[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей русского языка и литературы » О пользе и вреде русской литературы (К вопросу о сокращении программы по литературе)
О пользе и вреде русской литературы
Дата: Воскресенье, 16.06.2013, 07:52 | Сообщение #1

prediger

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
О пользе и вреде русской литературы
(К вопросу о сокращении программы по литературе)

И.А.Крылов. Мирская сходка.

Какой порядок ни затей,
Но если он в руках бессовестных людей,
Они всегда найдут уловку,
Что б сделать там, где им захочется, уловку.

В овечьи старосты у льва просился волк.
Стараньем кумушки-лисицы
Словцо о нем замолвлено у львицы.
Но так как о волках худой на свете толк,
и не сказали бы, что смотрит лев на лицы,
То велено звериный весь народ
Созвать на общий сход
И расспросить того, другого,
Что в волке доброго он знает иль худого.
Исполнен и приказ: все звери созваны.
На сходке голоса чин чином собраны:
Но против волка нет ни слова,
И волка велено в овчарню посадить.
Да что же овцы говорили?
На сходке ведь они уж, верно, были?
Вот то-то нет! Овец-то и забыли!
А их-то бы всего нужней спросить.

*****
До Петербурга дошли наконец слухи о том,
что творится в Пензенской губернии, и туда
назначена была ревизия в лице сенатора Сафонова.
Сафонов приехал туда вечером нежданно,
и когда стемнело, вышел из гостиницы, сел на извозчика
и велел себя везти на набережную.
- На какую набережную? - спросил извозчик.
- Как на какую! - отвечал Сафонов. - Разве
у вас их много? Ведь одна только и есть!
- Да никакой нет! - воскликнул извозчик.
Оказалось, что, на бумаге, набережная строилась
уже два года и что на нее истрачено было несколько
десятков тысяч рублей, а ее и не начинали.

(Источник: Эпоха Николая I / Под ред. М.О.Гершензона. М., 1911.
Русский литературный анекдот конца 18 - начала 19 века.
М., "Художественная литература", 1990)
Дата: Среда, 19.06.2013, 15:15 | Сообщение #2

Оформитель

Профиль пользователя Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
Цитата (prediger)
О пользе и вреде русской литературы

Для большинства учеников, очевидно пользы никакой ( как, впрочем, и от остальных предметов ).
Зато и вреда никакого!


Оформитель
Дата: Среда, 19.06.2013, 20:39 | Сообщение #3

prediger

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
Цитата (Оформитель)
Для большинства учеников, очевидно пользы никакой ( как, впрочем, и от остальных предметов ). Зато и вреда никакого!


Прискорбно, ибо это приговор не только школе, но и учительскому сословию. Прискорбно.

Но вред все же есть, например, для пензенского губернатора. Это ведь он
вместе с коллегой Сквозняк-Дмухановским, городничим, бъется в истерике: "Я бы всех этих бумагомарок! У, щелкоперы, либералы проклятые! чертово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех да черту в подкладку!"

А польза есть для тех, кто высоко ценит русскую литературу за то, что она превращает в человека существо, рожденное женщиной.

И сокращают программу по литературе отнюдь не ценители русской литературы. Заинтересован в этом, прежде всего, пензенский губернатор.


Сообщение отредактировал prediger - Среда, 19.06.2013, 20:43
Дата: Среда, 19.06.2013, 20:49 | Сообщение #4

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата (prediger)
"Я бы всех этих бумагомарок! У, щелкоперы, либералы проклятые! чертово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех да черту в подкладку!"
Для корректного общения с коллегами администрация должна (просто обязана) пройти курс-обучение по менеджменту: управление персоналом. Хотя... в школе тоже всем одинаково знания дают, а результат... Здесь всё от человеческих качеств зависит.

Цитата (prediger)
в человека существо, рожденное женщиной.
Интересно, интересно... А что, у нас ещО кто-нибудь рожает??? surprised

Цитата (prediger)
И сокращают программу по литературе отнюдь не ценители русской литературы. Заинтересован в этом, прежде всего, пензенский губернатор.
Не от пензенского губернатора зависит сокращение литературы... Он её не переиздаёт... Всё гораздо хужее


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Четверг, 20.06.2013, 07:37 | Сообщение #5

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Думаю, большой вред наносит не сокращение программы по литературе, а сокращение содержания авторского замысла (тем более классического) в книгах. Вот это действительно - беда! В этом случае, ограничивается развитие аналитического мышления: мы по-разному воспринимаем прочитанное, а это, как правило, ведёт к дискуссии, которая развивает способность видения прочитанного с разных точек зрения.

Мы даже здесь, на форуме, по-разному воспринимаем написанное. Вот, например, ваша реплика
Цитата (prediger)
рожденное женщиной.
меня задела. Мне изначально показалось, что это произнесено с некоторым пренебрежением. Надеюсь, что это не так (утро вечера мудренее). Потому что из школьных знаний анатомии все знают и помнят, что кроме женщины никто не может родить! Разве что это Шварцнегеру подвластно smile . А Вы это обособили…


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 22:26 | Сообщение #6

prediger

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
Ознакомившись с откликом Наталии Ишиной на мой текст, я долго сидел удрученный содержанием отклика. Не решался комментировать отклик: возможно, у человека случайный срыв. Но вот ознакомился с ее сообщением от 30.05.2013,
тема: О преподавании русской литературы, и решился.

Комментирую отклик на мое сообщение "О пользе и вреде русской литературы".
Во-первых, некоторые утверждения Наталии Ишиной я нахожу весьма странными,
а некоторые просто не понимаю. Во-вторых... Но об этом - ниже.
Примеры:
Цитата (Ishina)
Для корректного общения с коллегами администрация должна (просто обязана) пройти курс-обучение по менеджменту: управление персоналом

Почему администрация обвиняется в настолько некорректном обращении с коллегами, что ей настоятельно рекомендуется пройти курс обучения? Как это связано цитируемой филиппикой городничего против литераторов?

Цитата (Ishina)
из школьных знаний анатомии все знают и помнят, что кроме женщины никто не может родить!

Из школьного учебника биологии я знаю, что рожают все млекопитающие, даже живородящие рыбы есть. А вот что говорит Большая советская энциклопедия, 1974, т. 16, стр. 171, третий столбец:

"Самки млекопитающих родят живых детенышей...... у некоторых копытных (детеныши) способны следовать за матерью уже через несколько часов после рождения..."
Что нужно самцу? - Еда и сношения с самкой. То же - самке.

И только культура, в особенности музыка (не всякая) и литература (не всякая), могут превратить самца в мужчину и самку в женщину. К сожалению, мы можем наблюдать и застывших на промежуточной стадии превращения. (Особо чувствительных читателей спешу уведомить, что не делаю никаких намеков на личности.)

Цитата (Ishina)
сокращение содержания авторского замысла (тем более классического) в книгах.

Содержание произведения, сокращение авторского текста - это мне понятно. Но что такое "сокращение содержания замысла"? Да еще если сокращение авторского замысла производится не автором?
Цитата (Ishina)
Не от пензенского губернатора зависит сокращение литературы... Он её не переиздаёт...

Прочитали с первоклассником басню Крылова "Лебедь, щука и рак". О чем, спрашиваю, басня. Ответ: о лебеде, щуке и раке.
Не о пензенском губернаторе идет речь в сообщении "О пользе и вреде литературы" и не о сокращении тиражей литературных
произведений.

А теперь, во-вторых: я не увидел обсуждения темы. Получается что-то вроде прочитанного у А.М. Горького:
- Один: Возле идет человек.
- Другой: Во зле идет человек.

Вот такая дискуссия,
Цитата (Ishina)
которая развивает способность видения прочитанного с разных точек зрения.
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 00:11 | Сообщение #7

Ирина_Евгеньевна

Профиль пользователя Ирина_Евгеньевна
Почётный форумчанин
Группа: Эксперты
Сообщений: 2332
Статус: Отсутствует
Цитата (prediger)
Но вред все же есть, например, для пензенского губернатора. Это ведь он
вместе с коллегой Сквозняк-Дмухановским, городничим, бъется в истерике: "Я бы всех этих бумагомарок! У, щелкоперы, либералы проклятые! чертово семя! Узлом бы вас всех завязал, в муку бы стер вас всех да черту в подкладку!"

Цитата (prediger)
И сокращают программу по литературе отнюдь не ценители русской литературы. Заинтересован в этом, прежде всего, пензенский губернатор.

Всё понятно: пензенский губернатор - метафорический персонаж, олицетворяющий зло (мздоимство, воровство и прочие людские слабости).
А вот теперь в отношении старых прописных истин, которым обучает нас классическая литература, и сегодняшних реалий.
Гостят у меня внуки - один четырех, другой шести лет. Старший с младшим чем-то не поделился. Я начинаю воспитывать: мол, добрым быть хорошо и жить легче - добрых любят, с ними тоже делятся игрушками и сладостями... На что внук парирует не задумываясь: "Если всем всё давать, что попросят, то тебя начинают считать слабым, бить, смеяться и издеваться над тобой. У нас в садике так".
Вот так-то. А вы нам про Крылова и Грибоедова. Честь и достоинство сегодня должны рассматриваться в соответствии с запросами времени. Не понимает сегодняшнее поколение классику, ее надо не только переводить на современный язык, но и переделывать сюжет на современный и менять местами героев - положительных делать отрицательными и наоборот...


Ирина

Сообщение отредактировал Ирина_Евгеньевна - Понедельник, 24.06.2013, 00:12
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 07:27 | Сообщение #8

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
А-а-а! Так вот откуда появился человеческий детёныш Маугли! От самки млекопитающего!!! Ну-ну!
Цитата (prediger)
Цитата (Ishina)
из школьных знаний анатомии все знают и помнят, что кроме женщины никто не может родить!
Из школьного учебника биологии я знаю, что рожают все млекопитающие
Процитировав меня, Вы даже не потрудились найти два отличия АНАТОМИЯ и БИОЛОГИЯ.
Вообще-то я не говорила о биологическом размножении в целом. Вернусь к своим скудным школьным воспоминаниям - у нас был предмет такой - АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА (в кл. 8-ом) и ещё был предмет - БИОЛОГИЯ, но оговорюсь, не помню предмета - Биология человека - грешна... Хотя знаю точно, что анатомия это один из разделов биологии. Если бы мне провидение подсказало бы, что нужно буквально уточнить про анатомию человека, я не задумываясь, написала бы дословное уточнение, дабы избежать недоразумения.

С чего началось недоразумение? Я процитировала Вас
Цитата (prediger)
в человека существо, рожденное женщиной.
Речь шла о человеке рожденном женщиной Далее я написала, что
Цитата (Ishina)
Мне изначально показалось, что это произнесено с некоторым пренебрежением... Потому что из школьных знаний анатомии все знают и помнят, что кроме женщины никто не может родить!
Вот здесь, да, облажалась - не уточнила про человеческого детёныша. Прошу вас покорнейше простить мне этот промах. Но, если речь шла о человеке, к чему было цитирование
Цитата (prediger)
Из школьного учебника биологии я знаю, что рожают все млекопитающие, даже живородящие рыбы есть. А вот что говорит Большая советская энциклопедия, 1974, т. 16, стр. 171, третий столбец: "Самки млекопитающих родят живых детенышей...... у некоторых копытных (детеныши) способны следовать за матерью уже через несколько часов после рождения..." Что нужно самцу? - Еда и сношения с самкой. То же - самке.
К чему это? Про самца? Сношения?

Ну, да! Кириллица виновата – разный смысл выдаёт. Действительно о чём говорить, если глухой не слышит немого, а немой не докричится до глухого.
Цитата (prediger)
возможно, у человека случайный срыв. Но вот ознакомился с ее сообщением от 30.05.2013, тема: О преподавании русской литературы, и решился. Комментирую отклик на мое сообщение "О пользе и вреде русской литературы". Во-первых, некоторые утверждения Наталии Ишиной я нахожу весьма странными, а некоторые просто не понимаю.
Простите, а это Вы к кому обращаетесь обо мне в третьем лице? Явное пренебрежение к женскому роду, что и следовало доказать…
Цитата (Ishina)
Мне изначально показалось, что это произнесено с некоторым пренебрежением.


P.S. Могу добавить, что мне довольно-таки часто приходится видеть какая литература для детей поступает в библиотеки и мне было бы о чём поделиться, но… "случайный срыв" © тому помеха…
Адью.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 10:52 | Сообщение #9

Оформитель

Профиль пользователя Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
Цитата (Ishina)
все знают и помнят, что кроме женщины никто не может родить!

...Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его...
Матф 1:2
biggrin


Оформитель
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 17:03 | Сообщение #10

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата (Оформитель)
.Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его... Матф 1:2
Актуально для русской литературы... smile


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей русского языка и литературы » О пользе и вреде русской литературы (К вопросу о сокращении программы по литературе)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены