Портфолио учителя
Фамилия, имя, отчество: Гафурова Надежда Алексеевна
Образование: Среднее специальное образование
Башкирский республиканский техникум физической культуры.
Место работы: МАДОУ детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Должность: инструктор по физкультуре
Квалификационная категория Высшая квалификационная категория
Педагогический стаж 42 года
Мои достижения

- Почетная грамота Министерства Образования Республики Башкортостан. Город Уфа, 2013.
- Благодарность за активную работу по подготовке и проведению II этапа Олимпиады для детей для старшего дошкольного возраста - воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципальных образований Республики Башкортостан "МЫ ГАГАРИНЦЫ" - 2015
- Диплом за активное участие в городском смотре-конкурсе народного творчества "Талант!Душа!Вдохновение" среди работников образования - 2015.
- Благодарность за подготовку ПОБЕДИТЕЛЯ локального этапа Республиканской олимпиады "Мы гагаринцы" - 2017.
- Благодарность за активное участие в организации и проведении Республиканской олимпиады "Ма гагаринцы"- 2016.
- Почетная грамота за добросовестный и плодотворный труд - 2016.
- Благодарность за воспитание и обучение подрастающего поколения - 2011.

Самообразование

"Маленькие патриоты"

Актуальность проблемы
Проблема здоровья во все времена была важной актуальной темой. Здоровый ребенок – это ребенок жизнерадостный, активный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый и сильный, с высоким уровнем физического и умственного развития. Что все-таки может сделать детский сад для сохранения и улучшения здоровья дошкольника?
Проблема детского здоровья в области дошкольного образования, где основная часть направлена на укрепление организма ребенка, должна приносить ощутимые результаты. Решение этой важной задачи необходимо выполнять в систематической, целенаправленной последовательности всего коллектива образовательного учреждения.
Наш детский сад работает по направлению «Социально-личностного развития детей дошкольного возраста», где главными задачами являются:
1. Обеспечение условий для социальной адаптации детей;
2. Создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
3. Осуществление социально-личностного развития ребенка в соответствии с реализуемой образовательной программой обеспечивающей выполнение требований и содержанию и методам, реализуемым в ДОУ;
4. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Для каждого ребенка в детском саду создаются условия для охраны и укрепления здоровья, приобщением его к духовно-нравственной и национальной культуре, воспитанием эстетического мировидения, формированием привычки к здоровому образу жизни; формированием социально-адаптированной личности ребенка; созданием условий для всестороннего развития личности.
Дети всегда в поиске нового и интересного, потребность открывать мир. В силу своих возрастных особенностей, они всегда готовы откликнуться на все окружающее, новое в жизни. Именно физкультурно-оздоровительная деятельность дает ребенку возможность контакта с окружающим миром, наглядные ответы на возникающие вопросы, формирует образ Родины.
Важно учитывать возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, форм и методов работы по физической культуре с дошкольниками как средства патриотического воспитания.
Основными формами являются: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, турпоходы.
Из методов воспитания большое внимание уделяется игре, игровым приемам как основа развития ребенка в дошкольном возрасте, приданию эмоциональной окраски каждому путешествию в окружающий мир.
Воспитание ребенка имеет успех, если оно системно. Поэтому основной задачей своей педагогической деятельности считаю, что необходимо свои воспитательные действия привести в систему, которая включает в себя учебно-воспитательный процесс, ориентированный на его семейное и социальное окружение.

Патриотическое воспитание у детей дошкольного возраста посредством физической культуры "Маленькие патриоты".

Особенная притягательная сила заключена в том, что окружает ребёнка с детства! Дети познают мир в движении: ползая по комнате, изучает свой дом; играя во дворе, гуляя по улицам – знакомится с родным городом. Затем он узнает, что существует планета Земля, где находится не только его город, но и Республика Башкортостан, в котором он живем. Знакомство с родной природой, народами родного края, надолго остается в памяти ребенка, способствуя формированию его как гражданина и патриота.
Чтобы дети относились с любовью к своему родному краю, педагоги, воспитатели должны через игру донести до воспитанников уникальность культуры. Игра - богатый материал в проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Включая региональный компонент в утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, развлечения, праздники, экскурсии походы, индивидуальную работу, релаксацию мы помогаем ребенку выразить свою любовь к родному краю.
Физкультурно-оздоровительная работа в этом направлении успешно решает следующие задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребенка в соответствии с его возрастной физиологией;
2. Дать дошкольнику знания, умения, навыки, которые способствуют развитие его физических данных. На основе этих знаний и навыков создается представление о том, что такое родной край;
3. Способствовать пониманию того, что сильные, смелые, ловкие – лучшие защитники Родины в будущем.
Диагностика подготовленности детей показала, что, дети плохо знают свою страну, начиная с «Малой Родины», патриотические традиции, подвижные игры народов, проживающих в нашей республике. Начиная работу над этой проблемой, я поставила перед собой цель: через физкультурно-оздоровительную работу дать дошкольникам познать окружающий мир, через игру лучше узнать о родном крае, его традициях и народах.
Благоприятное оздоровительное действие имеет игровое, сюжетное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий под названием: «Кубаляк», «Путешествие по реке Кама», «Лесные приключения», «Страна Попрыгунья», «Природный мир Башкортостана».
При знакомстве детей с растительным и животным миром родного края, дети с удовольствием превращаются в цветы, деревья, грибы, животных, птиц. Когда ребёнок изображает хрупкий цветок – так же нежно покачивает головой, выполняет упражнение «одуванчик» - становятся такими же легкими и воздушными, как пушинки («парашютики» кружатся по залу). На занятии «Путешествие по реке Кама» выполняют задания под башкирскую мелодию. Навыки основных видов движений дают возможность принимать облик сильных, ловких национальных героев.
Разучивая с детьми игры, рассказываю о разных народах, населяющих нашу республику, знакомлю с историей и традициями этих народов. Народные подвижные игры выбираю в соответствии с теми задачами по физическому воспитанию над которыми работаю в данный момент и теми двигательными навыками, которыми дети уже овладели.
Активное использование подвижных игр способствует углублению знаний детей о народах нашей республики, их традициях и быте. с большим интересом начинают относиться к своей истории, у них появляется желание узнать о людях других национальностей. Интерес к играм формируется постепенно, поэтому целесообразно использовать самые разнообразные формы и приемы обучения. Например, с удмуртской народной игрой «Горелки» дети знакомятся только после того, как они овладели аналогичной русской игрой. Удмуртские «Горелки» чуть сложнее русских, сопровождаются они непременным атрибутом – расписным платочком.
Знакомство с русской народной игрой «Бабки», начала с рассматривания атрибутов, рассказала об истории этой игры и ее содержании. Предложила детям самим подобрать «косточки» и раскрасить их. Все это помогло вызвать интерес к игре и желание быстрей овладеть ее правилами.
В детском саду, кроме физкультурных занятий и утренней гимнастики планируются физкультурные досуги и праздники. Традиционно проводим следующие мероприятия: «Осенний лес», «Зима в городе», «День Защитника Отечества», «День победы», «Космос зовет», «Батыр и джигиты», «Сабантуй», «Игротека» (игры народов Башкортостана).
Детям нравятся вечера подвижных игр. Родители изъявили желание приготовить атрибуты, костюмы и сюрпризы. Так, появление сотрудников и родителей в народных костюмах было для детей сюрпризом.
Родители, воспитания, приобщения детей к спорту. Праздники и развлечения провожу для того, чтобы подвести итоги познаний родного края.
Игры, эстафеты, соревнования включаются в проведение экскурсий и походов. Дети выполняют разнообразные задания: собрать рюкзак, туристический «перекус», преодоление препятствий, соревнования и конкурсы, игры, хороводы, песни по тематике, соответствующей времени года. Дети познакомились с самым необходимым туристическим инвентарем: палаткой, рюкзаком, ковриком, кружкой, ложкой, миской. Часто использую сюрпризные моменты. Например, осенью нас встретил Зайка – житель наших лесов. Он расспрашивал о приметах осени, о лесных жителях. Ребята рассказали ему о том, что можно и что нельзя делать в лесу. Помогли Зайке преодолеть препятствия, поиграли в подвижные игры «Волк и зайцы», «Хитрая лиса», «Веселые ребята» познакомили с играми на восстановление дыхания «Усни – трава», «Старый дятел», «Найди дерево по листку». При подведении итогов проведения экскурсий и походов учитываются не только знания о природе и туристические навыки, но и умение вести себя в природе, взаимоотношения детей друг с другом, с растительным и животным миром.
Немаловажную роль в физическом воспитании имеет индивидуальная работа с детьми. Задача координировать основные виды движений у детей второй группы здоровья, ослабленных и часто болеющих детей; вызывать интерес к занятиям физкультурой, способствовать развитию физических качеств.
В течение года обсуждаю с медицинским персоналом о распределение физической нагрузки на отдельные мышцы и на организм ребенка в целом.
С ребятами провожу увлекательные, оздоровительные упражнения по методике В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова.
С одаренными детьми, обладающими не только физическими умениями и навыками, но и большой подвижностью, провожу кружковую работу под названием «Детский баскетбол».
Большими помощниками в проведении физкультурно-оздоровительной работы в детском саду являются родители.
О «Днях здоровья», соревнованиях по баскетболу, спортивных досугах и праздниках сообщаю заранее, предупреждаю не только о дате проведения, но и о его содержании, о том, как подготовить ребенка к этому дню.
Принимая участие в таких мероприятиях, родители имеют возможность наблюдать своего ребенка в коллективе сверстников, узнать его физическую подготовку. Они видят, какую радость пользу приносят ребенку шумные игры, веселые состязания, как игра тренирует ребёнка. Тогда и видны все плюсы и минусы семейного воспитания. Веселая здоровая атмосфера таких дней передается и взрослым, способствует пробуждению у них интереса к общению со своими детьми.
Повышению активности родителей, формированию у них интереса к педагогической работе способствуют родительские собрания, беседы, консультации по теме «Мама, папа – занимайтесь со мной», «Здоровый ребенок», «Роль семьи в физическом воспитании детей».
Активное участие в физическом воспитании детей принимают воспитатели детского сада. Педагоги планируют день так, чтобы ребятам была обеспечена должная двигательная активность. Контролируют выполнение упражнений в групповой работе и самостоятельной деятельности.
На педагогический совет выносятся вопросы, связанные с организацией работы по физическому воспитанию. В детском саду есть физкультурные уголки, они постоянно пополняются необходимым инвентарем и нестандартным оборудованием. Ежегодно проводим конкурс «Лучший физкультурный уголок детского сада», где принимают участие все группы. В конкурсе «Мастер класс» воспитатели показывают свои навыки и умения в физическом воспитании детей.
Подводя итоги проделанной работы, можно отметить положительные результаты: вырос интерес детей к разным видам движений, изобретательность, значительно повысился эмоциональный тонус на физкультурных занятиях, мероприятиях, стремление к достижению более высоких результатов.
Дети, родители, педагоги являются активными участниками в изучении традиций и обычай родного края. Через физкультурно-оздоровительную работы, мы больше узнали о старинном быте башкир, народах, проживающих в нашем крае, восхищались Уральской природой, гордились главными сыновьями и дочерьми нашего края, обогатились мудрым народным творчеством. Каждый народ заботливо и ответственно относится к подрастающему поколению, что отражена в фольклоре,праздниках и детских забавах .Любимые развлечения –игры, а подвижные игры - особенно. Многие игры трепетно сохраняются и передаются от поколения к поколению через годы, века. И каждое из них вносит в народные игры дух своего времени.

Выдано свидетельство №017 - P - 0063
Гафурова Надежда Алексеевна
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены