[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 712367»
Форум учителей » Помощь учителю » Юридические вопросы » "Прошу уволить меня в соответствии с стандартом" (Открытое письмо учителя литературы)
"Прошу уволить меня в соответствии с стандартом"
Personalist Дата: Понедельник, 24.01.2011, 17:24 | Сообщение #1
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".
С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.
Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.
В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.
В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.
Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.

Добавлено (24.01.2011, 17:23)
---------------------------------------------
Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.
И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания. Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык! Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина. Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.
Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой стопор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.
- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.
- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.
- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.
- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.
- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.
- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры. А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.
Мария Чистякова http://pedsovet.org/forum/topic7497.html

Добавлено (24.01.2011, 17:24)
---------------------------------------------
Составление открытого письма против нового стандарта - http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7483

Ирина_Евгеньевна Дата: Понедельник, 24.01.2011, 19:26 | Сообщение #2
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2203
Статус: Отсутствует
Quote (Personalist)
я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.

Я не поняла, в чем смысл этого "произведения"? Отменили ЕГЭ по литературе? Радоваться надо, а не рвать на себе волосы. В ВУЗах, где литература нужна, скорее всего будет свой вступительный экзамен, где блестящие знания учеников Марии Чистяковой будут по достоинству оценены. А в школе дети литературу будут любить не из-за экзамена, который "грядет", а благодаря отличному учителю. И не надо лишать их этого удовольствия.


Ирина
Personalist Дата: Понедельник, 24.01.2011, 21:28 | Сообщение #3
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
По новому стандарту ученики сами будут выбирать себе предметы для изучения из 6 предметных областей. Литературу мало кто выберет.  В школе можно быть либо патриотом, либо образованным
http://www.zavuch.info/component/content/article/35-2009-03-16-01-40-14/1830-8765434567
Учитель спросила 56 своих десятиклассников, какие предметы они выберут для себя. В результате опроса стало ясно: некоторые дисциплины будут заживо похоронены. Географию предпочел один человек, экологию - никто, тяжелая ситуация с биологией и химией.

Происходит это даже не столько из-за лени или отсутствия интереса у школьников, а потому что выбрать можно только семь предметов.

Облегченный (интегрированный) уровень изучения, например, почти никого не заинтересовал. Даже математики предпочли "русской словесности" "русский" на базовом уровне. Им ведь сдавать обязательный ЕГЭ по предмету. Но, выбрав русский язык, многие лишаются возможности взять литературу - второй предмет из этой образовательной области (ведь для поступления в вуз им понадобятся и обществознание, и история, и право, и география…). В итоге из двух десятых классов литературу выбрали лишь двое будущих филологов. Все остальные ни Толстого, ни Достоевского изучать не будут.

Гуманитарии тоже отказались выбрать облегченный предмет - "математика-информатика", предпочтя ему базовые курсы алгебры и геометрии (всем ведь сдавать ЕГЭ по математике). Из-за этих двух непрофильных для них предметов (из одной предметной области) они лишаются возможности изучать литературу.

Те, кто готовится в медицинский вуз, должны взять сразу три естественнонаучных предмета - химию, физику и биологию. А имеют право лишь на два. Но литературу как дополнительный предмет такие ребята взять не смогут (лимит ими использован). У некоторых из опрошенных выбор стоял между обществознанием и историей. А что представляет собой курс "Россия в мире" - дело темное.

pavelgol Дата: Понедельник, 24.01.2011, 23:20 | Сообщение #4
Профиль пользователя pavelgol
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Статус: Отсутствует
Quote (Personalist)
А что представляет собой курс "Россия в мире" - дело темное.

Quote (Personalist)
Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.

Действительно темное. К 1 сентября наверно прояснится.
Сочувствую. Столько сил, времени и нервов на любимое дело...
Интересно, по каким критериям отбирают кадры на высокие руководящие посты? По крайней мере, не за профессионализм.


Salve!
TINA-ZINA Дата: Вторник, 25.01.2011, 08:40 | Сообщение #5
Профиль пользователя TINA-ZINA
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
Не очень понимаю, о чем речь. Какие новые стандарты??? Их еще нет для старшей школы!!! И как кого-то могут уже сейчас заставить делать выбор между литературой и .... биологией, например??? Маразм!!! Или школа очень "продвинутая" - телега впереди лошади???

TINA-ZINA
Kfhbcf Дата: Вторник, 25.01.2011, 16:33 | Сообщение #6
Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Эксперты
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
Може не стоит паниковать зря. Но читая автора первоначальной статьи становится грустно и обидно. Во-первых за учителя, который судя по всему любит свое дело, с другой строны за ученика, который буде этот мусор реформ разгребать. Когда же наконец нам дадут работать, а детям учиться? Достали!

Лариса Александровна Волощук
YuliaG Дата: Вторник, 25.01.2011, 21:20 | Сообщение #7
Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Quote (TINA-ZINA)
Какие новые стандарты??? Их еще нет для старшей школы!!!

Новые стандарты - ФГОС 2 поколения - вводятся с 1 сентября 2011 года в начальной школе с 1 класса.
Про старшую пока молчат, но планируют.
Хотя, в нашей стране загадывать далее, чем на 1 год, опрометчиво! wink


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
омичка Дата: Понедельник, 31.01.2011, 15:39 | Сообщение #8
Профиль пользователя омичка
Начинающий
Группа: Проверенные
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
вот такие мы всем учителя ....., лишь бы нас не коснулось, лишь бы нам поставили бонусы за проделанную работу и получили бы мы свои жалкие копейки, но побольше других, вымирают динозавры... ящерицы остаются... без хвостов...

Стаж работы учителем на.классов 26 лет
Kfhbcf Дата: Вторник, 01.02.2011, 16:43 | Сообщение #9
Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Эксперты
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
омичка, Да, про динозавров Вы правы. Но у ящериц хвосты отрастают потом (регенерация). Я работаю не из - за бонусов и зарплаты - ее нет и не будет. Данная статья, на мой взгляд, это крик души учителя. Причем хорошего учителя. Жаль, что такое происходит в школе. Про свой предмет я вообще молчу.

Лариса Александровна Волощук
YuliaG Дата: Вторник, 01.02.2011, 17:47 | Сообщение #10
Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Kfhbcf, а что у вас за предмет?

Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Форум учителей » Помощь учителю » Юридические вопросы » "Прошу уволить меня в соответствии с стандартом" (Открытое письмо учителя литературы)
Страница 1 из 712367»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь