[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей физики » Ашинский эффект. (Преобразователь "Температура - механические колебания".)
Ашинский эффект.
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 13:14 | Сообщение #1

Дед-38

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Статус: Отсутствует
В свои 76 лет впервые столкнулся с этим эффектом. Я не учитель. Я просто любопытный человек. Два года наблюдаю этот опыт и не могу себе объяснить происходящее. Описываю его. Надо взять пустую металлическую банку из под консервированного зелёного горошка, которая имеет сверху "открывалку". Дно банки деревянной "толкушкой" надо выгнуть сферой вниз. Лишь бы эта сфера была устойчивой и не принимала прежнюю форму дна. Надо найти квадратной или круглой формы кусок листового дюралюминия марки Д16Т толщиной 5 мм с размерами 55 х 55 или Ф75 мм. Он должен поместиться в подвальчике банки. Включается электроплита, у которой нагревательные элементы имют форму гладких блинов. На блин кладётся дюралевая пластина. На пластину ставится банка с водой комнатной температуры. Уровень воды в банке может быть любым. Включают секундомер и смотрят за банкой. Примерно через 2,5 - 3,5 минуты бака начинает вибрировать в вертикальной плоскости, качаясь на выпуклом днище. .Амплитуда колебаний зависит от температуры. Частота колебаний меняется с температурой тоже. Но банка "откликается" только на. гармоники колебаний. Замечено также, что колебания лежат в вертикальной плоскости, совпадающей с местным мередианом. Любопытно кто и что думает про этот преобразователь?
Дата: Понедельник, 03.11.2014, 13:34 | Сообщение #2

Оформитель

Профиль пользователя Оформитель
Бывалый
Группа: Друзья
Сообщений: 306
Статус: Отсутствует
Цитата Дед-38 ()
В свои 76 лет впервые столкнулся с этим эффектом.