[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Реформа образования: точка невозврата (Трагический виток реформ образования...)
Реформа образования: точка невозврата
Дата: Вторник, 03.11.2015, 21:20 | Сообщение #31

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата Сергеев_ЕВ ()
свеженьким роликом:

Многие правильно говорят, только слышим их мы, а представители от образования только посмеиваются... к сожалению. Уже неоднократно повторялась эта фраза: "Страшно далеки они от народа" что тут добавить?..


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Среда, 25.11.2015, 19:32 | Сообщение #32

missiskoslova2013

Профиль пользователя missiskoslova2013
Бывалый
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Статус: Отсутствует
Цитата Ishina ()
"Страшно далеки они от народа" что тут добавить?..
... только фразу, которую в Одноклассниках недавно прочитала: "Уберите министра Образования от образования"


Человек без фантазии и без чувства юмора - полчеловека.
С. В. Михалков


Сообщение отредактировал missiskoslova2013 - Среда, 25.11.2015, 19:32
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 20:13 | Сообщение #33

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Предлагаю Вашему вниманию одну из лекций к.ю.н., доцента СПб юридического института Академии ГенПрокуратуры РФ А.В.Холопова "Человек в условиях информационной агрессии".
Ролик длинный, без малого два часа, но весьма познавательный. Лектор доступным языком раскрывает основы теории систем, теории управления, психологии, в т.ч. и возрастной, а из всего этого выводится прогноз развития нашей системы образования и нашей цивилизации вообще.
Рекомендую, в-общем




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Суббота, 26.03.2016, 14:58 | Сообщение #34

Ralph124s41

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 45
Статус: Отсутствует
Онашем образовании                                                             Ситуация сейчас   В настоящее времяситуация с образованием в стране оставляет желать лучшего. Это касается, как
средней, так и высшей школы. Мы видим, как малограмотно пишут «жертвы ЕГЭ», не
знают элементарных вещей по химии, физике, математике. А уж про иностранные языки
и говорить нечего! Более-менее приличные знания по русскому языку, литературе,
истории показывают выпускники гимназий с гуманитарным уклоном. Какие-то знания
по точным наукам показывают выпускники школ с техническим уклоном(лицеев). Но
там родители доплачивают школе. Я уж не говорю о бесконечных поборах. И это при
нашем бесплатном среднем образовании согласно Конституции!   Взял в руки учебникистории: история России начинается с момента крещения в Х веке. Можно подумать,
раньше истории не было.Некоторые ученики занимаются с платными репетиторами.Разумеется, те, родители которых могут оплачивать их услуги. Обычно, репетиторы
налогов не платят. И правильно делают. За регистрацию предпринимателем плати,
налоги плати, везде многочасовые очереди. Значит, с родителей надо брать вдвое
больше.  На последнем ЕГЭобщий результат был около 30%. Это значит, что большинство выбирали варианты
ответов в тестах наобум и иногда случайно попадали в правильный ответ.  С мотивацией к учёбеу учеников плоховато. Зачем учиться, напрягать мозги?  Можно стать знаменитым спортсменом или
артистом или бандитом и грести миллионы. Можно стать чиновником, сидеть в белой
рубашке за компьютером, играть в игрушки, а тебе будут нести взятки. И можно
воровать миллионы. Какой-нибудь диплом папаша купит. Так некоторые рассуждают.  У меня один знакомыйработает шофёром, получает 18 т.р., а другой работает системным администратором
в гос.учреждении (и это с 2-мя в.о.),получает 12 т.р. Узнал: зарплата врачей
ниже прожиточного минимума. Конечно, на бумаге всё красиво. Это вроде средней
температуры по больнице. Вывод: учиться вредно.  Техническоеоснащение многих школ, отнюдь ,не на высоте. Видел классы со старинными
компьютерами, которые в принципе нельзя подключить к Интернету, с  отвратительными текстовыми редакторами. Да, и
какой может быть Интернет, если деньги на трафик не выделены? Бывает вандализм:
ломают разъёмы, клавиатуры.  Успевающие ученикиникому из учителей не нужны. Учителям важно подзаработать на репетиторстве.
Запрещено репетиторство с учениками своего класса – ну, и что? А кто узнает?
Также, можно применять репетиторство перекрёстное, с  учениками других классов, школ.  Успевающие студентытоже не нужны. Пусть лучше платят вузу официально на платном отделении и неофициально,
взятки за экзамены, зачёты. Будь ты хоть семи пядей во лбу и учись на бюджетном
отделении, всё равно, завалят на экзамене.  Отдельных учителей,преподавателей – идеалистов просто выживают.  Продолжаетсяпрофанация высшего образования. Проходил недавно мимо одного техникума, вижу:
Юридическая и гуманитарная академия. Приём - независимо от результатов ЕГЭ. (Только
платите!)  Низкое качествоподготовки учителей ведёт к низкому качеству подготовки учеников. Замкнутый
круг. Отдельный разговор –об уроках труда и домоводства. Сейчас женщины панически боятся взять в руки
отвёртку, молоток, не отличат болтика от винтика. Видел девочку, которая не
умеет чистить картошку! Мужчины, зачастую, не могут приготовить себе обед, не
могут починить розетку, унитаз. Не учили!                     Сравнение советской и современной системобразования  У советской системы были свои недостатки. Догматизми ложь в учебникках по истории и обществознанию. Думать, иметь своё суждение
запрещалось. Требовалось слово-в- слово пересказывать  учебники истории, литературы и пр. В
вузовском образовании картина была похожая. Половина времени на учёбу уходила
на истмат, диамат, научный коммунизм, научный атеизм, историю КПСС, ещё
какая-то экономика социализма была. Сейчас преподаётся история религий. Ведут
её прежние преподаватели атеизма. Чему они могут научить, если не удосужились
прочитать Библию, Коран? Знаю, общался.  С мотивацией к обучению раньше было двояко. Содной стороны работала советская пропагандистская машина. Давайте строить
коммунизм! С другой стороны, жизнь показывала иное. Пример. Инженер получал
115-120 р., а рабочий (из основных) – 200. Инженеров посылали в колхозы на
посевную и уборочную кампании, на уборку территории, на стройки, базы и т.д.
Трогать рабочих нельзя – они делают план. А инженеры - парии, шудры. Кто-то
прятал диплом и шёл на рабочую должность. Из моих однокурсников самым богатым
был человек, устроившийся швейцаром в ресторан (рубль за вход).  Считается, во всём виноват ЕГЭ. Задумано былонеплохо. Единые тесты исключают личностный момент между учеником и учителем и
дают общую картину качества образования по школам, регионам. Получилось, как
всегда.  Вот пример. НаСеверном Кавказе ЕГЭ 100%(ха-ха) и джигиты едут в Москву поступать куда-нибудь,
всё равно, куда.  Есть в Москве где-то
какая-то еврейская академия. Наверное, учит языку, культуре, истории.  Что там делать мусульманам, без знания
иврита?  А они подают документы даже туда
и по закону их должны принять.  В советское времябыли выпускные экзамены в школе. Конечно, учителя запугивали: с  плохим аттестатом никуда не поступишь, с
плохой характеристикой никуда не возьмут! Однако, многие понимали, что
выпускные школьные экзамены, вроде, как, игрушечные, тренировочные. А вот,
вступительные – это настоящие.  С физическимвоспитанием плоховато. Так было и раньше, так и сейчас. У меня в школе был
спортзал, правда, без вентиляции, без душа. Поиграешь в волейбол, вспотеешь,
помыться негде. Сейчас  даже нет
спортзала в некторых сельских школах. 2-3 часа в неделю, явно, недостаточно.  Наша элита прекраснознает наше плачевное состояние образования и отправляет своих детей на учёбу в
США,  Англию, Германию.  Кстати, зачастую, это и дешевле получается,
чем в РФ.                                                           ПТУ   О нашей системепрофтехобразования разговор отдельный. Был я в одном ПТУ, так что, на обобщения
не претендую. Девочек учат вязанию макраме! Это, конечно, очень нужно! И как я
всю жизнь без них обходился?  Мальчиков –
на автослесарей. Казалось бы, нужно.  Но!
Если бы они и вправду учились…  Тех, кто
хочет научиться в каждом классе можно сосчитать по пальцам одной руки.
Остальные – хулиганы из неблагополуных семей. И им ещё платят стипендию! За что?
Посещаемость, реально, 70-80%. К окончанию, они, якобы, пишут дипломную работу.
На самом деле, в готовую работу просто впечатывают нужную фамилию. И, конечно,
платят денежку преподавателю. Стипендию, конечно, пропивают, а что ещё делать?
Они, ведь живут на иждивении родителей.  Отдают в ПТУ юныхоболтусов, чтобы они хоть как-то перекантовались до армии. А что с ними
делать?  А ведь могли бы поработать, хоть
дворниками, хоть, на озеленении, афиши клеить. Работать можно с 16 лет.                                                                  Цыгане  Есть среди нихнормальные люди; учатся, работают. Но многие родители -цыгане детей в школу не
пускают. Некоторые, даже, неграмотные. Как же, мы цыгане, живём по своим
законам! Законы РФ не для них.  Кто-то
живёт мелкой торговлей, кто-то воровством, мошенничеством, попрошайничеством,
торговлей наркотиками.                                                            Чтоделать ?  Думается, что этусистему тестов надо сделать только вспомогательной. В аттестате можно отдельной
строкой – результат ЕГЭ. Каждый вуз должен проводить вступительные экзамены и
принимать на конкурсной основе. Провести серьёзную чистку учительского и
преподавательского состава:  проверка
знаний, проверка на коррумпированность.  С
вознаграждением, наверно, так: выучили учителя хорошо – можно что-то подарить.  Прочитал на одном учительскомфоруме вопрос: Какому языку программирования учить? Мой ответ – никакому!
Сделайте из них уверенных пользователей, хотя бы. Достаточно дать понятия об
языках программирования разных уровнях, показать на примерах – хватит 1 часа.  Если высшееобразование платное, то пусть платят все.  А для отличников сделать стипендии или, как в
США, scholarship – послабленияв оплате или стипендия.  Правительствуопределить потребное количество специалистов, которых должны выпустить вузы и
дать им задания . Чтоб не было, как сейчас, много ненужных людей с дипломами.
Систему выдвижения  на руководящую работу
надо менять. Сейчас подборка – по принципу клановости, по рекомендациям. А надо
сдавать экзамены на профпригодность независимой комиссии. Это касается всех
госструктур  Правительству надо,наконец, заняться борьбой с коррупцией. Надо реформировать экономику и
налоговую систему.   Как реформировать,
правительство не знает. Но знают соответствующие специалисты: Катасонов, Демура
и др. Они бьют тревогу, но их не слышат. Кому-то, даже, угрожают. С такими
кредитными ставками и повышением налогов , сборов, акцизов развития
производства не будет. И для кого и чего мы готовим инженеров, программистов,
врачей и других специалистов? Для Америки?   Систему ПТУ надосерьёзно почистить.   Думается, ПТУ
должны быть только при крупных предприятиях. Те знают, кого готовить и как.
Пока что, ПТУ – выбрасывание государственных денег на ветер.  Если у родителей нетлегальных источников дохода, детей забирать в детдома, кадетские корпуса, там
учить и воспитывать. Так решать проблему с цыганами и другими антиобщественными
элементами. Одновремённо должна работать программа по привлечению к
общественно-полезному труду взрослых. Нечто подобное работает в США с
афроамериканцами.   Школа должна давать необходимый минимумзнаний, умений.   Физическое развитиемногих выпускников школы плохое. Количество часов на физкультуру надо
увеличить, сделать нормальные спортзалы с душевыми кабинами. Домоводство и труд
должны изучать все, независимо от пола.  Установить достойнуюзарплату специалистам с  в.о.  Наконец, просто,дать школам нормальные учебники.  Я перечислил рядпричин, обусловливающих низкий уровень нашего образования. По отдельности,  они общеизвестны. Просто, обобщил и сделал
свои предложения. Ясно, что нужны согласованные действия ряда министерств и
ведомств. Дума должна принять новые законы: новый Налоговый кодекс и др. Приглашаю
всех к дискуссии.
Дата: Суббота, 26.03.2016, 23:28 | Сообщение #35

Genry

Профиль пользователя Genry
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Вполне резонные замечания к нашей системе образования. Но я готов их заменить другими и мне кажется, более весомыми. Первое: сократить школьную программу в 2-3 раза и учится станет легче (я имею дело с физикой и математикой и знаю о ненужной сложности многих тем этих предметов); второе: сделать обязательным 9-летнее образование, а 10-11 классы только для желающих продолжить образование (хотел написать "10-11 можно сделать платными", но передумал, зная,какое количество небогатых семей в стране); третье -  ставить объективные оценки за знания учащихся, убрать процентоманию и зависимость зарплаты от учителя от успеваемости учащихся; четвертое - оставить в каждом регионе 5-7 бесплатных вузов, а остальные пусть будут коммерческие, но без государственной поддержке (их количество сразу сократится); пятое - сократить раз в 10 количество чиновников в образовании и лишить их власти над школой. Я бы мог еще столько же написать, но  давайте реализуем эти, а потом сделаем следующий шаг. Но хочу заметить, что если девиз нашего руководства: "Нам не надобны умные, нам нужны покорные", то все останется без изменений. Им так спокойнее.

Вся история России - это борьба невежества с несправедливостью
Дата: Воскресенье, 27.03.2016, 12:59 | Сообщение #36

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Genry, оно всё вроде как правильно звучит, но есть вопросы по реализации.
За счёт каких предметов и тем возможно сокращение всей программы хотя бы в 2 раза?
Цитата Genry ()
ставить объективные оценки за знания учащихся, убрать процентоманию и зависимость зарплаты от учителя от успеваемости учащихся

Ставить объективные оценки - это призыв к внутренним убеждениям учителей. Однако, учителей с высокими показателями успеваемости надо поощрять. Как это сделать, убрав зависимость?
Что конкретно означает "лишить власти над школой"? Какие действия надо предпринять? И уверены ли, что сокращённое число чиновников справится со всеми функциями?
Дата: Понедельник, 28.03.2016, 22:50 | Сообщение #37

Genry

Профиль пользователя Genry
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Наблюдения за изменениями школьной программы в последние 20-30 лет показывает заметное усложнение программы.Было бы замечательно убрать из математики 3 - 6 классов элементы алгебры и геометрии, так как их более продуктивно можно использовать в именно в курсе алгебры и геометрии 7-9 классов, убрать всю теорию вероятности и статистику из 9-го и 11-го классов, убрать тему "Производная и интеграл" в старших классах, убрать задачи с параметрами из КИМов ЕГЭ. Что касается физики, то достаточно одного примера: в 90-е годы на физику в 10-ом классе отводилось 4 часа в неделю, а учебник содержал около 80 параграфов, сейчас на физику отводится 2 часа, а в учебнике того же Мякишева  уже 120 параграфов.Ну и во сколько раз возросла нагрузка?

Вся история России - это борьба невежества с несправедливостью
Дата: Вторник, 29.03.2016, 00:31 | Сообщение #38

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Эх, Николай Павлович видит Вашего поста...



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Вторник, 29.03.2016, 09:11 | Сообщение #39

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Незнание теории вероятности наказывается жизнью (например, лотереями, неоптимальным выбором варианта, плохим распределением ресурсов). Незнание статистики, которая сейчас используется при аргументировании чего угодно, добавит ещё миллион сравнительно честных способов фактически обмануть человека. Эти две темы - они жизненные: считаю, что их нельзя убирать, хотя надо правильно подавать. Физика использует матаппарат, так что сокращение тем математики скажется негативно. Производные и интегралы - естественные обобщения того, что годами обсасывалось в средней школе, - задач на равномерное движение, площади и объёмы "кривых" фигур и тел (а в жизни ведь всё неравномерное и кривое). Элементы матана соответствуют уровню абстракции, которым должны владеть старшеклассники - поиск не значений, а функций, не элементов, а закономерностей.
Возможно, программы надо не сокращать, а адаптировать. У нас в старших классах введена профильная система. В частности, физика получает 5 часов в неделю. Но я сам учился в старших классах (2000-2002) с 4 часами в неделю. В базовом курсе физике (2 часа) теперь есть ненужные темы?
Сейчас часть добавленных параграфов Мякишева - это механика по второму кругу. Но там учебник, кажется, для базового и профильного уровней, а часть параграфов в базе просто не изучается.


Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 29.03.2016, 21:04
Дата: Среда, 30.03.2016, 01:03 | Сообщение #40

yatzenkogalia

Профиль пользователя yatzenkogalia
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 454
Статус: Отсутствует
Цитата Genry ()
сократить школьную программу в 2-3 раза и учится станет легче
 Знаете, в образовании всегда выбираются крайние позиции. Одни - увеличить объем учебных материалов по предметам (расширить рамки материала). Другие - сократить школьную программу.Это два крайних положения. В любой науке крайние точки являются критическими, экстремальными. При этом забывается  главная задача образования: научить человека учиться всю его жизнь.Зачем втюхивать в юные головы избыток информации, если в ней пока нет надобности? Нужно давать основу и прививать культуру обучения, при этом четко следовать стандартам, подкреплять  теоретические знания практикой (это обязательно!). И стандарты должны быть реальными, вытекающими из физиологических возможностей детей и подростков.
Самое дорогое в нашей жизни - это дети, а мы ,в России, над ними измываемся с 1990 года, примеряя на них зарубежные формы образования. Чиновники образования знают только эти формы, ведь их дети, в большинстве своем, обучаются зарубежом.


Учитель - это большая ответственность.
Форум учителей » Общий раздел » Реформа системы образования » Реформа образования: точка невозврата (Трагический виток реформ образования...)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены