббота, 21.04.2012, 15:36 | Сообщение #27
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
в 1986 г. поступила в педучилище, с нулевой базой знаний по физике. Учитель так преподавал предмет в училище, что на выходе, физика стала любимым предметом, задачки по этому предмету-хобби. Особенность его преподавания- это как раз опорный плакат, со схемами,формулами, буквенными обозначениями.Прямо стоИт перед глазами тетрадь -конспект, где каждый лист , это красиво оформленная опора, по которой легко можно воспроизвести трудоёмкий и объёмный параграф учебника. Удивительно, как легко и непринуждённо учитель "размещал" такой материал на один 1 (!!!) тетрадный лист, а самое главное,он на всю жизнь помещался и в голову! Работая в начальной школе,памятуя эти приёмы ,использовала методику Лысенковой.
Уже более 20 лет преподаю историю. С недавних пор готовлю к ЕГЭ по обществознанию.Первое, чему учу ребят- это правильно составлять опорный конспект .А в работе стараюсь использовать именно методику плаката в презентациях.Очень жалею, что не пришлось более глубоко познакомиться с методикой Шаталова, которую я тоже считаю настоящей палочкой выручалочкой в нынешней ситуации,когда при минимуме времени, надо запомнить максимум информации.


Gennadievna4900

Сообщение отредактировал Gennadievna4900 - Суббота, 21.04.2012, 15:37
Миклухо Дата: Четверг, 27.09.2012, 21:25 | Сообщение #28
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Отсутствует
Quote (Елена-Геннадьевна)
Очень жалею, что не пришлось более глубоко познакомиться с методикой Шаталова, которую я тоже считаю настоящей палочкой выручалочкой в нынешней ситуации,когда при минимуме времени, надо запомнить максимум информации.

В сети есть книга В.Ф.Шаталова "Эксперимент продолжается":

Там говорится и о преподавании истории.

А вот пример применения методики в иностранном языке:
Quote
15 разговорных фраз должен произнести ученик пятого класса в монологической или диалогической речи на иностранном языке за три минуты, чтобы получить в конце учебного года отличную оценку.........создавать новую разговорную фразу каждые 12 секунд - дело весьма и весьма непростое. Работа по листам с опорными сигналами уже к середине второй четверти позволяет учащимся СШ №108 г.Донецка, где уже 15 лет работает на основе новой методики учительница французского языка В.А.Птах, повысить скорость разговорной речи до 60 фраз за три минуты! И с такой невиданной скоростью начинает говорить большинство пятиклассников, а уроки во второй четверти от первой до последней минуты начинают идти только на французском языке..

В.Ф.Шаталов "Психологические контакты". Газета "Педагогический вестник" №16 сентябрь 1993 года.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Сергеев_ЕВ Дата: Четверг, 27.09.2012, 22:21 | Сообщение #29
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2934
Статус: Отсутствует
Вот интересно, а есть ли наработки по преподаванию информатики по этой методике?



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Миклухо Дата: Среда, 05.12.2012, 00:01 | Сообщение #30
Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 358
Статус: Отсутствует
Quote (Сергеев_ЕВ)
Вот интересно, а есть ли наработки по преподаванию информатики по этой методике?

Обязательно есть.
Когда я преподавал информатику (докомпьютерная эра) в журнале "Информатика и образование" (кажется такое название) в 1987 году (скорее всего) были материалы Поддубной (вроде бы) под названием "Информатика по опорным сигналам". Я применял их. Уверен, что пример не единственный.

Добавлено (02.10.2012, 15:37)
---------------------------------------------

Quote
Подсказки КАТЕГОРИЧЕСКИ исключены. Если подсказка следует из класса, отвечающий сразу же садится на место, и еще никогда ни один ученик не смог ответить на вопрос: «За какую провинность ты лишил его права отвечать? Ведь он сам пошел к доске и, без сомнений, знает ответы на все вопросы. Сейчас ты посадил его, а через десять минут он посадит тебя? Во что тогда превратится вся наша работа? В кавардак?»
Если подсказывает кто-либо из отвечающих, на место идут оба провинившихся. Жестоко? Но в какую жестокую школу жизни превращается работа, построенная на лжи, на обмане, на непреходящих обидах, на гангренозных воспалениях совести? Во имя спасения жизни хирург, не раздумывая, отсекает пронизанный раковыми метастазами орган, будь то почка, легкое, желудок, печень или грудь. Работа же школьного учителя во многом и многом созвучна работе врача.

В.Ф.Шаталов. "Фамильная геометрия".

Добавлено (05.12.2012, 00:01)
---------------------------------------------

Quote
Итак, с чем же согласились чиновники двух государств в официальной государственной справке?

С тем, что детей нужно учить 9 лет, а не 11 - как в России, и не 12, как намечают в «неньке» Украине. Причем и девятилетка для Шаталова - не рекорд, у него с успехом заканчивали школу в восьмом и даже в седьмом классе, а экзамен по геометрии за курс девяти классов сдавали и 9-летние дети...

Несколько раз упоминается вроде бы незатейливый термин «продуктивное обучение».

- Это волшебные слова. В течение 30 лет многочисленные недоброжелатели твердили, что новая методика - натаскивание, зубрежка, - вспоминает Шаталов. — Для того чтобы чиновники от образования смогли произнести это слово - «продуктивное», мои дети должны были положить на стол 90 кандидатских и докторских диссертаций.

Это число, которое оглушает! К примеру, целый университет может дать на всех факультетах такое число научных работ, наверное, лет за десять. А здесь все — из рук одного человека.

Признание заслуг Шаталова перечеркивает российский ЕГЭ — «единый госэкзамен» и украинское ВНО — «внешние независимые тесты».

- Новое обучение связано с такой системой контроля, которую вообще ни с чем сравнить невозможно, — подтверждает учитель. - Эта система контроля — лучшее из всего, что предлагается сегодня. И она рубит также всю сегодняшнюю 12-балльную систему оценивания знаний: там - выборочный контроль, а у меня 35 учеников - и 35 справедливых оценок за урок!

Что ни слово, то бомба: «Уровень знаний учеников приближается к конкурсным олимпиадам». А ведь сколько лет искали пробелы в этих фантастических детских знаниях...

- «В его методике исключены противоречия между учителем, детьми и родителями», - продолжает анализировать учитель. - И опять правда, у меня учитель - неподсуден! Сегодня учителя работают под гнетом завуча, директора, инспектора районе и так далее. А при системе Шаталова единственные обязанности педагога - безукоризненно знать свой предмет (а таких учителей много) и излагать его профессионально (и таких порядком). Выходит, система жизнеспособна.

Согласились чиновники и с тем, что нужно вводить ежедневные уроки физкультуры, как было заведено в школе Шаталова. А занимались дети пять дней в неделю — без четверга и воскресенья. Признали тридцать часов еженедельной нагрузки в старших классах вместо практически сорокачасовой сейчас.
У Шаталова не было двоечников




А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Форум учителей » Помощь учителю » Молодым и будущим учителям! » По методике Шаталова. (Отдельные фрагменты из книг, статей)
Страница 3 из 4«1234»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2017 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Адрес редакции: 352192, г. Гулькевичи, ул. Ленинградская 34-19
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич
Контакты: info@uchportal.ru


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.