[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: Сергеев_ЕВ  
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
ЕГЭ все "за" и "против"
Дата: Суббота, 22.10.2016, 20:05 | Сообщение #1041

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата jukofff ()
Понаблюдайте внимательнее за высказываниями Васильевой. Она явно имеет претензии к ЕГЭ, но пока не может напрямую его отменить, т.к. Путин и его советник по образованию Фурсенко за ЕГЭ.

Мне кажется, что Васильева понимает важность ЕГЭ для страны, министерства, школы и себя лично. Почему?

На улице противников ЕГЭ был праздник в начале октября, когда Васильева произнесла:

"Нужно подумать и внести поправки о том, чтобы в вузы, особенно вузы сложные, серьезные, социально значимые вузы, вернуть входящие письменные экзамены"

Страна недоумевала?????

Вскоре, однако, последовало уточнение:

"Как это может выглядеть? "Механизм такой: вузы, которые в течение трех лет набирают очень высокий средний балл (94-95), что очень сложно сделать, могут предложить своим абитуриентам письменный экзамен, допустим, по специальности, то есть профилирующий. Если вы медик, пишете химию, если вы инженер, то пишете математику, если филолог, пишете, соответственно, литературу"

Насколько мне известно таких вузов (94-95) в природе не существует. Значит Васильева хорошо понимает незаменимость ЕГЭ. 

С другой стороны ничего плохого нет, если она сможет улучшить ЕГЭ по гуманитарным предметам.

Добавлено (22.10.2016, 20:05)
---------------------------------------------

Цитата jukofff ()
Что-то новый министр не торопится вводить новые обязательные ЕГЭ!

Гайки подкручивают в 9 классе. Пожалуй это даже важнее. 

А в 11 до перевыборов Путина не будет изменений.


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?
Дата: Воскресенье, 23.10.2016, 13:02 | Сообщение #1042

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Цитата Миклухо ()
Мне кажется, что Васильева понимает важность ЕГЭ для страны, министерства, школы и себя лично.
Дай-то бог.
Но скажите на милость, как можно к основному экзамену готовиться на факультативных (т. е. не обязательных) занятиях?


jukofff
Дата: Среда, 30.11.2016, 18:37 | Сообщение #1043

smile08

фотография отсутствует
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
мне больше нравятся обычные экзамены cool
Дата: Среда, 30.11.2016, 18:59 | Сообщение #1044

Миклухо

Профиль пользователя Миклухо
Бывалый
Группа: Проверенные
Сообщений: 357
Статус: Отсутствует
Цитата smile08 ()
мне больше нравятся обычные экзамены
Уверен, что Вы не знаете, что это такое. Держите: Доступно только для пользователей
Из 1000 школьников едва ли найдётся один, который выберет те экзамены. Все предпочтут ЕГЭ.

Добавлено (30.11.2016, 18:59)
---------------------------------------------
Вопроса за или против УЖЕ не существует:

Доступно только для пользователей

PISA-2000 -- 23 место из 32 по математической грамотности. Набрано 478 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ отсутствовал абсолютно. Падение продолжалось.
PISA-2003 -- 32 место из 43 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 500). ЕГЭ на уровне эксперимента в нескольких регионах. Падение продолжалось.
PISA-2006 -- 34 место из 57 по математической грамотности. Набрано 465 баллов (средний балл -- 497). ЕГЭ в половине регионов. Падение прекратилось
PISA-2009 -- 36 место из 65 по математической грамотности. Набрано 468 баллов (средний балл -- 496). ЕГЭ впервые прошёл штатно, но не совсем честно. Тем не менее рост начался.
PISA-2012 -- 33 место из 65 по математической грамотности. Набрано 482 балла (средний балл -- 494). ЕГЭ снова прошёл штатно, но не совсем честно.
PISA-2015 -- Результаты будут дней через 6. ЕГЭ-2014 впервые прошёл честно. Было понятно, что рывок неизбежен.

Кравцов не выдержал и приоткрыл часть тайны:
Доступно только для пользователей

Есть надежда, что средний балл преодолеем.

Потенциал ЕГЭ далеко не исчерпан.

ЗЫ. Уважаемые модераторы, ради бога не ругайтесь. Запостил готовый текст и сомневаюсь насчёт ссылок. Как поступить?


А разве не с молчаливого согласия учителей рушится образование?

Сообщение отредактировал Сергеев_ЕВ - Четверг, 01.12.2016, 16:02
Дата: Четверг, 01.12.2016, 16:04 | Сообщение #1045

Сергеев_ЕВ

Профиль пользователя Сергеев_ЕВ
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 3177
Статус: Отсутствует
Да никак, я уже сам всё "поступил как надо"...



Окажу помощь в создании и администрировании учительских сайтов в системе uCoz
Дата: Суббота, 17.12.2016, 21:01 | Сообщение #1046

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Цитата Миклухо ()
Потенциал ЕГЭ далеко не исчерпан.
   Согласен! 
   Опубликованы результаты PISA 2015, из коих следует, что до введения ЕГЭ показатели падали, а с введением ЕГЭ стали расти (см. в интернете). Конечно, ученики стали хоть как-то учить математику и русский, чтобы сдать ЕГЭ и получить аттестат. И это нетрудно, т.к. пропускной балл снижен ниже плинтуса (по математике достаточно решить 3 простейших примера из 20!). Но даже такая учёба улучшила ситуацию. Но основная учёба наших учеников, желающих поступить в хорошие вузы, происходит не в школе, а у репетиторов, причём, и здесь ЕГЭ сыграл положительную роль - за взятку не поступишь, хочешь, не хочешь - учись.
    Ещё одно важное следствие введения ЕГЭ заключается в том, что в 10 класс не пошли самые "лихие"из учеников, и обстановка в классах стала хоть не намного, но лучше.
    Надеюсь, со временем перейдём к нормальной системе по математике и русскому, например, для положительной оценки нужно ответить не на 3, а на 10 вопросов. Кстати, по физике, химии, биологии, информатике в этом смысле у нас всё правильно, но эти предметы сдают только хорошие ученики, и готовит их не школа, а репетиторы. А ведь было время (я его прекрасно помню, т.к. заканчивал школу в 1955 г.), когда репетиторов не было в принципе, школа справлялась без них. Я думаю, в Сингапуре, Шанхае, в Финляндии нет никаких репетиторов (кроме электронных)..


jukofff
Дата: Пятница, 06.01.2017, 17:32 | Сообщение #1047

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует

Добавлено (06.01.2017, 17:32)
---------------------------------------------
В недавнем интервью министр Васильева высказалась в том смысле, что сейчас вся учёба сводится к натаскиванию на ЕГЭ, и что подготовка по всем остальным предметам страдает от этого. Министр не понимает, что подготовка к этим предметам страдает не от ЕГЭ, а от того, что наши ученики вообще не учат предметы, кроме тех, по которым будут сдавать ЕГЭ. И министерские проверочные работы  ничего не дадут, а сделают только хуже - ученикам всё продиктуют наши вынужденно сердобольные учителя, а затем заинтересованные люди будут говорить: видите, проверочные работы написали хорошо, а ЕГЭ сдали плохо, значит виноват ЕГЭ, и его надо "совершенствовать" до полной кончины. 
   Что касается ликвидации разнобоя в материалах в разных учебниках по одному предмету - это правильно. Кстати возник этот разнобой задолго до Ливанова из-за того, что приближённые к минобру группы людей писали всё новые и новые учебники с целью на этом заработать.

Прикрепления: 7032489.png (96.7 Kb)


jukofff
Дата: Пятница, 06.01.2017, 18:51 | Сообщение #1048

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата jukofff ()
Васильева высказалась в том смысле, что сейчас вся учёба сводится к натаскиванию на ЕГЭ

А я вот на что обращаю внимание: если натаскивание на ЕГЭ - это плохо, то темы и задания ЕГЭ не сответствуют необходимым знаниям. Ведь разве это плохо - натаскивать на нужные знания?
Дата: Пятница, 17.02.2017, 13:31 | Сообщение #1049

jukofff

Профиль пользователя jukofff
Участник
Группа: Друзья
Сообщений: 127
Статус: Отсутствует
Цитата iyugov ()
Ведь разве это плохо - натаскивать на нужные знания?
По смыслу верно, но слово "натаскивать" имеет негативную окраску, и его лучше не применять в положительном смысле. По-видимому под натаскиванием обычно имеют в виду заучивание без понимания смысла ответов на экзаменационные вопросы. Такое было вполне возможно при внутришкольных экзаменах путём зазубривания теории и задач из билетов. В ЕГЭ по предметам естественно-научного цикла такое натаскивание попросту невозможно, т. к. там либо задачи, коих тысячи вариантов, либо теоретические вопросы, сформулированные не в лоб, как в билетах, а так, что ответ требует понимания материала и умения логически мыслить.

Добавлено (17.02.2017, 13:31)
---------------------------------------------
Последнее (крайнее) изобретение противников ЕГЭ: "ученики всё учебное время тратят на подготовку к ЕГЭ, и поэтому не учат другие предметы".
Для некоторых людей, знающих о школьной жизни только понаслышке, звучит очень убедительно. Но на самом деле это чистая выдумка всё с той же целью опорочить ЕГЭ. По математике и русскому (обязательным предметам) подготовка к ЕГЭ происходит на своих уроках. Невозможно себе представить, чтобы уроки географии, истории или химии заменялись уроками русского или математики, т. е. учить эти предметы никто не мешает, а не знают их ученики не из-за мифической загруженности подготовкой к ЕГЭ, а просто потому, что давно перестали учиться. Часть учеников занимаются с репетиторами, но это удовольствие очень дорогое, и поэтому не может занять много времени в ущерб другим предметам. Да и нужды нет - хороший репетитор работает очень эффективно и занимается с учеником не более часа или двух в неделю. Кому это мешает?
Что касается других предметов (не математики и не русского языка), то ЕГЭ по ним сдаёт малая часть класса, и сплошная подготовка на уроках невозможна, да и текущий материал надо пройти. Поэтому сложилась такая практика: подготовка к ЕГЭ по этим предметам только с репетитором. Это плохо, но на сегодняшний день на уроках это делать невозможно: ученики ничего не знают (за малым исключением), обстановка на уроках нерабочая - какая уж тут подготовка! Тем более, что к внутришкольным экзаменам готовиться не нужно, и так поставят положительные оценки.
      Справедливости ради нужно сказать, что некоторые учителя математики готовят учеников к ЕГЭ неправильно - они набирают из интернета и прорешивают на уроках десятки или сотни задач, не проверяя, насколько ученики поняли теорию. Если ученики 11 класса плохо знают математику, то выход у учителя только один: начать с нуля, буквально с таблицы умножения, и изучать заново теорию шаг за шагом, подкрепляя теорию решением задач. И тогда не потребуется бессмысленного прорешивания сотен задач.


jukofff
Дата: Суббота, 18.02.2017, 01:15 | Сообщение #1050

iyugov

фотография отсутствует
Владыка слова
Группа: Друзья
Сообщений: 1433
Статус: Отсутствует
Цитата jukofff ()
Да и нужды нет - хороший репетитор работает очень эффективно и занимается с учеником не более часа или двух в неделю. Кому это мешает?

Бывает так, что учащиеся сознательно пропускают уроки по "ненужным" предметам, чтобы успеть к репетитору по "нужным". Приходят на самый минимум уроков, только бы аттестоваться.
Форум учителей » Итоговая аттестация » Единый Государственный Экзамен » ЕГЭ все "за" и "против" (мнения относительно единого государственного экзамена)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены