[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » "Зачем нужен учитель информатики?" (опрос ко Дню науки в Рыбинском педагогическом колледже)
"Зачем нужен учитель информатики?"
Дата: Вторник, 27.03.2012, 00:17 | Сообщение #11

Семеро_смелых

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Работа уходит в онлайн? Да онлайну они и без вас научатся! А мыслить, рассуждать, структурировать - нет.
Учитель информатики, оказавшийся в школе, на самом деле для школы дорогой специалист, идущий в ногу со временем. Но в условиях одного часа он не может объяснять и учить по всем педагогическим правилам. У него просто перенасыщена единица времени на уроке.
А предмет этот абсолютно недопустимо зажимать ни во временные рамки, ни в рамки учебников и программ. Темпы развития его ни с чем не сравнимы. А вот то "делай как я", то бишь как остальные предметники с устоявшимися и практически неизменяемыми предметами, и привело к тому, что информатики крутятся как ужи на сковородке. Не подходит нам это "делай как я".
А то что ты "един в трех лицах" (учитель, инженер, лаборант, техник) в условиях новой системы оплаты труда, вообще лихо реализуется: нет доплат. Один - так и получай за одного! А мы ещё за кабинет платить не будем, и за вредность не всем заплатим.
Зачем нужен учитель информатики? Затем, чтобы чиновники рапортовали об информатизации, идущей семимильными шагами... за чужой счет!
Дата: Вторник, 27.03.2012, 08:03 | Сообщение #12

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Quote (3dmaksik)
Ну просто дальше легче будет. Вот мне знания на уроках информатике помогли в дальнейшем где я сейчас и учусь.
Да никто ведь и не утверждает, что всё это зря.

На мой взгляд, сейчас компьютер становится одним из самых основных средств обучения. Рано или поздно в школах будут машины в каждом кабинете и использоваться они будут на каждом уроке, хотим мы этого или нет. Сейчас, я думаю, на информатике нужно главным образом учить детей именно свободному владению этим инструментом. Что сегодня должен уметь выполнять на компьютере современный человек? Печатать документы - обязательно, грамотно презентовать материал - безусловно, анализировать большие цифровые массивы данных и строить математические модели - конечно. Вот Вам темы для изучения - офисные программы Word/Writer, Excel/Calc, PowerPoint/Impress. По большому счету - ВСЁ!

Я бы еще включил в программу изучение HTML, потому как все сейчас онлайн и рано или поздно у каждого первого возникает желание сваять свой собственный сайт. Ну а там, где HTML, там и предварительный курс знакомства с компьютерными сетями

Работать с базами данных тоже сегодня нужно уметь, но создавать свои собственные - уже спорный вопрос. В факультатив!

Алгоритмизацию и программирование я бы вынес в факультативные курсы, ну и еще бы оставил где-то в начале среднего звена один-два года работу со средами типа Роботов-Черепашек для диагностики и выявления способностей именно к программированию, дабы ребятёнок потом смог для себя самого решить: идти ему на факультатив по программированию, или это - не его.

А дальше - извините, но это уже ненужный багаж. Тот, кто пожелает связать свою дальнейшую жизнь с IT, сам все найдет и изучит. К тому же первые два-три курса в ВУЗах на информатике занимаются изучением того, что мы учим в 10-11 классах. Это ли не показатель бесполезности изучения этих тем в школе?




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Четверг, 25.10.2012, 07:08 | Сообщение #13

nastia_shuny

Профиль пользователя nastia_shuny
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
1. ЗАЧЕМ НУЖЕН УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ ИМЕННО В ШКОЛЕ?
На самом деле учитель информатики нужен не только для обучения детей этому предмету. Порой, очень часто, информатик очень нужен для ликвидации компьютерной безграмотности и среди педагогов. Как говорится, всегда на подхвате.

2. ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ?
Элементарным знаниям по использованию компьютерной техники, тем самым подготовив ребёнка к более сложным испытаниям в ВУЗе, а там и в профессии.

3. ЕСЛИ ВЫ КОГДА ТО ИЗУЧАЛИ ИЛИ ИЗУЧАЕТЕ ЭТОТ ПРЕДМЕТ,НРАВИТСЯ ЛИ ОН ВАМ?
Я привыкала к информатике довольна длительное время. Так случилось, что изначально как таковой предмет мне не особо нравился, но жизнь сказала "НАДО" и в итоге я учитель информатики. И теперь наверное я скажу, что да, информатика мне нравится.

4. ПОЧЕМУ ОН ВАМ НРАВИТСЯ ИЛИ НЕ НРАВИТСЯ?
Довольна увлекательный и интересный предмет. Смесь математики, истории и физики в одном лице biggrin Местами сложный, но это его не портит.


Инютина А.А.
Дата: Воскресенье, 28.10.2012, 08:02 | Сообщение #14

matana

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Школьная программа составлена именно так, чтобы чиновникам проще было составлять тесты ЕГЭ. Представьте. как могут выглядеть тесты по практическому использованию компьютера? Конечно, нужна не информатика, а информационные технологии и применение их в различных областях жизни. Причем, недостаточно выучить какие-то, офисные. например, программы. Научить разбираться в различных интерфейсах, чтобы в будущем быстро осваивать нужные программы. Смотрите, что сделал MS с интерфейсом WINDOWS 7, OFFICE 7-10! А то ли еще будет! Нужно элементарное знакомство с железом, с ОС.
Но это все пустой звук, чиновникам нужны стандарты, удобные для тестирования "знаний" , а практическая польза их не интересует.
Дата: Пятница, 01.11.2013, 19:41 | Сообщение #15

komandor1970

Профиль пользователя komandor1970
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Цитата Игоревич ()
90% из того, что мы даем по информатике в реальной жизни ученикам никак и нигде не пригодится.

Программирование не понадобится 99%, но этому нужно учить, чтобы развить хотя бы мозговую деятельность, научить планировать, мыслить логически и т. д.
Дата: Пятница, 01.11.2013, 22:26 | Сообщение #16

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата komandor1970 ()
Программирование не понадобится 99%, но этому нужно учить, чтобы развить хотя бы мозговую деятельность, научить планировать, мыслить логически и т. д.
Ну, то, что не две девятки - это точно. Так, 75-80... Другое дело, что 80-90% выпускников не планирует и никогда не планировало связать свою дальнейшую судьбу с IT, и программирование им точно не понадобится. Но развить мозговую деятельность программирование вряд ли поможет: если чего нет, того уж и нет!..




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Суббота, 02.11.2013, 10:54 | Сообщение #17

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Программирование развивает операционное мышление: какими действиями можно привести объект из исходного состояния в требуемое, какой серией операций можно достичь результата. Программирование делает это универсально, для любых целей и задач. Никакой другой школьный предмет этого не обеспечивает, даже математика.
Доступно только для пользователей
Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 21:08 | Сообщение #18

kvtamber

Профиль пользователя kvtamber
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 90
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Никакой другой школьный предмет этого не обеспечивает, даже математика.

Ну нет, математика обеспечивает развитие операционного мышления и делает это универсально. Кому интересна математика, тому интересно и программирование. Математическая деятельность и программирование очень близки.
Но обычно говорят, что программирование - это искусство, а хочется , что бы оно стало ремеслом.


kamber53
Дата: Воскресенье, 10.11.2013, 23:08 | Сообщение #19

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
kvtamber, мнение, которое я написал, было высказано одним из ведущих учителей в школе с углублённым изучением математики. Свои резоны тоже имею: математика слишком "чистая" и декларативная, чтобы в одиночку обеспечить сопоставимый с программированием эффект в данном конкретном направлении. В математике почти не обращается внимание на время и на другие вычислительные ресурсы. В математике иногда допустимы неконструктивные решения, в программировании они решениями не считаются. В общем, математика тут даже слишком универсальна. Способным к математике школьникам, естественно, нравится программирование - оно даёт им шанс раскрываться практически.

Картинка в тему. Наверное, программистов можно поставить чуть левее математиков.


Сообщение отредактировал iyugov - Воскресенье, 10.11.2013, 23:11
Дата: Четверг, 28.07.2016, 14:57 | Сообщение #20

нусик

Профиль пользователя нусик
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Учитель информатики в школе, конечно, необходим. Он учит детей компьютерной грамотности, логики, анализировать нужную информацию и многому другому. С этим не поспоришь. К тому же, детям этот предмет интересен. Но есть такое мнение, что учитель информатики должен уметь (и обязан) ремонтировать школьную компьютерную технику, заниматься устройством локальной сети и прочее. Я считаю, что подобным должен заниматься технический специалист (и во многих школах такая единица имеется). Но из-за экономии средств решили все свалить на учителя информатики. С этим я не согласна

оптимист
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » "Зачем нужен учитель информатики?" (опрос ко Дню науки в Рыбинском педагогическом колледже)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены