Quote
Но я совершенно точно не смогу пройти мимо курящего пятиклассника.
В этом есть что-то противоестественное, неправильное.
Аха, есть противоестественное.
К слову сказать курение вообще вещь противоестественная.
Поэтому государю Петру I и пришлось не мало сил положить, чтобы привить его,
ибо "пускание дыма из рта" многие считали бесовским занятием.
Quote
а у преподавателя все-таки в крови желание исправлять.
Quote
Но если я своих девчонок и мальчишек из 6а уберегу от курения, то я думаю,
что они (и их мамы и папы) потом скажут мне спасибо.
Конечно есть желание исправить и, думаю, что не только у преподавателей, но и у людей других профессий.
Конечно, если убережете, то спасибо скажут (не факт конечно, но предположим). Суть моего утверждения не в тому, что надо закрывать глаза, а в том, что активными действиями,
направленными против курения, мы только усугубляем положение.
Вот, например, что вы сделаете увидев курящего пятиклассника?
Одерните, обругаете, отнимете сигарету, лекцию о вреде курения прочитаете
(вроде бы этим списком все возможные варианты действий исчерпываются)?
Ну и к чему это приведет?
Да к тому, что он завернет за угол и тут же закурит снова.
Просто из вредности, из чувства противоречия и т.д. и т.п.
К слову, "шоковая терапия", включающая в себя подробные рассказы и демонстрацию медиа-материалов
о последствиях заболеваний, развитию которых способствует курение, так же мало эффективна.
Об этом говорил то же Ален Карр(да и не он один):
"Что сделает курильщик, если вы скажите, что сигареты его убивают?
Правильно! Тут же закурит снова!"
Есть один мудрый постулат в том или ином виде встречающийся в различных источниках.
Он гласит, что цель должна быть сформулирована положительно или, другими словами,
не надо бороться против чего-то, надо бороться за что-то.
Мать Тереза говорила, что никогда не пойдет на антивоенный митинг,
а вот на митинг в поддержку мира пожалуйста.
Да вроде и с точки зрения психологии доказано, что методика поощрения "правильных" действий
много эффективнее методики наказания за "нежелательные".
Причем работает не только с детьми.
Например, многие управленцы сталкиваются с проблемой поддержания дисциплины,
в частности с регулярными опозданиями сотрудников.
И многие уже пришли к выводу, что введение драконовских мер, таких как лишение премий и
огромные штрафы за пяти минутное опоздание, далеко не лучший метод, часто
наносящий больше вреда чем пользы.
Совершенно аналогично и с курением.
Не надо с ним бороться.
Лучше бороться, ну например, в самой общей формулировке, за здоровый образ жизни.
Сюда входят активные действия, направленные на то,
чтобы вызвать у школьника интерес к какой-нибудь позитивной деятельности
(будь-то спорт или даже компьютерные игры, а через них программирование и математика)
снижающий вероятность того, что человек начнет курить, ибо часто начинают от скуки просто.
Таким образом, с уже курящими школьниками не надо говорит о вреде курения, не надо запрещать и
отнимать сигареты (разве, что поставить в известность родителей стоит), ибо больше от этого вреда.
Надо, полностью игнорируя их пристрастие, стараться как-то отвлечь от этого занятия,
переключить на что-то позитивное. Это, конечно, уже много сложнее, чем дать подзатыльник.
Что же касается дыма в туалетах, то надо просто официально выделить место для курения
(например на улице) и проблема будет решена. Учителя же тоже бывает что и курят...