[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 8«1234578»
Модератор форума: Сергеев_ЕВ 
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Специфика работы в городских и в сельских школах.
Специфика работы в городских и в сельских школах.
ааааааааааа Дата: Четверг, 12.04.2012, 12:56 | Сообщение #21
фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
для меня, однозначно, работа в сельской школе тяжелее. Как раз те самые 3-5 детей которым . как вы говорите. индивидуальный подход учитель осуществляет и есть проблема : какой контентгент остался в наших селах- тот кто не смог или не захотел работать в городе, (потому что села и деревни то нет! ) это при том если деревня или село рядом с городом! если дети необучаемы в 3 -м поколении, ты хоть об стену бейся! на кого опираться, иногда ощущение.что со стенами ведешь диалог. А когда аттестация или нужно участвовать в каком нибудь конкурсе, что делать?! В общем у меня создалось впечатление. что вы или очень давно работали в сельской школе или создали прецедент.Ну а насчет зар.платы вашей знакомой - это из области фантастики или какая нибудь нефте-газовая область нашей рф
anizotrop Дата: Четверг, 12.04.2012, 13:52 | Сообщение #22
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (ааааааааааа)
если дети необучаемы в 3 -м поколении, ты хоть об стену бейся! на кого опираться, иногда ощущение.что со стенами ведешь диалог. А когда аттестация или нужно участвовать в каком нибудь конкурсе, что делать?!
"Со стенами" – это да, это бывает. Неоднократно сталкивался. Однажды на уроке, как обычно, рассказываю про электрическое поле, про заряды, про энергию, векторы рисую, формулы. Короче, мечу бисер, не жадничаю, хоть на урок пришли всего трое из четырёх. Родные сидят, головками молчаливо кивают, смотрят понимающе, записывают вроде, с доски похоже срисовывают, вникают. Еще разок всё повторил покороче, потом еще раз – совсем коротко и доступно (так сказать, контрольный гвоздик). Тешу себя надеждой – ну, думаю, сейчас хоть пару слов связно да скажут. Прошу желающих к доске (на ней всё осталось в первозданном виде – рисунки, формулы, слова умные), обещаю соотнести отметку с количеством осмысленно произнесенных в тему предложений. Заманчиво, но сильно желающих приобщиться к науке нет. Мнутся. Вызываю принудительно самого говорливого. Идет, вооружается указкой, занимает позицию. Охватывает все тоскливым взором, как бы прощаясь, и выдаёт: "Ну, в общем, эсм, стоит энергетический столб, как ево, заражонный что ли ..." Обомлев, меняюсь в лице, но терпеливо выслушиваю от цицерона еще несколько предложений этой ахинеи. Критику свою спокойно проглатываю, понимая, что возмущаться и ругаться бессмысленно. Кстати, остальные даже не улыбнулись. Тихо и спокойно заканчиваю урок. Буря возмущений в душе сама собой утихает. Двоек нет, все довольны.
К счастью, такое болото образуется не всегда, встречаются проблески, и даже в призерах на олимпиадах хаживали, и, бывало, конкурсы выигрывали. Жизнь бесконечно разнообразна, как и сельские школы.


*****
Историк-любитель Дата: Четверг, 12.04.2012, 16:14 | Сообщение #23
Профиль пользователя Историк-любитель
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Да качество учащихся на селе всё ниже и ниже. Но, что мне нравится в сельских детях - у них более здоровый с точки зрения нравственности взгляд на мир, чем у детей в городе. И это компенсирует их "тягу к знаниям", хотя встречаются и более-менее одарённые, чаще всего это дети оставшийся сельской интеллигенции, тех же учителей, работников ДК и других.
Елена-Геннадьевна Дата: Четверг, 12.04.2012, 16:27 | Сообщение #24
Профиль пользователя Елена-Геннадьевна
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 162
Статус: Отсутствует
20 лет работаю в сельской школе.Действительно, интеллектом большинство не блещут. Добрая половина,при всех своих положительных морально -душевных качествах, никак не могут постичь объёмы современной школьной программы. Но!!! Именно у сельских детей, при правильном подходе можно сформировать сильную мотивацию к учебной деятельности. Главный аргумент- пропуск в другую жизнь, возможность покинуть их богом забытую Родину,где нет ни работы, ни развлечений...И ещё один момент, как правило, сельские ребята -трудяги. Они могут заставить себя "попотеть", но выполнить объём нужных заданий. Общаюсь с коллегами из городских школ, там подготовить ребят гораздо сложнее- ребята ленивы, требовательны к учителям, а не к себе (потребительство). Как результат, уже на протяжении нескольких лет мы обходим горожан по баллам на ЕГЭ, и занимаем бюджетные места в ВУЗах.

Gennadievna4900
Ирида Дата: Четверг, 12.04.2012, 21:50 | Сообщение #25
Профиль пользователя Ирида
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
27 тысяч...Я отношусь к категории тех самых многостаночников: математика, физика, химия, информатика. На руки - 16 тыс. При этом в школе два компьютера, но только с одним можно полноценно работать. На мне школьный сайт, различные системы сбора информации. Два кружка. Химики меня поймут: вопрос с прекурсорами стоит огромного количества нервных клеток. Ведение протоколов различных совещаний и собраний. После директора у меня "вторая" зарплата. И в школе у нас становится пусто часам к семи вечера (если не берёшь работу домой). Требования одинаковые: и к городской, и к сельской школе. А финансирование по остаточному принципу. О проекторах, интерактивных досках мы не заикаемся. Нас бы не прикрыли. Детей жалко. Обучение в другой школе будет "стоить" им слишком дорого. В 6 утра вставать, идти два километра к трассе, где их подхватит школьный автобус. А родителей заставят подписать бумаги, что они не возражают. А в 17 ч. только домой приехали бы. А ещё делать уроки...И какими бы не были наши дети - мы им нужны. Продолжая образование, они всегда добрым словом вспоминают о школе. Даже если учился еле-еле. Кстати, и у нас качество знаний выше. На наших троечников в городе бы внимания не обратили, а мы помогаем учиться им на пределе способностей. Всюду есть свои трудности, но, поверьте, мы свою зарплату отрабатываем. Кстати, а про стимулирующие выплаты у нас и разговора нет. Не положено.

ИРИДА
Ирина_Евгеньевна Дата: Четверг, 12.04.2012, 21:54 | Сообщение #26
Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2204
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Жизнь бесконечно разнообразна, как и сельские школы.

Да, Александр Иванович, сельские школы разные. А качество знаний учеников в основном зависит от подбора педагогических кадров. И если в городе при плохом учителе родители поднимут восстание и заставят его сменить, то в селе тихо смирятся, принимая это как данность.
Quote (Gennadievna4900)
Именно у сельских детей, при правильном подходе можно сформировать сильную мотивацию к учебной деятельности. Главный аргумент- пропуск в другую жизнь, возможность покинуть их богом забытую Родину,где нет ни работы, ни развлечений...

Это верно. Абсолютно все хотят скорее вырваться из села и жить лучше, чем родители. Поэтому некоторые (причем, как правило, самые слабые) записываются на кучу ЕГЭ. Авось на каком-нибудь да повезет. И смех, и грех...


Ирина
anizotrop Дата: Пятница, 13.04.2012, 02:19 | Сообщение #27
Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 304
Статус: Отсутствует
Quote (Ирина_Евгеньевна)
А качество знаний учеников в основном зависит от подбора педагогических кадров.
А от чего (от кого), позвольте спросить, зависит подбор кадров? Да и на качество знаний ученика столько причин влияет, что любой «кадр» может оказаться бессильным.
Quote (Ирина_Евгеньевна)
… в городе при плохом учителе родители поднимут восстание и заставят его сменить
Ох, Ирина Евгеньевна, легко сказать "родительское восстание", звучит лихо. Можно подумать, раз-раз – и все готово, сменили «плохиша», и руки отряхнули.
И кого же родители могут «заставить сменить учителя»? Директора или кого-то чином повыше? Вы думаете, что в городе это легко сделать, подняв восстание? Есть прецеденты? Да, есть единичные случаи коллективного выражения родительского недовольства, но не более того, а вот насчет "заставить" у меня бо-ольшие сомнения. В нынешнее время в городских условиях родителям легче сменить школу, чем учителя. Хотя, помечтать иногда хочется.
А ведь неплохо было бы эдак восстать и заставить начальство не только уволить плохого учителя (и директора заодно), но и принять хорошего. Только кто будет судить – какой учитель плох, а какой хорош? Тоже народовольцы? Да и не толпятся хорошие учителя у порогов городских школ. Многие школы давно уже рады принять любого.
Интересно, а какую запись об увольнении делать в трудовой книжке плохого учителя? «Уволен родительским революционным восстанием»?

А если серьезно, то действительно, учителя сельских школ работают с большей отдачей.
Quote (Ирида)
... поверьте, мы свою зарплату отрабатываем.
Кто бы сомневался. Для "сельских" не каждый ученик любимый, но каждый как родной. Ведь через одну и ту же учительскую душу и руки проходят два, а то и три поколения. И учим их, и учимся вместе с ними. Все как на ладошке со своими заботами, секретами и мечтами. Также и сельский учитель за время работы в школе и в поле насквозь просвечен деревенским рентгеном. Сам о себе столько не знает.
Quote (Ирида)
... а про стимулирующие выплаты у нас и разговора нет. Не положено.
Это почему же?


*****
Ирида Дата: Пятница, 13.04.2012, 13:55 | Сообщение #28
Профиль пользователя Ирида
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 25
Статус: Отсутствует
А для учителей малокомплектных школ у нашего начальства один ответ: "Скажите спасибо. что вас не закрыли. Вы знаете сколько государство на вас тратит?" Знаем. Но разве в этом наша вина? Разве мы виноваты в том, что бывший колхоз-миллионер не смог выжить? Или моя вина в том, что я, кстати, городской житель по распределению приехала работать в сельскую школу? Теперь, говорят, о закрытии речи вестись не будет. Могут сделать филиалом. А филиал уже не юридическое лицо. Его закрыть проще. Уже сельский сход не поможет. Так что, работать в сельской школе не так и просто.

Добавлено (13.04.2012, 13:55)
---------------------------------------------

Quote (Ирина_Евгеньевна)
Да, Александр Иванович, сельские школы разные. А качество знаний учеников в основном зависит от подбора педагогических кадров. И если в городе при плохом учителе родители поднимут восстание и заставят его сменить, то в селе тихо смирятся, принимая это как данность.

Родители, возможно, восстание поднимут. Но получится ли у них сменить учителя...У нас в районе в городе не хватает физиков. В некоторых школах физика не велась месяцами. Администрация была занята поиском. А если родителей не будет устраивать физик, например? Проблема в том, что в школах давно не хватает специалистов. И администрация обыкновенной школы уже рада "полному комплекту" учителей. А плохой или хороший учитель...Критерии у всех свои, мнения разные о каждом. Для одних родителей он "Учитель", а для других ..., т.к. "четвертную оценку ребёнку испортил". Родители - тема особая. И на селе родители не молчат и жаловаться ездят. Специфика работы учителя в городе и на селе разная, но проблем у всех множество. Одно нас объединяет: общество не чувствует в нас особой необходимости. Хотя кому-то мы нужны: средства массовой информации "поклюют", разные инстанции приедут, проверят и оштрафуют...А детям аттестат только нужен (так им родители внушают). А мы заботимся о воспитании, о развитии наших детей... вопреки всему.


ИРИДА

Сообщение отредактировал Ирида - Пятница, 13.04.2012, 13:30
Игоревич Дата: Пятница, 13.04.2012, 14:25 | Сообщение #29
Профиль пользователя Игоревич
Автор портала
Группа: Администратор
Сообщений: 1527
Статус: Отсутствует
ааааааааааа, я написал в своем первом сообщении, что не хочу, чтобы мы ругались между собой. мы все в одной лодке. Вопрос, а точнее предложение было таковым:
Почему бы в городских школах как и в сельских платить за ученика не 3 рубля а 7 или 8?
Ребенок есть ребенок. И платить за ребенка в селе и в городе должны одинаково (ну или разрыв должен быть небольшим)
Именно так я ставил вопрос. Ничего не имея против сельских учителей, которых я уважаю и сам бы рад уехать жить в село.


"Все профессии от людей и только три от Бога: учитель, судья и врач". Сократ.
Сергеев_ЕВ Дата: Пятница, 13.04.2012, 17:44 | Сообщение #30
Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2896
Статус: Отсутствует
Quote (Ирида)
Кстати, а про стимулирующие выплаты у нас и разговора нет. Не положено... Скажите спасибо. что вас не закрыли. Вы знаете сколько государство на вас тратит?
Подозреваю, что начальство Ваше на Вас очень неплохо греется. Средства-то выделены на каждую школу! Прокурорских бы туда на денек-другой...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Специфика работы в городских и в сельских школах.
Страница 3 из 8«1234578»
Поиск:

Если Вы хотите оставить сообщение на форуме,
то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь