[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Инклюзивное образование (Актуальность и необходимость)
Инклюзивное образование
Sergey12 Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 18:20 | Сообщение #1
Профиль пользователя Sergey12
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! 
 
На данный момент я являюсь студентом 1-го курса магистратуры педагогического университета и уже долгое время меня интересует вопрос инклюзивного образования, его необходимости и реальности осуществления на данном этапе. 

Поэтому хотелось бы услышать мнения опытных педагогов, возможно, педагогов, проработавших в специальных учреждениях для детей с ОВЗ. Как вы считаете, готово ли морально наше общество к массовому внедрению школ инклюзивного типа? И как вы в целом думаете, насколько эффективна данная форма образования как для детей с ОВЗ, так и для их здоровых сверстников?
Лес-Ник Дата: Воскресенье, 01.02.2015, 19:49 | Сообщение #2
Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 601
Статус: Отсутствует
Уважаемый Sergey12, я пятнадцать лет работаю в школе-интернате для детей с ОВЗ (ранее 8 вид), посему могу со всей ответственностью сказать, что инклюзивная форма образования не только не эффективна, но, думаю, даже вредна. Вредна для обоих сторон - и для детей с ОВЗ, и для их здоровых сверстников. Причин много. Ну, скажем, какой УМК использовать при этом? Ведь дети с ОВЗ занимаются по программе, которой не предусмотрено изучение химии, физики, астрономии, иностранных языков и т.д. Да и то, что предусмотрено программой-то, не всегда и не в полном объеме усваивается. Как это все синхронизировать с программой для здоровых детей? Только у них опустить планку. К этому ли надо стремиться? Думаю, нет.  Так что рады бы в рай, да уж, извините. Не по нам он этот импортный инклюзив.

Лес-Ник
Sergey12 Дата: Понедельник, 02.02.2015, 00:18 | Сообщение #3
Профиль пользователя Sergey12
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Спасибо за развернутый ответ. 
А что Вы думаете об инклюзивном образовании, но только в рамках нарушений физического характера (дисфункции опорно-двигательного аппарата, нарушения зрительных и слуховых органов)?
Лес-Ник Дата: Понедельник, 02.02.2015, 19:33 | Сообщение #4
Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 601
Статус: Отсутствует
Я считаю, здесь никаких противоречий нет и быть не может. Это коротко. Надеюсь, развернутый ответ не нужен.

Лес-Ник
missiskoslova2013 Дата: Четверг, 26.03.2015, 22:34 | Сообщение #5
Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 326
Статус: Отсутствует

Цитата
Как вы считаете, готово ли морально наше общество к массовому внедрению школ инклюзивного типа?
Sergey12 , 
Думаю, что наше общество не готово, причем, ни морально, ни материально.


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков
ТАМ6373 Дата: Вторник, 20.10.2015, 20:48 | Сообщение #6
фотография отсутствует
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Статус: Отсутствует
У нас в школе  реализуется программа доступная среда..
grafina Дата: Суббота, 13.02.2016, 15:10 | Сообщение #7
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует
Несмотря на то, что теме уже больше года - интерес к ней, почему-то, не слишком высок. А зря. Попробуем вернуть тему в русло обсуждения.

Есть такое мнение.
В Кирове и Кировской области будут строить «инклюзивное общество». Именно так заявлено на сайте администрации города.Вы спросите: «Из кого или чего будут строить это общество? Что это вообще такое и зачем нужно?»Отвечаю: «Строить будут из нас с вами. Другого материала у чиновников нет.Что же касается результата строительства... На этом стоит остановиться подробнее, вопрос того заслуживает, ведь, повторяю, строить будут из нас с вами».
Год с лишним назад, в конце ноября 2014 г., в Кирове проходила двухдневная Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная инклюзивному образованию, на которой мне довелось побывать. Я зарегистрировался как участник, получил материалы конференции и прослушал все доклады на пленарном заседании. Один из них заинтересовал меня особенно сильно, и именно его хочу разобрать ниже.
Докладчицей была гостья из Москвы, Алехина Светлана Владимировна, директор Института проблем инклюзивного образования, проректор ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет».
Раньше я считал, что инклюзия наносит вред только образованию — и коррекционному, и общему, — но, прослушав доклад на конференции, понял, что инклюзивное образование — это частный случай широкого проекта изменений, который называется «Включающее общество»….

Так об этой проблеме мне рассказал мой товарищ из г Кирова.

А как Вы, уважаемые педагоги,относитесь к стараниям некоторых наших псевдо-реформаторов внедрить в Ваши школы ИНКЛЮЗИВНОЕ  образование?

Добавлено (13.02.2016, 15:10)
---------------------------------------------
Цитата ТАМ6373 ()
У нас в школе реализуется программа доступная среда..
И в чём её суть? Та же самая Инклюзия, только с иным названием? Или же это несколько иной аспект ( оборудование пандусов, спецлифтов, санузлов для инвалидов и т.п.) Скорее всего - последнее!


Сообщение отредактировал grafina - Суббота, 13.02.2016, 17:00
Сергеев_ЕВ Дата: Суббота, 13.02.2016, 18:55 | Сообщение #8
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Цитата grafina ()
Раньше я считал, что инклюзия наносит вред только образованию — и коррекционному, и общему...
Нормально считал Ваш товарищ, по-моему, так считает каждый учитель с ещё "не промытыми мозгами".

Сейчас на школу жутко смотреть: везде таблички: "Ведётся видеонаблюдение", "Курение запрещено" (можно подумать, что до их появления курить в школе было можно), жёлтые круги на ПОЛУстеклянных дверях... Нет, я понимаю, там, в аэропортах, где двери сплошь стеклянные от пола до потолка, и открываются они автоматически - там да, если автоматика не сработала этот круг может помочь сориентироваться, что дверь НЕ открыта. Но на полустеклянных-то зачем?

Директор мне объяснила, что слабовидящие хорошо различают только жёлтый цвет, и они идут на него, как на маячок. Странное объяснение, честно говоря, неубедительное. По-моему, так каждый слабовидящий слеп по-своему, один хорошо воспринимает жёлтый цвет, другой - вообще никакой не видит. Зато у конторы, занимающейся поставками этих наклеек, гешефт случился, небось...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
grafina Дата: Суббота, 13.02.2016, 20:04 | Сообщение #9
фотография отсутствует
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Статус: Отсутствует

В нашей школе призыв НЕ КУРИТЬ всё-таки относится к преподавательскому составу.
А по теме ИОбра ваш директор о чём вам говорит?

Добавлено (13.02.2016, 20:04)
---------------------------------------------
А вот – к чему призывает, и даже требует от директоров школ проректор ГБОУ ВПО Алехина С В.  С чем, лично я ,в корне не согласна, ввиду пагубности и разрушительной тенденции Инклюзива.
1. Изменения в образовании в виде перехода к инклюзии — это частность,одно из проявлений будущих изменений, которые должны затронуть всё общество,все сферы жизни человека.
2. Разделение людей по медицинским показателям — не обосновано. Такое разделение нарушает права человека.
3. Нужно менять коренные устои образования, культуры и всего общества.
4. Общество и его нормы должны меняться под индивидуальные требования.Именно так, а не наоборот — когда индивид должен подстраиваться под общество, в котором он живет.
5. Инклюзия нужна по разным причинам — это благие морально-нравственные преобразования общества, движение вместе со всем миром к великой цели, а также материальная выгода для сторонников и судебная ответственность для противников. Принцип кнута и пряника.
6. Противоречия между коррекционным образованием и общим образованием,которое хотят сделать целиком инклюзивным, — это искусственно созданный конфликт. На самом деле конфликта не существует.
7. Инклюзия внедряется вполне официально — государственные служащие в государственных учреждениях на государственные деньги делают эту работу.

Эти линии, петляя и пересекаясь, в конце доклада сошлись в одной точке,когда Алехина, невольно проговорившись, сказала, для чего нужна инклюзия — для того, чтобы выиграть войну с самими собой.

Я думаю, что всё - таки нам не стоит воевать с самими собой..... Алехина мягко "стелит", а вот спать -то нам с вами придется ой как жестко.


Сообщение отредактировал grafina - Воскресенье, 14.02.2016, 13:36
iyugov Дата: Суббота, 13.02.2016, 21:31 | Сообщение #10
Профиль пользователя iyugov
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 1086
Статус: Отсутствует
Сергеев_ЕВ, в выборе цвета есть резон. Это вообще самый воспринимаемый цвет - всё-таки рядом с жёлтой звездой живём. Жёлтые светофильтры очков в сумерках дают чуть ли не ощущение дня.

Интересно, из каких соображений исходят, устраивая "доступную среду" в первую очередь для каких-то определённых категорий инвалидов. Или же всё доделывается под каждого нового "клиента"?


Dixi.
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Инклюзивное образование (Актуальность и необходимость)
Страница 1 из 6123456»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь