[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Современная литература
Дата: Пятница, 04.11.2011, 18:42 | Сообщение #11

НатальяА

Профиль пользователя НатальяА
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Quote (nizzia)
Завуч милосердно разрешил мне организовать внеклассные уроки по современной литературе. Это сами ребята меня просили! Хочу познакомить их с творчеством современных, разносторонних и модных писателей. От Оксаны Робски до Пауло Коэльо. Хочу охватить и зарубежку, и нашу прозу. кто что думает по этому поводу?

А мне кажется,что это отличная идея. Во-первых, ученики будут уважать учителя,который знает не только то, что"читают по программе", но и современную литературу. Во-вторых, такому учителю и его вкусу дети будут доверять и обязательно прочтут и классику. Да и что вы так протестуете против Робски? Ведь всё зависит от того,как этот материал подать. Можно подать так,что у учеников навсегда отпадёт охота читать литературу такого сорта.
Дата: Четверг, 16.02.2012, 00:23 | Сообщение #12

Марина67

Профиль пользователя Марина67
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 51
Статус: Отсутствует
Quote (НатальяА)
Да и что вы так протестуете против Робски? Ведь всё зависит от того,как этот материал подать. Можно подать так,что у учеников навсегда отпадёт охота читать литературу такого сорта.

Абсолютно согласна с Натальей! Как это сделать, нам отлично показала в институте преподавательница иностранной литературы: мы попросили её обсудить с нами американские фильмы - что в них плохого? Она блестяще провела занятие, разбив в пух и прах "американскую мечту" и американский индивидуализм! Причем, не объявила нам свое мнение, а ненавязчиво подвела нас к пониманию того, что мы смотрели... Я этот урок никогда не забываю и, если дети идут ко мне с вопросами о прочитанных книгах (а идут часто, еще чаще несут книги с просьбой прочитать и сказать мое мнение - что мне очень льстит: значит, доверяют!!!), никогда не говорю, что это низкопробная ерунда, всегда предлагаю обсудить... чаще всего дети сами понимают, что ничего ценного не почерпнули из прочитанного. А иногда и они меня приобщают к каким-то книгам: именно дети открыли для меня Ольгу Громыко biggrin
А из современных русских авторов для уроков беру повести Виктории Токаревой ("Длинный день" или "Я есть. Ты есть. Он есть."). Сейчас обдумываю уроки по рассказу Михаила Веллера "Хочу быть дворником" и по роману Т. Толстой "Кысь". Заинтересовалась поэзией Кибирова, но еще не думала, как построить урок.
Современную зарубежную литературу знаю плохо (наверно, стыдно в этом признаваться sad )), поэтому (если у меня вообще остается время на зарубежную литературу) обсуждаю с учениками рассказ Брэдбери "Вельд" - дети бывают под сильнейшим впечатлением!!! Жутко, когда всё-таки приходит в нашу жизнь то, от чего фантасты старались нас предостеречь!!!
А мысль очень удачная - обсудить с детьми то, что их интересует. Может быть, потом поделитесь конспектами уроков?
Дата: Понедельник, 09.04.2012, 23:28 | Сообщение #13

калигула

Профиль пользователя калигула
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Вы знаете откройте Проза. ру Национальный лит. сайт. Я писатель тону в д... хлебаните и вы то чему научили.

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Вторник, 10.04.2012, 06:49
Дата: Понедельник, 17.12.2012, 20:14 | Сообщение #14

Крематорий

Профиль пользователя Крематорий
Зачастивший
Группа: Пользователи
Сообщений: 63
Статус: Отсутствует
Можно психиатрические справочники преподавать. Там философского много. Я в пятом классе читала, пока меня на Гоголя и Булгакова не посадили. Можно ещё стихи великих современных поэтов преподавать. У нас замечательные поэты - Григорян, Макаревич, Арбенина и прочие. Можно ещё преподавать развитие речи. В смысле, авторской мысли. Можно много чего хорошего придумать.

Таки школяр.
Мы, школяры, веселее, чем дрыхнущие по лавкам студенты.
Лицей #179, Ленинград.
Дата: Воскресенье, 06.10.2013, 20:12 | Сообщение #15

Заливина

Профиль пользователя Заливина
Начинающий
Группа: Друзья
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
А еще можно обсудить произведения П. Санаева: "Похороните меня за плинтусом" и "Хроники Разгильдя". На меня произвело впечатление.
А еще "Кысь" Т.Толстой. В этом году буду пытаться....


Заливина Ирина Борисовна
Дата: Понедельник, 07.10.2013, 16:00 | Сообщение #16

prediger

фотография отсутствует
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 77
Статус: Отсутствует
Привожу отрывок из очень современного литературного произведения:

"Нужно знать, что в то же самое время начались строжайшие преследования всяких взяток; преследований он не испугался и обратил их тот же час в свою пользу, показав таким образом прямо русскую изобретательность, являющуюся только во время прижимок. Дело было устроено вот как: как только приходил проситель и засовывал руку в карман, с тем чтобы вытащить оттуда известные рекомендательные письма за подписью князя Хованского, как выражаются у нас на Руси: "Нет, нет, - говорил он с улыбкой, удерживая его руки, - вы думаете, что я ... нет, нет. Это наш долг, наша обязанность, без всяких возмездий мы должны сделать! С этой стороны уж будьте покойны: завтра же все будет сделано.Позвольте узнать вашу квартиру, вам и заботиться не нужно самим, все будет принесено к вам на дом". Очарованный проситель возвращался домой чуть не в восторге, думая: "Вот наконец человек, каких нужно побольше, это просто драгоценный алмаз!" Но ждет проситель день, другой, не приносят дела на дом, на третий тоже. Он в канцелярию, дело и не начиналось; он к драгоценному алмазу. "Ах, извините! - говорил Чичиков очень учтиво, схвативши его за обе руки, - у нас было столько дел; но завтра же все будет сделано, завтра непременно, право, мне даже совестно!" И все это сопровождалось движениями обворожительными. Если при этом распахивалась пола халата, то рука в ту же минуту старалась дело поправить и придержать полу. Но ни завтра, ни послезавтра, ни на третий день не несут дела на дом. Проситель берется за ум: да полно, нет ли чего? Выведывает; говорят, нужно дать писарям. "Почему ж не дать? я готов четвертак, другой". - "Нет, не чевертак, а по беленькой". - "По беленькой писарям!" - вскрикивает проситель. "Да чего вы так горячитесь? - отвечают ему, - оно так и выйдет, писарям и достанется по четвертаку, а остальное пойдет начальству". Бьет себя по лбу недогадливый проситель и бранит на чем свет стоит новый порядок вещей, преследование взяток и вежливые облагороженные обращения чиновников. Прежде было знаешь по крайней мере, что делать: принес правителю дел красную, да и дело в шляпе, а теперь по беленькой, да еще неделю провозишься, пока догадаешься; черт бы побрал бескорыстие и чиновное благородство! Проситель, конечно, прав, но зато теперь нет взяточников: все правители дел честнейшие и благороднейшие люди, секретари только да писаря мошенники."

А Вы говорите Робски! Ну как тут не задуматься о вреде и вечной современности русской литературы.


Сообщение отредактировал prediger - Понедельник, 07.10.2013, 16:04
Дата: Вторник, 08.10.2013, 20:08 | Сообщение #17

Ларош

Профиль пользователя Ларош
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 65
Статус: Отсутствует
Поддерживаю человека, который взял на себя такую большую ответственность - познакомить детей с литературой 21 века. Нам сейчас говорят, что современной литературы как таковой у нас нет. Конечно, она есть, трудная, противоречивая, поэтому важно открыть в ней положительные моменты. Дети не читают классику, может быть, хоть что-то начнут читать.

Лариса
Дата: Среда, 09.10.2013, 09:03 | Сообщение #18

Irina_Nik

Профиль пользователя Irina_Nik
Прочно закрепившийся
Группа: Друзья
Сообщений: 335
Статус: Отсутствует
Цитата (Ларош)
Дети не читают классику, может быть, хоть что-то начнут читать.

Вспоминаю себя в школе. Вообще, наше поколение было, наверное, самым читающим по ряду причин. Лучший подарок - книга! Читали запоем, дома, в читальных залах, пользовались всеми ближайшими библиотеками. А вот классика, наша, русская - это как-то краешком меня задело. Помню, что роман "Война и мир" я прочитала частями, естественно, где "про мир". Достоевского я вообще не могла читать, "Обломов" для меня был скучен, Онегин - тоже. Открыла я для себя классиков уже после двадцати. Перечитываю довольно часто, восхищаюсь каждый раз по-новому. Не знаю, может, причина в возрастных особенностях, может, в том, как это преподносил учитель, может, еще в чем-то... Помните, Семен Карабанов восклицает: "Чого ж мэнэ нэ спыталы, колы свит (мир) строилы?" Это я к чему веду: когда уже учителей практикующих спросят, какие произведения включать в программу?


Жизнь - штука интересная
Дата: Среда, 09.10.2013, 09:36 | Сообщение #19

Оформитель

Профиль пользователя Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
Цитата (Irina_Nik)
Помню, что роман "Война и мир" я прочитала частями,

Толстого не люблю, даже в школе "Бог миловал", сейчас пришла мысль- в классике не важно о чем пишут, главное как пишут...Это как музыка Стравинского и иже с ним, понимаешь, что Великая музыка, а слушать не можешь...
Прошу, прежде чем кинуть камень, подумать: "А кто без греха..."


Оформитель
Дата: Среда, 09.10.2013, 19:03 | Сообщение #20

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата (Оформитель)
Прошу, прежде чем кинуть камень, подумать: "А кто без греха..."
Не брошу. Наоборот, пожалуй, даже и поддержу Вас, потому как у самого зубы чешутся от "непопулярной" классики, о существовании которой только гурманы и знают.

Были как-то с супругой на органном концерте. Думали что там Бах будет, или еще что-нибудь в этом роде. Нет, Баха не было, но какофония была та еще!




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены