[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум учителей » Общий раздел » Информатизация школы и учебного процесса » Электронные журналы и дневники
Электронные журналы и дневники
Дата: Пятница, 08.03.2013, 21:08 | Сообщение #251

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (iyugov)
Миклухо, какие можете привести аргументы из числа уже свершившихся фактов?

Мне труда не составит привести любое количество. Они на каждом шагу. Например;
Цитата (iyugov)
У нас учителя знают, что от их работы с электронным журналом зависит стимулирующая часть зарплаты, и поэтому готовы уделять ему время.

Т.е. во многих школах заполнение ЭЖ и ЭД поощряют материально, а в масштабах страны на это уходят огромные деньги. Эти деньги могли быть заплачены учителям за их осмысленную работу. Зачем оплачивать бессмысленную?


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Пятница, 08.03.2013, 23:23 | Сообщение #252

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата (Миклухо)
Эти деньги могли быть заплачены учителям за их осмысленную работу. Зачем оплачивать бессмысленную?

Так у нас-то она осмысленная. smile
Можно узнать оценки ребёнка (даже если тот неумышленно не получил их в дневник), сразу увидеть средний балл к концу четверти, посмотреть домашнее задание (которое тот забыл записать), обменяться парой фраз с учителем (вместо платных телефонных звонков, когда не требуется обстоятельный разговор). Электронный журнал нельзя потерять или уничтожить, как это случилось в одной из школ нашего города (там ученики просто сожгли несколько штук). Оценки в такую систему могут попасть даже раньше, чем в журнал бумажный (например, если имеем в классе несколько групп по иностранному языку и информатике, когда на уроке журнал только в одной группе). Учитель может контролировать успеваемость, находясь в командировке, в отпуске или на больничном. Так происходит у нас. Если кто-то считает данную работу бессмысленной, то может отказаться от этой части стимулирования и заработать те же самые деньги другими показателями работы.

Миклухо, я ведь непосредственно общаюсь с коллегами и сам тоже учитель. Согласитесь, в данном случае у меня больше информации для анализа. Общие рассуждения, особенно в масштабах всей страны - это обычно очень спорно, особенно если существуют контрпримеры. Наверняка во многих школах есть положительный эффект от ЭД/ЭЖ и во многих он отрицательный. Наверное, неправильно сводить их все к какому-то краю.

Не могу пока выступать против данной технологии, ибо информатизация в целом делает слишком много полезного. Сложно бывает в основном на этапе внедрения, а потом минусы переходного периода превращаются в различные плюсы. Через интернет я могу купить разные товары, заказать билеты на поезд, оплатить коммунальные услуги и связь, записать автомобиль на техобслуживание, выполнять ряд должностных обязанностей. Так с какой стати я должен тащиться на работу или задерживаться на ней, только чтобы посмотреть какой-то там журнал? Некоторые подобные проекты изначально мнились как неэффективные, формальные, "распильные", но в конце концов оправдали себя.
Вывел для себя такой алгоритм:
1. Нравится проект - пользуюсь с максимальной положительной отдачей.
2. Не нравится проект - отказываюсь.
3. Не могу отказаться - жалуюсь куда следует.
4. Нет эффекта от жалобы - пользуюсь с максимальной положительной отдачей.

Ещё один пример по информатизации - под катом.


Сообщение отредактировал iyugov - Пятница, 08.03.2013, 23:38
Дата: Суббота, 09.03.2013, 09:10 | Сообщение #253

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (iyugov)
Так у нас-то она осмысленная.

Я так и понял, что Вы идейный сторонник, а сотни тысяч простых учителей стонут от необдуманного внедрения ЭЖ и ЭД в школу.
Давайте обратимся к истории.
Цитата из журнала "Вокруг света" - март 1960 года.

Цитата
.... отводится 3 урока. Весь материал этого раздела можно проиллюстрировать тремя кинофильмами, на демонстрацию которых потребуется всего 28 минут.

Программа по географии седьмых, восьмых и девятых классов дает еще большие возможности для кинофикации уроков.

Поэтому задача органов народного образования и школ заключается в том, чтобы положить конец исключительно словесному методу обучения географии. Нужно стремиться, чтобы все уроки географии сопровождались демонстрацией кинофильмов.

Есть ли для этого условия в наших вечерних и сменных школах рабочей молодежи? Да, есть. Большинство их имеют свои звуковые киноаппараты
или могут использовать киноаппаратуру других школ.[/color]

За 53 года НИЧЕГО не изменилось
Поиск панацеи продолжается, под бульки (пузыри) тонущего школьного образования.

Школа давала в то время 80% реальной успеваемости в обучении математике. Сотни тысяч бесполезных киноаппаратов, диапроекторов, проигрывателей, магнитофонов, фильмоскопов, эпидиаскопов, лингафонных кабинетов, телевизоров, кодоскопов, графопроекторов, видеомагнитофонов хлынули в школы и в лучшем случае пылились на полках, а в худшем способствовали и ускоряли крах школьного образования.

Закономерно, что упование на ТСО не оправдалось.

Школа даёт сейчас около 20% реальной успеваемости по математике ( по геометрии 1% ).
Реальную успеваемость легко оценить с помощью ЕГЭ.
В советское время НИ ОДИН добросовестный учитель не ставил "3" , если не мог засчитать 50% работы. Это ДВОЙКА!!!
Что же такое 50% ЕГЭ по математике? Это ровно 16 первичных баллов из 32-х. Посмотрим сколько же процентов выпускников преодолели этот рубеж и набрали 17 и более первичных баллов. (Заработали выше двойки.)

У кого слабые нервы запаситесь валерианкой или не смотрите:

Добавлено (09.03.2013, 09:10)
---------------------------------------------

Цитата (iyugov)
Можно ...

И моментально захлоптется шлагбаум для нормального взаимоотношения родителей и учеников.
Цитата (iyugov)
Учитель может контролировать успеваемость, находясь в командировке, в отпуске или на больничном.

Замечательно. Комментарии не нужны.
Цитата (iyugov)
Миклухо, я ведь непосредственно общаюсь с коллегами и сам тоже учитель. Согласитесь, в данном случае у меня больше информации для анализа. Общие рассуждения, особенно в масштабах всей страны - это обычно очень спорно, особенно если существуют контрпримеры. Наверняка во многих школах есть положительный эффект от ЭД/ЭЖ и во многих он отрицательный. Наверное, неправильно сводить их все к какому-то краю.

Я тоже учитель, просто находящийся в вынужденной забастовке. Я общаюсь с бывшими коллегами и ресурсами интернета и УВЕРЕН, что у меня БОЛЬШЕ информации для анализа. Более того, мои ученики писали экзамен по математике САМОСТОЯТЕЛЬНО. Т.е. я прекрасно осознаю, что полезно, а что вредно для обучения и воспитания.
Вот и попытайтесь оспорить фактический крах школьного математического образования. Флаг Вам в руки.
Цитата (iyugov)
Не могу пока выступать против данной технологии, ибо информатизация в целом делает слишком много полезного.

Ваша эйфория напомнила мне 1985 год (1986?). Тогда спешно наши местные идиоты, выполняя заветы идиотов более высокого ранга, оснащали вновь созданный кабинет информатики "вычислительной" техникой. Несмотря на мои протесты (Я вёл информатику в те годы.), они поставили на столы 100%-вредные для учебного процесса, бухгалтерские калькуляторы трёх сортов. Разумные доводы на них не действовали. (Отсюда - идиоты.)
Затрачена была сумма в 50 учительских зарплат (черненковских). На эти деньги можно было оснастить все школьные кабинеты лабораторным оборудованием.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Миклухо - Суббота, 09.03.2013, 08:45
Дата: Суббота, 09.03.2013, 12:04 | Сообщение #254

Крематорий

Профиль пользователя Крематорий
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Отсутствует
Из-за этих электронных журналов много ссор бывает. Если двойка или тройка, то её обязательно ставят, а пятёрку в электронный журнал могут и не поставить. Кроме того, электронные журналы часто заполняют ученики. Мне ещё не доводилось заполнять электронный журнал, а вот некоторые мои вороги заполняли. Я и не сомневаюсь, что такие прекрасные актёры могли поставить мне что-то не то и не туда. Учителя им доверяют, они же не показывают своё истинное лицо при учителях.

Таки школяр.
Мы, школяры, веселее, чем дрыхнущие по лавкам студенты.
Лицей #179, Ленинград.
Дата: Суббота, 09.03.2013, 16:43 | Сообщение #255

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Миклухо, ну, я же не виноват, что где-то ЭЖ внедряется необдуманно. Может быть, даже в подавляющем большинстве школ. Мы свою задачу выполняем, а решать чужие проблемы не берёмся. Заявления о плохой системе нынешнего образования - они вам помогают в работе? Мне - нет. Пробовал рассуждать глобально, но легче не становилось. Директивы сверху могут быть сколь угодно идиотскими, но наша реализация должна быть всегда разумной.
Думаю, что школы, в которых ЭЖ оказался неэффективным, могут отказаться от его ведения.
Цитата
Более того, мои ученики писали экзамен по математике САМОСТОЯТЕЛЬНО

А как иначе? Учащиеся и должны так сдавать.
Кстати, о математике... Есть у нас в городе школа с математическим уклоном, они постоянно выигрывают областные олимпиады. Используют тот же самый ЭЖ, что и мы. Наши ОУ действительно были недовольны работой этой системы, но только по технической части. Система одно время работала просто отвратительно, техподдержка ничего не делала, вести записи уроков и оценок было невозможно. Впору было отказываться. Директора посовещались и решили выдвинуть конторе ультиматум: либо они быстро приводят систему в порядок, либо им устраивают такую антирекламу, что больше в 400-тысячном городе у них не будет ни одного клиета. Вскоре неполадки были устранены, и теперь нормально работаем. Больших организационных трудностей не было. С каждым желающим я проводил отдельное занятие по работе в ЭЖ и без проблем проведу ещё, если понадобится. Любопытно, что охотнее всего начали работать с ЭЖ педагоги с большим стажем и кучей заслуг. Не все (кто-то ещё с трудом владеет компьютером), но какая-то часть. Учителя сами обращаются, если,что.
А с математикой и у меня всё в порядке. smile


Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 09.03.2013, 16:46
Дата: Суббота, 09.03.2013, 16:54 | Сообщение #256

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1594
Статус: Отсутствует
Я начал вводить в школу электронный журнал сразу после того, как тогдашний президент Медведев об этом обмолвился. Как сейчас помню, что через день или два после его речи было спущено негласное указание вводить электронные журналы.
Я перепробовал много сервисов и платных и бесплатных, остановился на дневник.ру.

Воодушевленный идеей (а ведь идея то сама изначально неплохая), я и мои коллеги ввели всю школу в этот эл.журнал. Я распинался на собраниях о всех плюсах эл.журналов, раздал пригласительные коды родителям и ученикам, взял с каждого родителя согласие на обработку персональных данных. В общем работа была проведена огромная (за 1000 рублей доплаты в месяц). И что же в итоге? Смотрю через 6 месяцев статистику и вижу, что журнал посещают всего 3% родителей. Что такое 3% в данном случае? Это ничто! Т.е. работа была проведена зря. Эти 3% это как раз те родители-активисты, которые и без эл.журнала ходят в школу и следят за успеваемостью своих детей.

Учителя также не спешат заполнять журнал, потому, что завалены своей работой. И кто их за это может винить? Вот такая вот история из реальной школы.
Идея хорошая, но ее введение как обычно через одно место. Если уж вводите, то нужны специально нанятые люди, которые будут вводить оценки и администрировать журнал. а не учитель информатики, выполняющий администрирование за мизерную доплату.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Суббота, 09.03.2013, 16:55 | Сообщение #257

Игоревич

Профиль пользователя Игоревич
Администратор
Группа: Администратор
Сообщений: 1594
Статус: Отсутствует
Цитата (iyugov)
Думаю, что школы, в которых ЭЖ оказался неэффективным, могут отказаться от его ведения.

Не могут. Это обязаловка.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Дата: Суббота, 09.03.2013, 17:50 | Сообщение #258

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Игоревич, да, я как бы и подразумевал, что к отказникам будут приняты меры, так что лучше выполнять распоряжение. У нас это обязательно. Но ведь мы ставим оценки в бумажные журналы всем без исключения, даже если родители и такими оценками не интересуются. Обязательность бумажных журналов возмущения не вызывает, наверное, потому, что ЭЖ видится вторичным, а бумажный - первичным. Уже сейчас это не везде так. В некоторых школах бумажный журнал распечатывается и подписывается только в конце учебного периода, а в остальное время существует только электронный экземпляр. В других школах имеет место дублирование, но это переходный период, величина которого опять-таки зависит от руководства ОУ. Без переходного периода, к сожалению, нельзя, но и затягивать его не стоит. Есть такая тема, что с ЭЖ работает отдельный сотрудник учреждения, но это имеет смысл только пи дублировании, и у нас его зарплату и обязанности решили разделить между педагогами. Да и нет у нас такой должности - OCR. smile

Сообщение отредактировал iyugov - Суббота, 09.03.2013, 18:11
Дата: Суббота, 09.03.2013, 18:32 | Сообщение #259

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата (iyugov)
Миклухо, ну, я же не виноват, что где-то ЭЖ внедряется необдуманно. Может быть, даже в подавляющем большинстве школ. Мы свою задачу выполняем, а решать чужие проблемы не берёмся.

Лично против Вас я не высказывался. Если случайно задел, то извините. smile
Цитата (iyugov)
Заявления о плохой системе нынешнего образования - они вам помогают в работе? Мне - нет. Пробовал рассуждать глобально, но легче не становилось. Директивы сверху могут быть сколь угодно идиотскими, но наша реализация должна быть всегда разумной.

Сознательно отказавшись от выслуги, я развязал себе руки для критики существующего положения вещей в школьном образовании. Я с большим уважением отношусь к тем, у кого хватает сил работать вопреки идиотизму сверху. smile
Цитата (iyugov)
А как иначе? Учащиеся и должны так сдавать.

Я старательно собираю любые упоминания о честной сдаче экзаменов в недалёком прошлом. Не преуспел. Может у Вас есть факты?
Нынешний ЕГЭ, в некоторых регионах, сдают относительно честно, так и двоек (реальных) более 50%. В моём примере не было ни двоек, ни натянутых троек. smile
Цитата (iyugov)
А с математикой и у меня всё в порядке.

Это заметно, пустые аргументы у Вас отсутствуют, а логика видна. smile

Добавлено (09.03.2013, 18:32)
---------------------------------------------

Цитата (Игоревич)
Смотрю через 6 месяцев статистику и вижу, что журнал посещают всего 3% родителей. Что такое 3% в данном случае? Это ничто! Т.е. работа была проведена зря. Эти 3% это как раз те родители-активисты, которые и без эл.журнала ходят в школу и следят за успеваемостью своих детей.

Грустно. sad
КПД паровоза был ВЫШЕ.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Вторник, 12.03.2013, 10:11 | Сообщение #260

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Миклухо, спасибо за мнение. Задумаюсь.
Цитата (Миклухо)
Я старательно собираю любые упоминания о честной сдаче экзаменов в недалёком прошлом. Не преуспел. Может у Вас есть факты?

Могу только сказать, что двоечников по ЕГЭ по математике в том году у нас не было, хотя отдельные граждане в принципе могли бы списать. Зато сами принимали ЕГЭ во "второй волне" у двоечников города. О, там иногда такие кадры...
Сам веду в основном информатику и интересуюсь результатами по ней. У коллеги в прошлом году были двое по 97 баллов и двое по 100. Вот на кого ровняюсь.
Форум учителей » Общий раздел » Информатизация школы и учебного процесса » Электронные журналы и дневники
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены