[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » Олимпиадное задание по информатике для 1-4 классов (Задача. Бобромонеты)
Олимпиадное задание по информатике для 1-4 классов
Как вы считаете какой из вариантов ответа наиболее точно отвечает на заданный вопрос?
1.1(одна) монета достоинством 16 боброцентов.[ 12 ][92.31%]
2.3(три) монеты достоинством 1 боброцент, 4 боброцента и 8 боброцентов.[ 1 ][7.69%]
Опрос завершен - Среда, 11.12.2019, 17:55
Всего ответов: 13
Дата: Воскресенье, 08.12.2019, 17:55 | Сообщение #1

V_Gavrilov

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Добрый день, коллеги! Возник спорный вопрос с методистами олимпиады. 
Задание: 
Валюта Боброландии называется боброценты. Используются следующие монеты достоинством: 16 боброцентов, 8 боброцентов, 4 боброцента, 2 боброцента, 1 боброцент.
Бобры не любят таскать с собой много денег и предпочитают расплачиваться как можно меньшим количеством монет.
Вопрос: Как с помощью наименьшего количества монет уплатить 13 боброцентов?
Дата: Воскресенье, 08.12.2019, 21:35 | Сообщение #2

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Уплатить 13 бц монетой в 16 бц можно только со сдачей в 3 бц, а это ещё две монеты (1 бц и 2 бц). Таким образом, ответ в любом случае - 3 монеты. Но более точный ответ - второй.
Хотя если учитывать возможность сдачи, то я бы посоветовал бобрам номиналы 1, 3, 9 и 27 бц.
Дата: Воскресенье, 08.12.2019, 23:15 | Сообщение #3

V_Gavrilov

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
несогласен, во втором варианте он за раз несет 3 монеты, а в первом сначала одну монету а потом только 2 монеты их не надо складывать. Условие то звучит что они не любят много носить, поэтому второй вариант не подходит.

Добавлено (08.12.2019, 23:18)
---------------------------------------------
и главное вопрос то звучит как с наименьшим количеством монет расплатиться, а расплатиться естественно одной монетой а не тремя.

Дата: Понедельник, 09.12.2019, 01:51 | Сообщение #4

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
V_Gavrilov, просто одной монетой без сдачи - это 16 бц.
Для того, чтобы "уплатить 13 боброцентов" с помощью монет:
- необходимо иметь любое число монет общим номиналом не более чем на 13 боброцентов (и надо добирать до 13);
- достаточно иметь любое число монет общим номиналом не менее 13 боброцентов (и дадут сдачу до 13);
- необходимо и достаточно иметь любое число монет общим номиналом ровно 13 боброцентов (оплата как есть).
По-моему, в третьем варианте просто больше и математического смысла, а в данном случае и бытового. Ну, и информационного смысла тоже больше, т. к. тут идея двоичной системы счисления.
Кроме того, вопрос задан так: "какой из вариантов ответа наиболее точно отвечает на заданный вопрос?"
Наиболее точно - это с набором ровно 13 бц при требуемых 13 бц. Точнее не бывает. А 16 - это не совсем точно 13.


Сообщение отредактировал iyugov - Понедельник, 09.12.2019, 01:51
Дата: Вторник, 10.12.2019, 21:39 | Сообщение #5

tatanik2013

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Информатика является наукой о методах и процессах сбора, хранения, обработки, передачи, анализе  данных. Следовательно, она имеет прикладной (междисциплинарный) характер, и должна работать в синтезе  и соответствовать законам других наук, с которыми она работает. 
В данном случае, информатика должна соответствовать экономическим законам, учитывая ее возможности! В экономике, как мы знаем, есть возможность что-то купить, если у тебя денег ≥ цене  товара. 
Исходя из логики дополнительного запроса о наименьшем количестве монет, естественным образом, придерживаясь элементарных возможностей экономики, возникает ответ 16!!!  Дополнительных условий, ограничивающих данный логический выбор  относительно правил обоих дисциплин, в задаче нет!!
Если бы задача имела отношение, например,  к строительству, где надо  было раскидать 13 кирпичей  в определенном порядке, то безусловно, о возможности сдачи не возникало бы речи!!! И брали бы ровно 13 кирпичей!!!
ОТВЕТ: 16!!!
Удачи Вам в  борьбе за истину, возможно , и в более профессиональных широких  интернет- чатах!
Дата: Среда, 11.12.2019, 07:50 | Сообщение #6

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
tatanik2013, в задаче не требуется что-то купить. В задаче требуется уплатить. Это может быть, например, штраф или расчёт по зарплате с увольняющимся работником (не предполагается, что будет переплата и что работник ещё останется должен). Поэтому действительно не стоит вводить дополнительные условия, подходящие для обоснования какого-то заранее выбранного способа решения. Уплатить - значит уплатить в любой ситуации.
Кроме того, даже если давать монету на 16, то монеты сдачи тоже считаются, потому что именно с их помощью получится 13. Таким образом, наименьшим числом монет тоже будет 3. Но при этом обоснование 8+4+1 будет более точным, ведь именно об этом спросил автор опроса.


Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 11.12.2019, 08:14
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей информатики » Олимпиадное задание по информатике для 1-4 классов (Задача. Бобромонеты)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены