Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Бессонова Виктория Анатольевна
Образование: Высшее образование
Алтайский государственный институт искусств и культуры
Место работы: МБДОУ "Детский сад № 241"
Должность: Музыкальный руководитель
Квалификационная категория Первая квалификационная категория
Педагогический стаж 19 лет
Мои достижения
1. Диплом I место в городском музыкальном фестивале «Лучше всех на свете – мамочка моя!» номинация «Вокал» - «Городской Психолого-педагогический центр «Потенциал».11.2017
2. Диплом участия в международном конкурсе «Сценарий экологического праздника «Лесное приключение» для средней группы» – «Коробочка идей и мастер-классов» 1.10.2019
3. Диплом лауреата городского детского музыкального фестиваля «Дорогою добра» среди дошкольных образовательных учреждений – «Дом учителя».2018
4. Диплом лауреата II степени Всероссийского конкурса для педагогов ко Дню Защитника Отечества «Лучший сценарий Праздника Мужества» «Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение». 11.02.2020
5. Диплом участника всероссийского конкурса «Музыкальная игра». Издательский дом «Воспитание дошкольника». Главный редактор журнала «Музыкальный руководитель» Т.Б.Корябина.20.04.2014
6. Диплом за I место Всероссийского конкурса в номинации «Выпускной» за работу «Сценарий выпускного праздника для дошкольников» - «Мир талантов».01.01.2019
7. Диплом за участие в Международном конкурсе рисунков, поделок, мастер-классов и сценариев «В окно повеяло весною…» Мир творчества 03.2020
8. Диплом за III место во II Всероссийском конкурсе педагогического мастерства «Коллекция сценариев» Сценарий экологического праздника для старших групп «Эколята – друзья природы» на интернет-портале «ПедБлог.ру».15.05.2019
9. Диплом лауреата III степени Международного профессионального конкурса для музыкальных работников «Музыка и дети» «Сценарий музыкальной сказки «Колобок»» - «Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новое поколение».15.06.2019
10. Сертификат участника международного интернет-конкурса для музыкальных работников ОУ и детей «Музыки волшебные мгновенья» в номинации: «Конкурс вокального искусства» и представила конкурсную работу песню «Музыка и дети» муз.Ю.Чичкова, сл.М.Пляцковского 15.04.2014
Самообразование

Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника средствами музыки.

Я – Бессонова Виктория Анатольевна, учитель музыки и музыкальный руководитель первой квалификационной категории, работаю в МБДОУ «Детский сад № 241» г.Барнаула, имею стаж педагогической работы 19 лет. Образование высшее, в 2003 окончила Алтайский государственный институт искусств и культуры по специальности учитель музыки.
Работала учителем в школе, теперь работаю в детском саду. Очень люблю свою работу и с удовольствием бегу на занятия с детьми. Мне хочется быть к ним ближе с помощью музыки. Интересные сценарии, яркие песни, заводные танцевальные номера – это то, что привлекает ребёнка, заинтересовывает его. А когда ребёнок мотивирован, он моментально реагирует на твои просьбы и замечания. Что может быть лучше, чем работать с дошкольниками – отзывчивыми, наивными, весёлыми, любопытными и такими живыми. Их непосредственность может сбить с толку, но они говорят то, что чувствуют. Раскрывать их души с помощью музыки легко, ведь когда они её слушают, они в её власти. Объяснять им законы мироздания с самых простых истин настоящее счастье. Зло и добро, счастье и горе в музыке таятся все чувства человечества. Когда нам радостно – мы слушаем прекрасные произведения В.А.Моцарта – наша душа парит над обыденностью, когда нам страшно – мы слушаем «Похоронный марш» Ф.Шопена, в нём столько горя и безысходности. Дети, хрупкие создания – моя цель подготовить их к будущей жизни. Какие трудности им выпадут на жизненном пути? Он не должен опускать руки, должен верить с себя, в свои силы, понимать, что всё ещё может поменяться, встать и идти вперёд с надеждой.
Музыкант-педагог работает, ориентируясь исключительно на своё внутреннее чувство о правильности своего движения и конечно на эстетические каноны бытия. В современном мире развитие информационных технологий ставит перед нами задачи использовать современную технику на пользу ребёнка. Сейчас проектор незаменим для простых музыкальных занятий, а также для развлечений, праздников и других образовательных мероприятий детского сада. Использование презентаций в работе музыкального руководителя даёт возможность детям более глубоко узнать материал, активизировать зрительное восприятие, сделать мероприятие более запоминающимся и эффектным.
В результате многолетней педагогической практики появилась необходимость обобщить опыт с детьми в развитии эмоционально-волевой сферы.
Первое, что мне хотелось бы выделить – то, что отличает детей от взрослых – это их непосредственность, открытость к принятию: педагога, как личности, а также окружающие обстоятельства. Ребёнок способен выполнять предлагаемые условия. Что же касается взрослого, то он подчас сопротивляется всему новому, не верит в свои силы и опускает руки, так и не начав. Понимая, насколько мобильна эмоционально-волевая сфера дошкольника, педагог делает на это ставку. Я предлагаю детям поставить музыкальную сказку: распределить роли, выучить слова, научиться ходить, как твой герой – для детей это не составит труда, к тому же им всегда интересен процесс подготовки к сказке.
Развивать эмоционально-волевую сферу необходимо грамотно изучив этот вопрос. Не будем забывать про индивидуальность ребёнка: характер, привычки. Дети иногда становятся «заложниками своей семьи», в смысле её стереотипов. Хотелось бы поучаствовать в занятии, но мама сказала, что сейчас меня заберёт. Дети закрепощены. И тут на помощь приходит музыка: яркие песни, красивые танцы, звонкие музыкальные инструменты. Дети не могут усидеть на месте, так им хочется ударить в ложки. У меня на занятиях нет детей, которым скучно. Все дети заняты делом. Делом весёлым, делом, от которого они получают удовольствие, а потом ещё награда – их хвалят. Ну что ещё нужно ребёнку для счастливого будущего?
Не у каждого ребёнка получается всё и сразу. Мы учимся! Не страшно, если ребёнок фальшивит – слушая других, он постепенно подтянется. В этом случае – главное участие, а результат не заставит себя долго ждать. В этой связи музыка и эмоции соприкасаются – здесь нельзя обрывать ребёнка, он только во спрял духом, необходимо сказать ему, что у него уже всё получается.
Развитие эмоций очень важно для будущего ребёнка. Он должен научиться не закрываться от проблем, а решать их. В жизни взрослой – это может вырасти в большие проблемы – не будем допускать до этого. Проблемы у дошкольников могут быть разными: ребёнок неправильно реагирует на Ваши просьбы или он категорически не хочет ложиться спать. Тут Важно помнить, что вы не одни! У Вас есть Ваши помощники – родители! Грамотный разговор, Ваши ненавязчивые просьбы помогут Вам разобраться в ситуации и решить её.
Нужно помнить, что музыка – неиссякаемый источник силы. Когда нужно – они взбодрит, не нужно – успокоит. Хорошо уметь пользоваться этой ценностью музыки. Когда дети в наших группах ложатся спать – они слушают спокойную, умиротворяющую музыку. В последнее время они уже, как по команде – только включил, уже все спят.
Не забывайте о прекрасных свойствах музыки и в НОД, включайте её в свои занятия, используйте чаще, экспериментируйте. Дети будут рады!
Выдано свидетельство №020 - P - 0068
Бессонова Виктория Анатольевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.