[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Сергеев_ЕВ, Ishina  
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей истории » нужна независимая оценка (спорная ситуация в оценивание работ)
нужна независимая оценка
Дата: Среда, 08.07.2020, 19:29 | Сообщение #1

ТатьянаПетррова

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Нужна независимая оценка работы по истории. Обращаюсь к учителям истории, пожалуйста, объясните все плюсы и минусы в данной  работе. 
Вариант 1.
1.Назовите основные периоды Великой Отечественной войны. Охарактеризуйте крупнейшие военные операции одного из ее периодов. Ответ аргументируйте.
Великая Отечественная война – продолжалась с 22 июня 1941 (в 4.00 утра германские войска, вероломно нарушив заключенный с СССР пакт о ненападении атаковали границу от Баренцева до Чёрного морей) по 9 мая 1945 г. (8 мая в Берлине, подписан акт о безоговорочной капитуляции   германских вооружённых сил). Советский народ победоносно завершил Великую Отечественную войну, Германия была полностью разгромлена. 
 В ходе войны можно выделить 3 периода: 
1. Начальный период (22 июня 1941 – ноябрь 1942 г.) – отступление Красной Армии, Московская битва; 
2. Коренной перелом (ноябрь 1942—конец 1943 – Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, перелом в экономике, подъем партизанского движения;
3. Заключительный период (начало 1944 – май 1945 г.) – освобождение СССР, освобождение стран Европы, Берлинская операция, безоговорочная капитуляция фашистской Германии.
Сталинградская битва — одно из самых крупных и ожесточённых сражений, потому что город был превращен в развалины. Для наступления на Сталинград из состава немецкой армии были выделены группы под командованием Фридриха Паулюса. Руководство и координацию действий фронтов под Сталинградом осуществляли генерал армии Георгий Жуков генерал-полковник Александр Василевский. Было 3 этапа битвы под Сталинградом.
I этап:  был оборонительный — начался 17 июля 1942 года. За четыре месяца ожесточенных боев советским войскам удалось не только остановить продвижение немецких войск на всем фронте, но и создать все условия для контрнаступления (Солдаты сражались за каждую улицу, за каждый дом, за этаж, подвал)
 II этап: 19-ноября 1942 года началась Сталинградская стратегическая наступательная операция под кодовым названием «Уран». 
III этап 2 февраля 1943 года сдался в плен командующий фельдмаршал Фридрих Паулюс.  Таким образом, после капитуляции северной группы немецких войск Сталинградская битва, которая и продолжалась 200 дней и ночей, была завершена и положила начало переходу стратегической инициативы к советским войскам.
2. Охарактеризуйте послевоенную международную ситуацию как геополитическое противостояние «Востока» и «Запада». Раскройте содержание данных понятий, по сравнению с довоенным периодом. Ответ аргументируйте.
После завершения Второй мировой войны началось противостояние «Востока» и «Запада». Капиталистические страны Запада во главе с США развязали против СССР, как представителя социалистических государств, холодную войну. В ответ на угрозу, созданы организации (СЭВ)-совет экономической взаимопомощи, организация Варшавского договора.
 И поэтому в первые послевоенные годы торговые связи между ними были минимизированы. После 1953 г. объем торговли несколько возрос, а в 1960-е гг. происходит интенсивное расширение экономических отношений Востока и Запада.
Осенью 1947 г. образована Коминформа (призванного координировать действия партий коммунистической направленности для принятия совместных постановлений) Европа оказалась окончательно разделенной: с одной стороны, СССР и его союзники (Восток), а с другой — США со своими партнерами (Запад).
3. Охарактеризуйте реформы, проведенные Н.С. Хрущевым в конце 50-х начале 60-х гг.  Ответ аргументируйте.
1. 1957 год — последовательное внедрение в социалистическую модель экономики рыночных элементов. У этой реформы есть свои плюсы и минусы, потому что она помогла сделать поворот в экономике в сторону потребителя, расширить рынок. Также стала свидетельством «оттепели» в отношениях с другими странами. Но было общее повышение цен на многие группы товаров.
2. Кульминационный момент разоблачение и осуждение культа Сталина. Хрущев постарался восстановить справедливость истории, что Сталин был палачом, человеком, лишенным нравственных качеств, внеся поправки в понимании периода правления Сталина. Также были освобождены многие репрессированные граждане, осужденные в сталинский период по несправедливым обвинениям. Люди думали, что Н.С. Хрущев хочет оклеветать прежнего вождя.
3.Социальные реформы 1957-1965 годов. Сокращение рабочего дня до 7 часов, 2 выходных в неделю, были повышены заработные платы работникам. Увеличивался жилищный фонд, по всей стране работникам выдавали квартиры. Жилье становилось более доступным.  Но квартиры не были собственностью граждан.
4. Международные реформы. Была «оттепель» в международных отношениях. Освоение космической программы, начавшееся при Хрущеве, помогло СССР укрепить в статусе сверхдержавы. А в 1960 году по данным Юнеско СС делил 2-3 место по интеллектуальному развитию страны. Минус в том, что возведение Берлинской стены и Карибский кризис в 1962 году чуть было не привели к Третьей Мировой войне.
5. Школьная реформа 1958 года.  Обязательное обучение в 8-ми классов.  Минус в том, что это привело к общему снижению успеваемости. 
6. Кадровые реформы внутри партии. К работе привлекались молодые кадры, но им было тяжело двигаться по карьерной лестнице.  Потому что многие занимали свою должность до конца своей жизни. 
4. Объясните, почему возникла необходимость в коренном обновлении всех сторон жизни советского общества и перехода к политике перестройки? Ответ аргументируйте.
Перестройка необходима в политической сфере потому что там нужно было обновления кадров, так как средний возраст составлял 60-65 лет. Связи с этим к власти пришёл молодой и амбициозный Горбачёв. В экономики был спад производства и наблюдался дефицит товара. Связи с этим пришлось ввести переход от плановой экономики к рыночной. Также проводилась политика гласности, Нужна была свобода слова для СМИ и других сфер.
Спасибо за ответ.
Форум учителей » Форумы для учителей предметников » Форум учителей истории » нужна независимая оценка (спорная ситуация в оценивание работ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2020 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.