[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: KarMaN  
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Форум классных руководителей » Классное руководство как кара небесная (классное руководство - наказание?)
Классное руководство как кара небесная
Дата: Понедельник, 06.06.2011, 22:52 | Сообщение #81

direktor

Профиль пользователя direktor
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
Добрый день!
Почему-то за классное руководство стонут только учителя старших классов, а как же учителя в началке?? они работу с классом даже отделить не могут от предметов. Это одно целое и учить и плясать,и убирать и журнал такой же вести.Но ни у кого же в голову не придет заявить,что учить буду .а с классом работать не буду. Наверное, у предметников настрой не тот. вот им и трудно!!!
С уважением Ольга


у нас все получится
Дата: Вторник, 07.06.2011, 19:28 | Сообщение #82

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Иногда в статьях, в периодике нет-нет да встретишь идею о том, что нельзя нормально совмещать преподавание учебного предмета и профессиональное воспитание. Идея в том, чтобы разделить функциональные обязанности преподавателя и воспитателя в штатном расписании общеобразовательной школы. Вот подобные выстраданные мнения:
Quote (мамик)
Получается, что учитель – что тот вол, на которого грузят-грузят-грузят, а он должен вести, не смотря ни на что...

Quote (TINA-ZINA)
Считаю, что должность классного руководителя должна быть ОСВОБОЖДЕННОЙ, т. е учитель занимается только классным руководством. Этот учитель должен иметь, как минимум, психологическое образование, правовые знания ("качание прав" любимое занятие современных подростков). Теперь я, если можно так выразиться, учитель-урокодатель.

И наверняка найдутся люди, готовые к работе воспитателя и любящие её:
Quote (веранда)
А я люблю классное руководство. Считаю, что учитель в школе без классного руководства как Карлсон без пропеллера!

Возникает естественный вопрос: «Где деньги, Зин?». Откуда взять достойные зарплаты воспитателям? Ведь понятно же, что …
Quote (YuliaG)
Может Вам разницы и нет, а мне есть! Я за копейки работать не собираюсь.


*****
Дата: Вторник, 07.06.2011, 19:29 | Сообщение #83

anizotrop

Профиль пользователя anizotrop
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 310
Статус: Отсутствует
Есть серьезные экономические обоснования возможности введения института освобожденных воспитателей в общеобразовательных школах. Если платить зарплату воспитателям, то количество тюрем и зон можно будет существенно уменьшить. Вклады бюджетных средств в институт освобожденных воспитателей пусть и не сразу, но окупятся сторицей. Возрастет качество обучения и воспитания выпускников школ. Хотя есть и иное мнение:
Quote (Лили-74)
Какая разница, сколько платят? Мой класс самый "ужасный" в школе, на них жалуются все. Но я всегда рада их видеть, они доверяют мне свои тайны, делятся радостями и огорчениями. Они чувствуют мою искренность, поэтому относятся ко мне также! Получайте радость от общения, поверьте, это того стоит!!!

Quote (Шев9723)
Да, за классное руководство мне платят 500р, но дело не в деньгах …

Институт воспитателей в детских домах и в школах-интернатах уже существует, но их работа в какой-то степени локализована. В обычных школах работу воспитателей нормировать и контролировать было бы намного сложнее. И, кроме того, есть реальная угроза того, что с бумагами они будут работать больше, чем с детьми:
Quote (веранда)
… классное руководство вовсе не кара небесная. Вот бесконечные бумажки на тему классного руководства – вот что бесит!

Как вы думаете, следует ли продвигать и развивать такую идею? Или этого никогда не будет и не стоит забивать головы бредовыми идеями?
Но вот пример:
Quote (YuliaG)
У нас во многих школах функцию учителя и классного воспитателя выполняют разные люди. Даже в начальной школе. Учитель провел уроки и ушел, а дальше роль классного воспитателя: мероприятия, классные часы и т.д. Считаю, что это лучше, чем то, что мне платят 1000 рублей, а требуют на 10 000. И постоянно этим классным руководством тычут …


*****
Дата: Вторник, 07.06.2011, 22:16 | Сообщение #84

Лес-Ник

Профиль пользователя Лес-Ник
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 624
Статус: Отсутствует
Quote (anizotrop)
Есть серьезные экономические обоснования возможности введения института освобожденных воспитателей в общеобразовательных школах. Если платить зарплату воспитателям, то количество тюрем и зон можно будет существенно уменьшить. Вклады бюджетных средств в институт освобожденных воспитателей пусть и не сразу, но окупятся сторицей. Возрастет качество обучения и воспитания выпускников школ.

Вопрос спорный. Наверняка найдутся люди, ратующие за непременное внедрение института освобожденных воспитателей в школах, и ярые противники этого. Я хочу высказать свое мнение по этому поводу. Прежде всего отмечу, что даже СЕРЬЕЗНЫЕ, но ЭКОНОМИЧЕСКИЕ обоснования, не могут служить основанием для введения любых институтов, касающихся воспитания. Конечно, мы вправе ожидать экономической отдачи от результата воспитания наших детей. Но в отдаленном будущем. Так что вопрос рентабельности (что ли) воспитания по крайней мере не корректен. И все же я за введение освобожденных воспитателей в школы. Причина? Ожидаемое улучшение качества воспитания. Да, сейчас классный руководитель получает мизерную оплату за классное руководство, но тем не менее ведет определенную воспитательную работу с классом. Представьте - оплата за классное руководство увеличилась на порядок! Увеличится ли пропорционально воспитательная работа? Очень в этом сомневаюсь. Скорее всего она останется на прежнем уровне. И на этом фоне человек, конкретно занимающийся воспитательной работой, - освобожденный воспитатель - на мой взгляд фигура более предпочтительная.
Только вводить институт освобожденных воспитателей без апробации в каком-нибудь одном регионе никак нельзя. Хотя НСОТ у нас тоже апробировали, ввели, а теперь чешем репу: на фига? На ум приходят слова приснопамятного В.С. Черномырдина: "Хотели как...".


Лес-Ник
Дата: Четверг, 09.06.2011, 01:22 | Сообщение #85

direktor

Профиль пользователя direktor
Участник
Группа: Проверенные
Сообщений: 26
Статус: Отсутствует
добрый день!Освобожденный воспитатель-это хорошо! Но классный руководитель -это совсем другое! Бывает предметник долбит ,долбит ученика,ну никак не вырваться во что-то нормальное,а потом бац! и стал классным руководителем, и узнал,что у дитя этого в семье проблемы, или он уже перенес пять операций с наркозом, или еще что-то и сразу,сразу хочет поддержать этого ребенка. Раньше бы пару влепил как всегда,а теперь подумает- он же мой ребенок, у него и так полно неприятностей, ну как же я еще добавлю. Смотришь , и пошел ребенок, и оценки лучше, а оказывается он за класс еще и петь будети макулатуры больше всех принес, ну не поднимется же рука опять пару влепить.И мне кажется в этом роль классного руководителя обучая, дать возможность стать человеком,защитить от других освобожденных.
С уважением Ольга


у нас все получится
Дата: Четверг, 09.06.2011, 02:50 | Сообщение #86

profi

Профиль пользователя profi
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Отсутствует
Здравствуйте!
Полностью согласна с Ольгой (direktor)! Учитель-предметник должен иметь возможность увидеть в ученике ЧЕЛОВЕКА, даже если он по его предмету - не очень... Я в школе 26 лет. И предмет у меня отличный, но сложный - химия. Единицы достигают высоких результатов. Но у меня всегда есть мой класс. И для меня с первых лет работы стало ясно: быть хорошим классным руководителем ничуть не менее интересно и престижно, чем хорошим предметником. Просто работать легче и радостнее, когда эту работу любишь. А если уж не сложилось...
И с Лес-Ником я согласна
Quote (Лес-Ник)
Представьте - оплата за классное руководство увеличилась на порядок! Увеличится ли пропорционально воспитательная работа? Очень в этом сомневаюсь. Скорее всего она останется на прежнем уровне.
wink
Дата: Четверг, 16.06.2011, 01:52 | Сообщение #87

katty

Профиль пользователя katty
Начинающий
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу немного рассказать о своей работе... Пришла в профессию я в прошлом году, 31 августа (после окончания ВУЗа - сидела в декрете). Мне дали вести 6 предметов (право, экономику, эстетику, историю России, всеобщую историю и краеведение). Еще вручили кл руководство и заведование кабинетом! 1 сентября начались уроки. Мы быстренько с мужем купили ноутбук, 3 в 1: сканер, принтер, ксерокс, антивирус, сумку для ноутбука и т.д. - я же учитель. Купили мне новую одежду (классику). Я так гордилась тем, что меня взяли на работу по специальности! я не понимала, что мои беды только начинались... я пришла с "чистого листа". Я закончила РГУ - государственный ВУЗ (с правом преподавания). меня учили хорошо знать свой предмет. На практике оказалось, что о преподавании я не знаю ничего: ни как урок построить, ни методики, ничего. Может быть, кто закончил пед институт - у них с этим легче... Завуч мне дала рабочие программы мои предшественниц, сказала переделать их под себя. Как? Один Бог знает! формулировку тем менять нельзя, основные моменты, которые должны быть освещены в уроке - тоже. Извините, но тогда я не понимаю, что я должна сделать... Спросить, в принципе, не у кого. любые мои вопросы воспринимались: "А, типа, новенькая совсем дурочка пришла, у нее, наверное и образования нет" (хотя у меня в дипломе все "5", всего пять "4"!) После этого я перестала у кого - либо что спрашивать в стенах своего учебного заведения. Стала искать советчиков в других местах. И находила их, но правда сведения были обрывочными! У нас есть и завуч и методист, но никто толком не хотел уделить время и все разжевать. А уроки-то проводить надо! У меня муж тоже препод. Только он по специальности не работает - у нас скоро будет третий ребенок - он не может себе позволить работать на такую маленькую зарплату, которую платят учителям. Понятно, что с опытом и зарплата больше, но начинаешь с 5200 руб. Он помогал мне писать поурочное по своим 3 предметам, которые он знал вслепую. Его ночью можно разбудить - он прочитает лекцию. он просто бредит аспирантурой и преподаванием. я его отговариваю, ведь он должен всех нас накормить, обуть, одеть... После уроков я приходила домой и падала спать на 2ч. потом шла в садик забирала своих детей, кормила, купала и клала их спать. Часов в 10 вечера мы садились писать поурочное, писали до 2 - 3 часов утра. итак каждый день. планирование не двигалось с места - не успевала физически. Просто хочу сказать о том, что очень зря отменили систему наставничества для молодых педагогов. как слепой котенок тыкаешься везде и не знаешь, что тебе делать. Конечно, на кл руководство оставалось еще меньше времени, чем на предметы. все выходные мы писали. Мои собственные дети забыли, что такое "гулять". Это нормальная организация работы? Я считаю, что молодому педагогу нельзя было давать такую непомерную нагрузку. Возможно, у опытных преподавателей эти действия были бы доведены до автоматизма, а мне по всем напрвлениям - начинать с нуля. А если уж дали 2 ставки - то надо приставить наставника, который обучит с нуля. Я понятия не имела даже как журнал заполнять! Конечно, недовольство со всех сторон: это сделала не так, это не успела, это не знаешь. Расскажите, а как обстоит у Вас дело с новичками?
Дата: Четверг, 16.06.2011, 20:08 | Сообщение #88

Kfhbcf

Профиль пользователя Kfhbcf
Знакомый
Группа: Друзья
Сообщений: 249
Статус: Отсутствует
katty, Сочувствую! Но вот на счет наставничества - это не везде так. Я сама три года наставник для молодого специалиста - учителя химии. И тематическое помогала составлять, и на уроки ходила, и журнал вместе заполняли, и еще много чего. То, что начинать всегда трудно, так это наверное у всех так (кроме гениев, конечно). А если и еще классное руководство дадут (чаще всего уговорят), мало никому не покажется. Могу посоветовать найти себе старших коллег среди участников нашего портала! Поверьте, это хороший выход из многих проблем. Теперь по теме. Сегодня была на выпускном вечере у 9 классов. Слушала детей, родителей и выступление классного руководителя. Человек с большим стажем в школе, который вел класс с 5 класса, которого хотели не "пускать" в 10 класс. Ее отстояли дети и родители, которые были не раз у директора. Классное руководство, конечно, труд очень тяжелый и иной раз просто изматывающий. Но в такие минуты понимаешь, что все твои старания не прошли мимо, видно это по глазам детей. И это прекрасно! Настроение после выпускного просто отличное! Праздник удался! Тех коллег, кто в этом году выпускает классы в большую жизнь - с праздником!

Лариса Александровна Волощук

Сообщение отредактировал Kfhbcf - Четверг, 16.06.2011, 20:08
Дата: Четверг, 16.06.2011, 20:57 | Сообщение #89

YuliaG

Профиль пользователя YuliaG
Активист
Группа: Друзья
Сообщений: 814
Статус: Отсутствует
Quote (katty)
Расскажите, а как обстоит у Вас дело с новичками?


У нас от администрации тоже помощи ноль! Спасибо коллегам, помогали, подсказывали.
В первый год работы запорола журнал, потому как никто не объяснил, как его правильно заполнять. Пришлось переписывать.

Планирование тоже дали "списать под себя". Что значит "под себя" не уточнили. Так что списала, как было. Потом уже по ходу корректировала.

Сейчас стараюсь помогать новичкам и девочкам после ВУЗа. Помню, как самой было трудно.


Трудно быть скромной, когда ты лучшая!
Дата: Четверг, 16.06.2011, 21:21 | Сообщение #90

Ishina

Профиль пользователя Ishina
Модератор форума
Группа: Модераторы
Сообщений: 2606
Статус: Отсутствует
Не знаю, как в школах, а в дополнительном образовании, курируют молодых специалистов руководители МО. Согласна с
Quote (Kfhbcf)
найти себе старших коллег среди участников нашего портала!


Вы слишком серьезны. Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!
"Тот самый Мюнхгаузен"
Форум учителей » Внеурочная деятельность » Форум классных руководителей » Классное руководство как кара небесная (классное руководство - наказание?)
Поиск:
Если Вы хотите оставить сообщение на форуме, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены