[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Нужен ли предмет черчение в школе?
Дата: Пятница, 08.01.2016, 00:38 | Сообщение #1

Режиссёр

Профиль пользователя Режиссёр
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
В этом учебном году в нашей школе отменили предмет черчение. В прошлые годы я преподавал его в 9 классах. Я считаю, что этот предмет необходим, так как многие ребята после 9 класса идут в техникумы, а там без черчения никак не обойтись. А те обучающиеся, которые идут в 10-11 классы используют навыки черчения на уроках геометрии. В нашей школе сослались на то, что черчение изучают в рамках предмета технология. Но ведь это, на мой взгляд, разные вещи.
Дата: Пятница, 08.01.2016, 22:20 | Сообщение #2

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Олег Владимирович, Вы меня всё больше удивляете! Если Вы ещё скажете, что Вы и информатику в школе преподаёте - Вы меня просто убьёте наповал!
Дело в том, что я тоже вёл когда-то черчение в 9х классах, и тоже, как и Вы сейчас веду технологию.
Ну а если в тему, то я абсолютно с Вами согласен, но, в отличие от Вас, у нас черчения нет уже лет пять как. Но выход я нашёл сам: один из 2х уроков технологии в 9м классе отвожу под черчение. Вернее, на следующий год так запланировал, до этого времени в 9х классах первое полугодие полностью отдавал под черчение. Первая четверть - геометрические построения, вторая - проекционное черчение + основы инженерной графики. В 10м классе продолжаю аксонометрией.
Здесь на портале есть кое-что из моих разработок, посмотрите в моём профиле, может что и сгодится




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Пятница, 08.01.2016, 22:38 | Сообщение #3

Режиссёр

Профиль пользователя Режиссёр
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Евгений Викторович, информатику я преподавал в прошлом году (просто не было второго учителя и мне дали часы). А ещё раньше преподавал физику. Но сейчас вакансии учителя физики нет, поэтому работаю учителем технологии. Спасибо за совет! У нас, к сожалению, технология только с 5 по 8 классы. Я тоже на уроках уделяю достаточно времени графическим работам. Да и при оформлении творческих проектов графическая часть необходима.
Дата: Пятница, 08.01.2016, 22:59 | Сообщение #4

sonya7262

Профиль пользователя sonya7262
Новичок
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Статус: Отсутствует
В нашей школе тоже года 3 как отменили черчение. Тоже считаю абсолютной глупостью, потому что потом, когда ребятам надо поступать в техникумы, институты на инженерные специальности, да вообще, на мой взгляд, на очень много специальностей, приходится нанимать репетитора, чтобы поступить туда, куда хотят. Некоторые родители сами удивлены, почему нет черчения (конечно те, чьи дети выбирают соответствующие факультеты, специальности). Но большая часть родителей считает, что не нужно детям голову лишним забивать. В данной ситуации все зависит от родителей: захотят - введут (при условии больше 50 % желающих). Но поскольку такого количества родителей не набралось, не стали возвращать назад.
Цитата Режиссёр ()
В нашей школе сослались на то, что черчение изучают в рамках предмета технология.
Режиссер, Вы наверное, ведете технологию у мальчишек, а как быть с девчонками? Они тоже могут поступать на такие факультеты? К сожалению, в нашей школе, об этом даже не заморачиваются. На мой взгляд, лучше бы убрали музыку или ИЗО из 8-9 класса. Пусть не обижаются на меня преподаватели этих дисциплин, но на мой взгляд, эти предметы в таком возрасте должны быть на выбор. Все равно ничего не делают (это не только в нашей школе, а по-моему, в большинстве).


Кто не знает иностранных языков, тот не знает своего родного языка. (Гете)
Дата: Пятница, 08.01.2016, 23:19 | Сообщение #5

Режиссёр

Профиль пользователя Режиссёр
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
sonya7262, да вы правы, я веду технологию у мальчиков. Согласен, что и девочкам этот предмет необходим. Иногда своим обучающимся 7-8 классов говорю об этой проблеме, чтобы их родители на родительском собрании поднимали этот вопрос. Но, к сожалению, большинство современных детей отказываются думать на перспективу, даже если их подталкивать к этому. А вот когда они будут в 9 классе будет поздно. Мне и сейчас приходится на переменах слышать слова благодарности учителей математики старших классов, да и самих учеников, за то, что черчение у них было и помогает при изучении геометрии, например. А те, кто желает поступать в технические вузы, техникумы, советуются со мной. Я с радостью уделяю им время.
Дата: Суббота, 09.01.2016, 23:05 | Сообщение #6

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Как вариант - элективный курс.



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Суббота, 09.01.2016, 23:20 | Сообщение #7

Режиссёр

Профиль пользователя Режиссёр
Новичок
Группа: Друзья
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Спасибо, Евгений Викторович, я тоже этот вариант не исключаю. Может в будущем учебном году удастся реализовать.
Дата: Воскресенье, 10.01.2016, 12:13 | Сообщение #8

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Черчение дает азы технической грамотности, что чрезвычайно важно для цивилизованного существования в нашем технологически ускоренно развивающемся мире. В технические вузы вообще нельзя принимать абитуриентов, если в их аттестате нет четверки или пятерки по черчению (пусть даже эти отметки будут натянуты). Для не нюхавших школьного черчения проективная геометрия (основа 3D-моделирования) – это фильм ужасов, а преподы – колдуны, реально усложняющие (удорожающие) их путь к заветным корочкам.
Ученики, изучавшие черчение, и даже просто прослушавшие этот курс, заметно отличаются от полных неучей по этому предмету. Последние не могут графически изобразить на плоскости основные виды стереометрических фигур или простейшие модели механически взаимодействующих тел. Всё это гарантирует им проблемы при решении геометрических и физических задач среднего школьного уровня.
Вот пример на вскидку. Когда прошу изобразить упоминаемый в задаче неподвижный блок с перекинутой через него нитью, то уже не смеюсь и не удивляюсь, если вижу примитивный рисунок параллелепипедоподобного строительного блока с привязанной к нему бантиком верёвочкой. "Это блок?" – "Ну да, разве не видно?". "И он неподвижный?" – "Конечно!". "А чего же нить-то к блоку привязана, а не перекинута?" - "Щас перекинем" (достает корректор) ... Попытки вместо блоков говорить о шкивах приводят к зависанию междуушных ученических компьютеров.
Или вот еще проблемка: как правильно на рисунке показать и обозначить расстояние между телами? Спрашивают – а как вам надо? Во-первых, говорю, это надо не мне, а тебе, чтобы тебя понимали так, как ты хочешь; во-вторых, с помощью выносных линий. И опять вижу ступор. Что уж там упоминать о правильном использовании на технических рисунках сплошных, пунктирных и штрихпунктирных линий.
Иногда создается впечатление, что многие ученики вообще не могут видеть объемов на плоских рисунках. Право, насмотревшись подобных визуализаций вербальных описаний, с гораздо большим уважением, чем раньше, отношусь к наскальной пещерной живописи.


*****
Дата: Суббота, 13.02.2016, 15:35 | Сообщение #9

Элсин

Профиль пользователя Элсин
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 80
Статус: Отсутствует
Наше образование напоминает мне Тришкин кафтан. Залатают одну дыру, появляется другая. Чем думали образованцы, когда убирали черчение?  Для изучения стереометрии в старшей школе, черчение просто необходимо. Вывести учеников в пространство, после планиметрии довольно трудно. Но пока было черчение, проблема решалась довольно быстро. Но сейчас... Не видят, не слышат, не понимают... Пространственное воображение отсутствует полностью, от плоскости оторваться так и не могут. Смотрю на жалкие чертежи своих учеников и вспоминаю стихи - "Рожденный ползать, летать не может..."  Кстати это и о наших реформаторах.

Нет в мире совершенства.
Дата: Воскресенье, 06.09.2020, 14:11 | Сообщение #10

koshlakovae

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, уважаемые участники форума. Есть ли опыт преподавания черчения (в рамках технологии) в 5-6 классах обычной, не вспомогательной школы. Я-учитель ИЗО. Очень плохо понимаю, что могу дать и в этом возрасте, и в силу слабого понимания общих.

Добавлено (06.09.2020, 14:13)
---------------------------------------------
Слабого понимания общих задач.
Нет ли программы, способной внятно ввести в курс дела.
Спасибо!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены