[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » "Зачем нужен учитель информатики?" (опрос ко Дню науки в Рыбинском педагогическом колледже)
"Зачем нужен учитель информатики?"
Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 14:12 | Сообщение #21

Ротор2932

фотография отсутствует
Новичок
Группа: Пользователи
Сообщений: 31
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Никакой другой школьный предмет этого не обеспечивает, даже математика.
"Советские ЭВМ в 10 раз хуже западных, зато их размер  в 10 раз больше" biggrin
Это было так, но, благодаря развитию вычислительных методов советские программисты могли компенсировать недостатки советских ЭВМ. То есть, советские программисты были больше математиками, чем программистами.
Цитата iyugov ()
Свои резоны тоже имею: математика слишком "чистая" и декларативная, чтобы в одиночку обеспечить сопоставимый с программированием эффект в данном конкретном направлении.
Для школьников было бы чрезвычайно полезно иметь компилируемый язык программирования в математических выражениях. А то у них математическая культура близка к нулю. Пользуются иногда математическими символами, и то по привычке.
Записывают систему уравнений. Спрашиваю о смысе фигурной скобки, - не знают.
Цитата iyugov ()
В математике почти не обращается внимание на время и на другие вычислительные ресурсы.
1. А на контрольных и экзаменах эти ресурсы не имеют значения?
2. Зачем упрощают алгебраические выражения?
3.Повсюду внедряются языки ООП, и всем пофигу, сколько эти языки ресурсов потребляют.
4. И да, время , необходимое для изучения языков программирования и приобретения опыта, - это тоже ресурсы, которые никто не считает и в стоимость и время разработки IT-проектов не включает.
А, ведь, математику в школе изучают 11 лет!!! Эх, всё детство и часть юности улетает "в трубу".
Цитата iyugov ()
В математике иногда допустимы неконструктивные решения, в программировании они решениями не считаются.
Это касается только метода преподавания математики как школьного предмета, а не математики вообще.
Цитата iyugov ()
В общем, математика тут даже слишком универсальна.
Это хорошо. Можно решение перевести  на любой язык программирования или создавать новые языки.


Сообщение отредактировал Ротор2932 - Воскресенье, 05.12.2021, 14:36
Дата: Воскресенье, 05.12.2021, 22:05 | Сообщение #22

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата Ротор2932 ()
То есть, советские программисты были больше математиками, чем программистами.
Насколько представляю себе карьеры известных несоветских программистов (например, всех пятерых авторов Доступно только для пользователей-алгоритма), у них примерно то же. Ну, и развивать - лучше, чем просто что-то компенсировать.
Язык в математических выражениях - это типа функционального программирования? Хороших идей много, но учебных часов по предмету - не так много.
Что касается экзаменов, да и обычных уроков, то сейчас на информатике вопрос вычислительных и невычислительных ресурсов ставится и в явном виде (например, задание 27), и в неявном (выбор из объективно имеющихся инструментов, а не только из имеющихся в голове способов). И там совершенно не уровень упрощения выражений, а есть и что-то более высокоуровневое, и что-то более прикладное. Математика школьная даёт то, что она даёт. Если её можно "подкрутить" так, чтобы она шире рассматривала вопрос эффективности и практичности, так я разве против... Но сейчас и простой калькулятор на экзамене по математике запрещён, так что пусть пока преподаватели и экзаменаторы по математике сами разберутся, чего они хотят, в каком виде и в каких рамках. У меня есть ощущение, что информатики в целом эти рамки уже наметили, используют и при необходимости корректируют.
Высказывание по поводу ООП похоже на "личное оценочное суждение". Может, не всем пофигу. Может, кому-то пофигу, но напрасно. Может, дело вовсе не в ООП. В IT рабочее время разработчика может быть и дороже, и дешевле машинного времени и/или ожиданий заказчика. Но так или иначе вопросы тех или иных ресурсов, человеческих ли, машинных ли, там ставятся и решаются.


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 06.12.2021, 07:47
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » "Зачем нужен учитель информатики?" (опрос ко Дню науки в Рыбинском педагогическом колледже)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены