Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Штуркина Наталья Сергеевна
Образование: Высшее образование
УрГПУ, Уральская академия государственной службы
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение -лицей№173
Должность: учитель музыки, заместитель директора по ВР
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 16 лет
Мои достижения

Почетная грамота (МОПОСО) 2013 г. за успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса и многолетний плодотворный труд;

Почетная грамота (Главы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга) 2014 г. за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в воспитание и обучение подрастающего поколения и в связи с 25-летием со дня основания МБОУ–лицей №173;

Почетная грамота лауреата городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена» (Управления образования Администрации г. Екатеринбурга) 2014 г. за многолетнюю творческую плодотворную работу в системе образования муниципального образования «город Екатеринбург» и в связи с XV – летием Фестиваля.

Дипломы (Управления образования Администрации г. Екатеринбурга) лауреата XII, XIII городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена» (номинация «Вокал», «Хореография»), 2012 г., 2013 г.;

Грамота (Отдела образования Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга, МБУ ДОЛ «Изумруд»), 2013 г. за плодотворное сотрудничество на профильной смене «Лидер - 2013»;

Благодарственные письма ГБОУ дополнительного образования детей Свердловской области Центр дополнительного образования детей «Дворец молодежи» 2011 г. 2012 г., 2013 г., 2014 г.; Управления образования Администрации г. Екатеринбурга 2013 г.,2014 г., 2015 г.;Главы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга 2011 г., 2015 г.; Фонда им. Святого великомученика Дмитрия Солунского, центр социальной адаптации молодежи 2013 г.; ДЮЦ «Вариант», КМЖ «Эдельвейс» 2013 г.;МБОУ-лицей №173 2014 г.

Самообразование

Применение технологии развития критического мышления на уроках музыки

Применение технологии развития критического мышления как средство активизации познавательного интереса учащихся на уроках музыки.

Технология развития критического мышления в педагогической деятельности отвечает целям современного образования и является одной из приоритетных, т.к. способствует интерактивному включению учащихся в образовательный процесс. Основу технологии составляет трёхфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия, - что с точки зрения традиционного урока не представляет исключительной новизны для учителя. Элементы новизны содержатся в методических приемах, которые ориентированы на создание условий для свободного развития личности учащегося. Различных приемов и методик, применяемых на каждой стадии, очень много. Мы остановимся на тех, которые успешно применяются на уроках музыки в МАОУ - лицей №173 г. Екатеринбурга, начиная уже с младшего школьного возраста. Первый приём – кластер («гроздь»), смысл которого в выделении смысловых единиц текста и в графическом оформлении их в определённом порядке в виде грозди. Использовать данный приём можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии. Например, в теме «Искусство открывает мир» в начале урока был составлен кластер «Искусство». В ходе обсуждения учащиеся самостоятельно сформулировали понятие, запомнили и поняли его, т.е. сделали это понятие «близким» для себя. Чтобы осознать причины проблемы, можно воспользоваться правилом «7W». Нужно семь раз сформулировать вопросы, начинающиеся с указанных слов (например, как появляется музыка на свет?) Чтобы помочь учащимся обобщить свои знания по изученной теме, в конце занятия применяется такой вид письменного задания как эссе. Для учителя – это возможность получить обратную связь. Например, эссе на тему: «Что я хочу рассказать потомкам о скрипке?». На уроках музыки применимы индивидуальная, парная и групповая формы работы. «Групповая дискуссия» (от лат. – исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса) - учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Например, на стадии рефлексии учащимся предлагается назвать тему урока (тема в начале урока детям не сообщается). В процессе групповой дискуссии предлагаются различные названия тем с их аргументацией. Определяются несколько вариантов темы. Например, в конце урока «Песня» в 5 классе, учащиеся назвали такие темы урока: «Песня – лекарство от скуки», «Песня – верный спутник человека», «Песня – добрый приятель», «Песня – душа народа». Прием синквейн предлагается как индивидуальное самостоятельное задание, так и для работы в парах. Обычно синквейн используется на стадии рефлексии. Как показывает опыт, синквейны очень полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации; способа оценки понятийного багажа учащихся; средства развития творческой выразительности.

В технологии развития критического мышления большое значение отводится визуальным формам организации материала. Эти формы применяются и как творческая рефлексия, и как предварительная систематизация материала при высказывании своих идей, визуализируя их. На уроках музыки продуктивно работает приём «Выглядит, как… Звучит, как…», направленный на «присвоение» понятий, терминов. На стадии вызова учащимся предлагается записать в соответствующие графы зрительные и слуховые ассоциации, которые возникают в связи с музыкальным понятием. На стадии вызова работает и приём «П» - «М» - «И»: таблица «Плюс – минус - интересно», либо ее модификация «Плюс – минус - вопрос». Ещё один приём. В «Бортовой журнал» учащиеся записывают ответы на вопросы: 1.Что я знаю по этой теме?; 2. Что я хочу узнать по этой теме?; 3. Что я узнал по теме?

Большое значение в технологии развития критического мышления на уроках музыки отводится приёмам, формирующим умение работать с вопросами. Приём «толстых» и «тонких» вопросов. Тонкие – это вопросы, требующие знания фактов. Ответы на них односложные. Толстые вопросы предполагают развёрнутые ответы и понимание смысла материала, размышление над смыслом. Приём «Верно ли, что…» позволяет анализировать, сравнивать, развивать воображение, умение доказательно обосновать своё мнение. (Верно ли, что скрипку мастерят из дуба?; Верно ли, что скрипка струнно-смычковый инструмент?; Верно ли, что И.С.Бах писал музыку для скрипки? и др.)

Опыт показывает, применяя технологию развития критического мышления на уроках музыки, успешно развиваются познавательные способности учащихся, удовлетворяя потребности личности в творчестве, игре, общении, уважении и самоутверждении.

Эффективность моей педагогической деятельности подтверждается следующими результатами.

   Мои ученики ежегодно принимают участие в интеллектуальных и творческих конкурсах: 2012 год – 2 учащихся 7 класса стали призерами в районном туре олимпиады по музыке; 2013 год -  Совет старшеклассников под моим руководством стал участником областного проекта по профессиональной адаптации подростков «Лента времени: Урал духовный, промышленный и культурный» под эгидой Фонда имени Святого великомученика Дмитрия Солунского и центра социальной адаптации молодежи; 2013 год – учащийся 6 класса стал призером в городском телекоммуникационном конкурсе «Ради жизни на земле»; 2014 год -  ученица 10 класса стала финалистом районного конкурса «Ученик года»; 2015 год - подготовила к творческому конкурсу семью Молоковых, ставшей победителем в районном празднике – фестивале «Молодая семья - 2015»; 2015 год - команда 4 класса, под моим руководством, стала победителем в районном смотре-конкурсе агитбригад по дорожному движению, а команда 7 класса заняла 3 место в районном смотре - конкурсе  по профориентации; в 2011-2014 годах активно сотрудничала с ГБОУ дополнительного образования детей Свердловской области Центр дополнительного образования детей  «Дворец молодежи» в реализации образовательной программы «Кристалл здоровья» и подготовила обучающихся 6 класса к победе в номинации «С чего начинается Родина?».

   Ежегодно руковожу подготовкой учащихся 7-х классов к  районному смотру строя и песни. В 2015 году участвовала в подготовке и проведении городского конкурса «Суперчитатель - 2015».

   По результатам школьного мониторинга зафиксирована положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных  программ по музыке. Качество знаний учащихся во 2-7-х классах за пять лет увеличилось на 9% и составило 99,55%. Все годы успеваемость составляет 100%.

   Для достижения таких результатов я в своей работе применяю различные традиционные и современные образовательные технологии и методики.

   Предпочтение отдаю игровым технологиям; методикам проблемно-развивающего обучения, частично-поисковым, развития критического мышления. Активно использую метод моделирования художественно-творческого процесса, различные формы обучения – ролевые игры, уроки обобщения, уроки – концерты, уроки-путешествия, уроки индивидуальной и коллективной творческой деятельности учащихся, беседы, экскурсии.

   Ежегодно  участвую в организации и проведении школьных праздников, посвященных знаменательным датам, руковожу традиционным лицейским фестивалем патриотической песни «Россия начинается с тебя».

   Целью работы в качестве классного руководителя вижу воспитание личности, имеющей активную гражданскую позицию, обладающей духовной культурой, умеющей определиться и адаптироваться в современных условиях. Активно вовлекаю родителей в учебно-воспитательный процесс через организацию индивидуальных консультации по вопросам воспитания ребёнка, при этом, зачастую, использую возможности «Сетевого города» и социальных сетей.

   Активно распространяю свой педагогический опыт через участие в семинарах, педагогических чтениях, научно – практических конференциях: 2011 год - участие в семинаре «Духовно-нравственное воспитание и внеурочная деятельность на основе ФГОС второго поколения», УрО РАО; 2011 год - участие в городском семинаре «Программно – методическое сопровождение развития системы дополнительного образования детей в современных условиях: проблемы и перспективы», Управление образования Администрации города Екатеринбурга, МБОУ ДОД-ГДД(Ю)Т; 2012 год – участвовала в XVIII городских открытых Педагогических чтениях работников системы образования «Педагогические технологии в образовательной практике Екатеринбурга» с выступлением по теме «Применение технологии развития критического мышления на уроках музыки и русского языка»; 2012 год - участие в семинаре – практикуме «Как организовать внеурочную деятельность школьников в условиях введения ФГОС второго поколения» МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»; 2013 год – участие в Международной научно-практической конференции «Образование взрослых в современном образовательном пространстве», УрГПУ, Институт кадрового развития и менеджмента; 2014 год - участие в городской конференции в рамках работы ГСИП «Развитие историческо-нравственных и гражданских традиций в воспитании обучающихся», Управление образования Администрации города Екатеринбурга МБОУ ДОД-ГДД(Ю)Т; 2014 год - участие  в городском открытом Конкурсе образовательных аудиовизуальных материалов и методических разработок «Медиаобразование в условиях введения новых ФГОС»; 2014 год - провела открытое мероприятие в рамках районного семинара «Неурочные формы организации учебной деятельности младших школьников как условие реализации ФГОС НОО».

   Три года являюсь членом экспертной комиссии  по аттестации педагогических работников на соответствие требованиям первой квалификационной категории.

   С целью привлечения молодых кадров для работы в ОУ в качестве методиста веду консультативно-методическую работу со студентами-практикантами Свердловского областного музыкально-эстетического педагогического колледжа и Института музыкального и художественного образования УрГПУ.

 

Выдано свидетельство №015 - P - 0046
Штуркина Наталья Сергеевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены