[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Как Вы оцениваете индивидуально-образовательные траектории?
Дата: Понедельник, 24.02.2014, 14:17 | Сообщение #1

parsley

Профиль пользователя parsley
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! Сейчас во многих школах вводят построение индивидуально-образовательных траекторий(программ, маршрутов), с помощью которых дети сами могут формировать свой путь обучения.
Сталкивались ли Вы с таким подходом в образовании? Как Вы к нему относитесь? Какие возможности и ограничения имеет подобная форма обучения, на Ваш взгляд?
Дата: Понедельник, 24.02.2014, 20:34 | Сообщение #2

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата parsley ()
индивидуально-образовательных траекторий(программ, маршрутов), с помощью которых дети сами могут формировать свой путь обучения.
Вопросы. А они это могут? Формировать свой путь обучения? А они это будут по доброй, своей воле делать?


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Понедельник, 24.02.2014, 20:44 | Сообщение #3

parsley

Профиль пользователя parsley
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Ishina, ну, к примеру, в школе, в которой я училась такое было в старших классах и это выглядело вполне нормальным..можно было выбирать предметы, которые хочешь изучать углубленно (формировать свой профиль), причем не важно какие это предметы, можно изучать одновременно физику и обществознание и это был бы твой индивидуальный профиль. Так же можно выбирать было формы работы на уроках, часто ученики сами проектировали как будет проходить урок. Лично я еще посещала интересный мне предмет и у других классов, чтобы изучать его углубленно
Дата: Понедельник, 24.02.2014, 22:53 | Сообщение #4

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Цитата parsley ()
Лично я еще посещала интересный мне предмет
Какой, примерно, процент был ещё заинтересованных САМОСТОЯТЕЛЬНО (имеется ввиду без пинка со стороны родителей и учителей) развиваться из ваших сверстников/одноклассников? Я вот, беря из расчёта по приближенному к своему поколению взрослых знаю, что немногие стремятся к саморазвитию, а уж тем более выбору/формированию обучения чему-то новому. Возьму просто элементарное участие в конкурсах: одни стараются придерживаться требований по Положению, а другие "лепят" всё подряд. И это в гораздо большем проценте, чем стремящихся улучшить качество продукта. А Вы говорите о самостоятельном выборе формирования пути обучения учеников. Не думаю, что таких заинтересованных много, а посему придётся им предлагать, развивать, формировать и контролировать выполнение предложенного... Возможно я вижу не в том цвете многое, но сужу по тому что лицезрю shades


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Вторник, 25.02.2014, 09:56 | Сообщение #5

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
У нас в 10-11-х классах профильное обучение. Каждый учащийся выбирает не менее двух предметов, по которым он будет получать больше часов в неделю по углублённой программе. Избежать этого можно только переходом в другое образовательное учреждение Предполагается, в частности, что учащийся будет сдавать ЕГЭ по выбранным предметам. Например, в этом году я веду профильную группу по информатике в 10-х классах - 4 часа в неделю. Остальные ходят в базовые группы - 1 час в неделю. Пинки в основном заблаговременные: "идеологическая обработка" контингента начинается с 8-го класса, а в 9-м сделаны т. н. предпрофили - дополнительный час в неделю по двум выбранным предметам. До недавнего времени можно было выбрать какую угодно совокупность предметов, что иногда не имело большого смысла и сильно затрудняло составление расписания уроков. Сейчас вроде как вводим "направления" - непротиворечивые наборы профильных предметов. Поэтому нельзя сказать, что у нас совсем уж индивидуальные образовательные траектории, но достаточно близко к тому. Достоинства - сравнительно высокие результаты на госэкзаменах, раннее самоопределение учащихся. Недостаток - трудно составить подходящее всем расписание занятий.

Сообщение отредактировал iyugov - Вторник, 25.02.2014, 09:59
Дата: Вторник, 25.02.2014, 10:16 | Сообщение #6

parsley

Профиль пользователя parsley
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
iyugov, а много профильных направлений сейчас в вашей школе и какие? сдают ли какие-то предметы экстерном?
Дата: Вторник, 25.02.2014, 12:26 | Сообщение #7

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
parsley, Вам это для курсовой надо?

Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Дата: Вторник, 25.02.2014, 14:27 | Сообщение #8

parsley

Профиль пользователя parsley
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Ishina, да)
Дата: Вторник, 25.02.2014, 14:51 | Сообщение #9

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
parsley, В 10-х и 11-х классах состав профилей немного разный - так сформировались группы. В общем, это следующие предметы: математика, литература, физика, химия, биология, информатика, иностранный язык (английский или немецкий), история, обществознание. Вроде ничего не забыл. Экстерны какие-то есть, но мало, не могу сказать определённо.
Дата: Вторник, 25.02.2014, 21:04 | Сообщение #10

ChemTeach

Профиль пользователя ChemTeach
Зачастивший
Группа: Проверенные
Сообщений: 54
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
индивидуально-образовательных траекторий(программ, маршрутов), с помощью которых дети сами могут формировать свой путь обучения.

В проекте профессионального стандарта педагога и в обсуждениях к документу пишут, что индивидуальные образовательные траектории учащихся один педагог не может выполнить. необходимо содружество психологов и коллег предметников.можно строить в своём , наверно, предмете и то опираясь на коллег.

Добавлено (25.02.2014, 21:04)
---------------------------------------------
В школе Ямбурга нам рассказывали и показывали о индивидуальной образовательной траектории для детей. которые отстали в обучении.Правда это было лет5 назад, совместная программа составленная педагогами, индивидуальный компьютер. планшет и ходит один по преподавателям. пока не поднимется до уровня класса.Школа у них полного дня.


.
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены