[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Электронные библиотеки
Дата: Суббота, 16.02.2013, 07:28 | Сообщение #1

annarost

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте. Я преподаватель, меня беспокоит одна проблема. Я задаю своим студентам написать рефераты,доклады, но вместо того, чтобы идти в библиотеку, они заходят в Интернет и используют веб-ресурсы. Но это же неправильно! Вспомните сколько мы времени проводили в библеотеке!! А как вы считаете?какое у вас отношение к компьютерным технологиям?
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 10:41 | Сообщение #2

irinarusakova

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
В этом нет ничего удивительного, ибо электронная книга не нуждается в бумаге, не имеет ни твердой, ни мягкой обложки, и занимает исключительно мало места. Например, чтобы положить на стол Большую Медицинскую Энциклопедию, вам может не хватить всего пространства стола. А та же самая энциклопедия, но в электронном варианте, занимает лишь некоторую часть обыкновенного CD-диска, который вообще не занимает никакого места. На одном таком диске может содержаться несколько тысяч книг вроде «Войны и мира» Льва Толстого, ПСС Достоевского или братьев Стругатских. А на винчестере, емкость которого составляет 10, 20 и более гигабайт, может быть столько книг, сколько не найдешь во всей городской библиотеке.
Конечно с бумажной книгой удобно работать – делать пометы на полях, оставлять закладки, что-то подчеркивать. С электронным текстом на компьютере тоже удобно: есть возможность поиска, можно выделять какие-то места другим цветом, копировать-вставлять.

ТАК ЧТО, ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ СТУДЕНТЫ ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЯ, а уже каким способом пусть сами решают!)))
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 11:04 | Сообщение #3

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
annarost, нельзя считать поведение студентов неправильным только потом, что мы, дескать, в свои годы ходили в библиотеку, а теперь по этому ностальгируем. Раньше мы не имели возможности общаться посредством форумов типа этого, а теперь имеем.
У меня в книгочиталке такая библиотека, что на несколько лет хватит, а помещается в карман куртки. А flash-карта от неё вообще размером с ноготь.
Другой вопрос - не злоупотребляют ли студенты современными технологиями. Не скачивают ли рефераты целиком, не передирают ли тупо статьи из той же «Википедии». Самостоятельность работ теперь надо больше контролировать. Например, позавчера я проверял работы междисциплинарного госэкзамена по своей дисциплине, и некоторые фразы из ответов загугливал, результат поиска учитывался при выставлении оценок.
Компьютерные технологии типа электронных библиотек и интернета требуют от учителя новых навыков работы и контроля. Но запрещать их использование, облегчая себе задачу, преподаватель не должен, по моему мнению.
Дата: Воскресенье, 17.02.2013, 11:40 | Сообщение #4

YuliaG

Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
На мой взгляд, пользоваться можно чем угодно, главное КАК! Если просто списывать, то это никуда не годится.
Я даже своим 3-классникам говорю, что не все, что есть в интернете - правда! Нужно находить такие сайты, где печатается достоверная информация, а не Васей Пупкиным.


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Дата: Понедельник, 04.03.2013, 14:39 | Сообщение #5

Mashulia

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Согласна, дети должны понимать, что не все, что есть в интернете - истина в последней инстанции.
Дата: Среда, 06.03.2013, 13:26 | Сообщение #6

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
А я уже вообще отказался от реферативных заданий. Смысл-то перечитывать чужую писанину?! Когда начинал работать это еще как-то было актуально, но потом пошли бездумные перепечатки. Я как делал: ставил условие - рефераты только в рукописном виде. Так хоть они их хотя бы перечитывают, и то уже хорошо! Да и желающих, как-то, сразу поубавилось cool



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Среда, 06.03.2013, 18:08 | Сообщение #7

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Сергеев_ЕВ, смысл в рефератах в принципе есть - в наше время важно анализировать имеющуюся информацию. Но часто рефераты либо являются слабо связанными выдержками из источников, либо пишутся по заказу, либо целиком содраны откуда-нибудь. По моему субъективному впечатлению, в реферате важен в первую очередь не материал из источника, а обзор и сопоставление различных данных. Полгода назад у нас на педсовете выступал представитель местного образовательного ведомства как раз на тему рефератов, провёл шикарную презентацию, и я лично поймал себя на том, что неправильно отношусь к рефератам, не туда смотрю, не то оцениваю. К счастью, сам рефераты почти не задаю. Ведь реферат не должен содержать авторских рассуждений, а я не могу их не учитывать.

Сообщение отредактировал iyugov - Среда, 06.03.2013, 18:09
Дата: Четверг, 07.03.2013, 05:55 | Сообщение #8

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Цитата (iyugov)
Полгода назад у нас на педсовете выступал представитель местного образовательного ведомства как раз на тему рефератов, провёл шикарную презентацию, и я лично поймал себя на том, что неправильно отношусь к рефератам
Любопытно было бы взглянуть на эту презу.

А может так: на защиту приносят 5-10 листочков, собственно, реферата и 5-7 фолиантов или 30-40 листов распечатки первоисточника с их адресами? Трудоемкость процесса проверки, конечно, возрастает многократно, но ...

Это я так, размышляю...




Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Понедельник, 17.06.2013, 16:30 | Сообщение #9

Василиса9545

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Позвольте ответить. Случайно наткнулась на обсуждение электронных библиотек учителями.

Я представляю проект удалено модератором (не сочтите, пожалуйста, за рекламу). Это электронная библиотечная система, в которой на данный момент числятся свыше 150 тысяч электронных учебников, научных пособий, монографий и тд.

Разработаны специальные инструменты, позволяющие полноценно работать с изданиями: возможность делать конспекты онлайн, цитировать, ставить закладки. Иными словами, пользователи экономят свое драгоценное время. В скором времени в библиотеке заработает сервис, позволяющий выявлять плагиат в дипломах, рефератах и тд.

Почему же в таком случае пользоваться электронными библиотеками плохо?

Причина редактирования: нарушение Правил форума р.II п.3


Сообщение отредактировал Ishina - Вторник, 18.06.2013, 21:57
Дата: Вторник, 18.06.2013, 21:56 | Сообщение #10

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата (Василиса9545)
(не сочтите, пожалуйста, за рекламу)
Я бы не сказала, что это не рекламный продукт... Привлечение абонентов на платной основе... Это не реклама? Вы согласовали публикацию ссылки с администратором портала? На всякий случай ссылка сохранена.


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены